Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Московской области от 24.01.2006 по делу N А41-К2-23177/05 Суд удовлетворил требование о признании незаконными решения налогового органа об уплате налога и требования об уплате налоговой санкции, так как ставки платы за пользование водными объектами, связанные с забором воды для водоснабжения населения, устанавливаются по минимальным ставкам в соответствии с требованиями законодательства РФ.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской федерации

РЕШЕНИЕ

от 24 января 2006 г. Дело N А41-К2-23177/05“

(извлечение)

Арбитражный суд Московской области в составе председательствующего судьи С., протокол судебного заседания вела судья С., рассмотрев в судебном заседании дело по иску (заявлению) МУП “Москворецкое ЖКХ“ к ИФНС РФ по г. Воскресенску МО о признании недействительными решения, требований, при участии в заседании: явка отражена в протоколе,

УСТАНОВИЛ:

МУП “Москворецкое ЖКХ“ обратилось в арбитражный суд с иском к ИФНС РФ по г. Воскресенску о признании решения N 871/1427 от 23.08.05, требование N 3725 об уплате налога по состоянию на 30.08.05, требование N 605 от 30.08.05 об уплате налоговой санкции, согласно которым истец
обязан уплатить доначисленную сумму за пользование водными объектами за 2004 г., с июня по декабрь, в сумме 1661147 руб., штрафные санкции в сумме 332230 руб., незаконными.

Подготовка завершена. Стороны не возражали против рассмотрения дела в настоящем судебном заседании.

Представитель истца в судебном заседании поддержал заявленное требование.

Ответчик возражал по мотивам, изложенным в письменном отзыве.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил следующее.

ИФНС России по г. Воскресенску Московской области была проведена камеральная налоговая проверка муниципального унитарного предприятия “Москворецкое жилищно-коммунальное хозяйство“ на основе уточненных налоговых деклараций по плате за пользование водными объектами за июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2004 г. от 26.05.2005 по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах.

Результаты проверки отражены в решении N 871/1427 от 23.08.2005. По результатам камеральной налоговой проверки в рамках ст. 88 НК РФ выявлено неправомерное применение налоговой ставки при исчислении суммы платы при пользовании водными объектами в целях осуществления забора воды (раздел 2 налоговой декларации) за июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2004 г.

При проведении углубленной камеральной проверки было установлено, что в эти месяцы предприятие осуществляло забор и сброс воды без соответствующей лицензии.

В уточненных налоговых декларациях по плате за пользование водными объектами предприятие разделило объемы воды на забранную и сбрасываемую для населения и на забранную и сбрасываемую воду для прочих нужд. Посчитав, что в соответствии с Законом Московской области от 04.08.1999 N 57/99-ОЗ (ст. 4) предприятие имеет право не увеличивать ставки в 5 раз по сравнению с действующими ставками в части забора и сброса воды для водоснабжения населения.

По этим объемам налог исчислен по обычным ставкам, а
по оставшемуся объему забранной и сбрасываемой воды для прочих нужд ставки увеличены в 5 раз.

В результате этих уточнений предприятие, по мнению ответчика, уменьшило сумму ранее исчисленной платы за пользование водными объектами.

Ст. 4 Закона Московской области “О ставках платы за пользование водными объектами в Московской области“ гласит: “Ставки платы для плательщиков при заборе воды, кроме забора для водоснабжения населения, или сбросе сточных вод сверх установленных лимитов (месячных и годовых), или при пользовании водными объектами без соответствующей лицензии увеличиваются в 5 раз по сравнению со ставками платы, установленными настоящим Законом, в порядке, предусмотренном действующим законодательством“.

В соответствии с п. 6 ст. 4 Закона N 71-ФЗ от 06.05.1998 “О плате за пользование водными объектами“ “при пользовании водными объектами без соответствующей лицензии (разрешения) ставки платы увеличиваются в 5 раз по сравнению со ставками платы, обычно устанавливаемыми в отношении такого пользования на основании лицензии (разрешения)“.

Поскольку предприятие в 2004 г. осуществляло безлицензионный забор и сброс воды, а не сверхлимитный забор воды для нужд населения, то по результатам камеральной налоговой проверки уточненных налоговых деклараций по плате за пользование водными объектами, по мнению ответчика, следует доначислить сумму платы за пользование водными объектами в размере 1661147 руб.

Ответчик, возражая на иск, указал, что истец, применяя при исчислении платы за пользование водными объектами в период с января по ноябрь 2003 г. ставку - 183 руб. за одну тысячу кубических метров, нарушает п. 3 ст. 4 ФЗ “О плате за пользование водными объектами“ от 06.05.98 N 71-ФЗ и п. 1 ст. 3 Закона МО “О ставках платы за пользование водными объектами в МО“
от 04.08.99 N 57/99-ОЗ.

Однако согласно ФЗ от 06.05.98 N 71-ФЗ, где в п. 3 ст. 4 указано, что до утверждения законодательными органами субъектов РФ ставок платы по категориям плательщиков применяются минимальные ставки платы, установленные Правительством РФ в пределах, определенных п. 1 ст. 4 ФЗ от 06.05.98 N 71-ФЗ, а это - 183 руб. для плательщиков, осуществляющих забор воды.

Из смысла ст. 3 Закона МО от 04.08.99 N 57/99-ОЗ видно, что законодательный орган субъекта РФ разграничил ставки платы за пользование водными объектами по категориям плательщиков, при этом плательщики, осуществляющие забор воды для водоснабжения населения, выделены в отдельную категорию.

До утверждения законодательным органом субъекта РФ ставок платы по категориям плательщиков применяются минимальные ставки платы, установленные Правительством РФ (п. 3 ст. 4 ФЗ от 06.05.98 N 71-ФЗ).

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства РФ от 28.11.2001 имеет N 826, а не N 816.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.01 N 816 “Об утверждении минимальных и максимальных ставок платы за пользование водными объектами по бассейнам рек, озерам, морям и экономическим районам“ минимальная ставка установлена 183 руб./тыс. куб. м.

Учитывая то, что основной деятельностью истца является оказание коммунальных услуг и потребителями данных услуг является 80% населения (которое оплачивает услуги водоснабжения в однократном размере согласно тарифам, установленным органом местного самоуправления), истец рассчитал налог за пользование водными объектами в части забора воды для предоставления услуг населению в однократном размере, в части сброса стоков - в пятикратном размере. Также по забору и сбросу воды иным потребителям - в пятикратном размере.

Следовательно, применение налога, увеличенного в 5 раз, и применение штрафных санкций по ст.
122 п. 1 НК РФ в размере 20% являются незаконными.

Поскольку в данном судебном заседании решение ИМНС РФ по г. Воскресенску N 871/1427 от 23.08.05 признано