Решения и определения судов

Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Пермской обл. от 22.08.2005 по делу N А50-6802/2005-Г-14 Утверждение плана приватизации является одновременно и решением о передаче объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения из федеральной собственности в муниципальную.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции

от 22 августа 2005 г. Дело N А50-6802/2005-Г-14“

(извлечение)

Арбитражный суд, рассмотрев в заседании апелляционную жалобу департамента имущественных отношений администрации г. Перми на решение от 27.06.2005 по делу N А50-6802/2005-Г-14 по иску департамента имущественных отношений администрации г. Перми к Территориальному управлению Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Пермской области (третье лицо - АО “Камская ГЭС“) о признании права муниципальной собственности,

УСТАНОВИЛ:

департамент имущественных отношений администрации г. Перми (далее - истец) обратился в арбитражный суд с иском к Территориальному управлению Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Пермской области (далее - ответчик) о признании права собственности за муниципальным образованием г. Пермь на часть
двухэтажного здания кафе-гостиницы общей площадью 381,2 кв. м по ул. Графтио, 11 (лит. А), в г. Перми.

Третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено акционерное общество “Камская ГЭС“.

Решением арбитражного суда от 27 июня 2005 года в удовлетворении исковых требований отказано.

Истец с решением арбитражного суда от 27 июня 2005 года не согласен, полагает, что при его вынесении допущено нарушение и неправильное применение норм материального права, по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе, просит решение отменить, исковые требования удовлетворить.

Ответчик считает, что исковые требования о признании права муниципальной собственности на спорное нежилое помещение не могут быть удовлетворены, т.к. не соблюден порядок передачи указанного объекта недвижимости в муниципальную собственность (отзыв на апелляционную жалобу от 22 августа 2005 года N 01-13-3165/08/1).

Третье лицо отзыв на апелляционную жалобу не представило.

Дело рассмотрено судом в порядке ст. 266 АПК РФ. Из материалов дела установлено.

23 июня 1993 года утвержден план приватизации акционерного общества открытого типа “Камская ГЭС“ (л.д. 8). В перечень объектов, не подлежащих приватизации и не вошедших в уставный капитал акционерного общества, включена гостиница, расположенная по адресу: ул. Звенигородская, 1/11 (л.д. 9-11).

1 сентября 1994 года государственное имущество, не подлежащее приватизации, в том числе гостиница-столовая (инв. номер 3028), расположенная по адресу: ул. Звенигородская, 1/11 (порядковый номер 2, л.д. 40), по договору N 240 передано на праве полного хозяйственного ведения АО “Камская ГЭС“ (л.д. 35-40). Срок действия договора установлен с момента его подписания до передачи в муниципальную собственность (п. 4.3 договора).

9 июня 1995 года администрацией г. Перми в составе муниципальной собственности утверждены жилые здания со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями, объекты инженерной
инфраструктуры и основные фонды согласно приложениям N 1, 2, 3, 4, 5, передаваемые из государственной собственности с баланса акционерного общества открытого типа “Камская ГЭС“ (Постановление N 1188, л.д. 23).

Гостиница-столовая площадью 875,9 кв. м, балансовой стоимостью 326435440 руб., входящая в состав основных средств по цеху ЖКО АО “Камская ГЭС“ по состоянию на 1 июля 1994 года (л.д. 40), т.е. на момент передачи государственного имущества в хозяйственное ведение, также передана в муниципальную собственность. Это следует из акта приема-передачи (приложение N 1) от 27 октября 1995 года (л.д. 20), акта технического состояния объектов жилищно-коммунального хозяйства (дополнение N 1 к приложению N 1, л.д. 21). Более того, распоряжением комитета по управлению имуществом администрации Пермской области от 17 октября 1996 года N 622-р утверждены акты приема-передачи объектов жилищно-коммунального хозяйства, ранее находящихся на балансе АООТ “Камская ГЭС“, в муниципальную собственность (л.д. 42). В приложении к распоряжению N 622-р также значится гостиница-столовая (п. 1, 2, л.д. 43).

Согласно п. 2 ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Принимая во внимание вышеизложенное и руководствуясь п. 2 ст. 71 АПК РФ, суд пришел к выводу о том, что имеющимися в деле материалами подтверждается факт передачи нежилого помещения кафе-гостиница, расположенного по адресу: ул. Звенигородская, 1/11, ныне - ул. Графтио, 11 (справка МУП “Пермархбюро“ от 16 ноября 2004 года N 42/34-14877, л.д. 14), в муниципальную собственность.

Об этом свидетельствует и выписка из реестра муниципальной собственности по состоянию на 12 августа 2004 года N 19-21-3068/07. Основанием для включения
спорного объекта недвижимости в реестр муниципальной собственности явилось вышеназванное Постановление администрации г. Перми от 9 июня 1995 года N 1188 (л.д. 12). Реестр муниципальной собственности является документом, подтверждающим право собственности субъектов муниципальной собственности на отдельные объекты (п. 3 Постановления Пленума ВАС РФ N 8 от 25 февраля 1998 года).

Включение спорного нежилого помещения в реестр муниципальной собственности соответствует Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 3020-1 “О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность“, в частности приложению N 3.

В силу п. 2 ст. 125 ГК РФ права собственника от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Поскольку истец наделен вышеназванными полномочиями Постановлением администрации г. Перми N 378 от 11 февраля 2002 года, требования, им заявленные, являются обоснованными, иск подлежит удовлетворению.

Довод ответчика о том, что истцом нарушен Порядок передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации N 235 от 7 марта 1995 года, судом отклоняется. В материалах дела имеется распоряжение комитета по управлению имуществом администрации Пермской области от 17 октября 1996 года N 622-р “Об утверждении актов приема-передачи объектов ЖКХ от АО “Камская ГЭС в муниципальную собственность“, в том числе и спорного объекта (л.д. 42). Таким образом, комитет по управлению имуществом администрации Пермской области, обладающий на тот момент правами и полномочиями территориального агентства
Государственного комитета по Российской Федерации по управлению государственным имуществом в соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 1231 от 14 октября 1992 года, выразил волю на передачу объектов в муниципальную собственность.

Более того, планом приватизации АО “Камская ГЭС“ предусмотрено, что объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, находящиеся на балансе предприятия, не входят в состав приватизируемого имущества (п. 9, л.д. 9) и передаются акционерному обществу по договору N 240 от 1 сентября 1994 года на праве полного хозяйственного ведения до передачи их в муниципальную собственность (л.д. 35-37). План приватизации утвержден в установленном порядке 23 июня 1993 года. Утверждение плана приватизации в силу п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 235 и является решением о передаче объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность.

Обязательственные отношения - договор N 240 о передаче государственного имущества на праве полного хозяйственного ведения, заключенный акционерным обществом и уполномоченным представителем собственника имущества, прекратились в соответствии со ст. 425 ГК РФ, с момента передачи имущества в муниципальную собственность в связи с истечением срока договора (п. 4.3 договора, л.д. 37).

В связи с вышеизложенным отклоняется довод ответчика о необходимости внесения изменений в план приватизации АО “Камская ГЭС“ в отношении спорного имущества.

Представитель АО “Камская ГЭС“ пояснил в судебном заседании апелляционной инстанции, что спорное нежилое помещение на его балансе не находится с момента его передачи, т.е. с 1995 года.

Вывод суда первой инстанции о том, что исковые требования не доказаны по размеру, не обоснован. Часть нежилого помещения, а именно: 493,4 кв. м, в
подвале и на 1 этаже помещения (лит. А), приобретена ТОО “Пермяночка“ в собственность на основании договора купли-продажи объекта нежилого фонда N 6 от 25 октября 1996 года, что следует из выписки ОГУП “Центр технической инвентаризации Пермской области“ от 29 июня 2005 года N 4-7-85.

С учетом вышеизложенного, решение арбитражного суда от 27 июня 2005 года по делу N А50-6802/2005-Г-14 подлежит отмене как принятое с нарушением норм материального права (ст. 270 АПК РФ).

Поскольку истец и ответчик освобождены от уплаты госпошлины по иску и апелляционной жалобе, расходы по госпошлине распределению в соответствии с требованиями ст. 110 АПК РФ не подлежат.

Руководствуясь ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная инстанция гражданской коллегии Арбитражного суда Пермской области

ПОСТАНОВИЛА:

решение арбитражного суда от 27 июня 2005 года отменить, исковые требования удовлетворить.

Признать за муниципальным образованием город Пермь право собственности на часть двухэтажного здания, расположенного в г. Перми, по ул. Графтио, 11 (лит. А), площадью 381,2 кв. м.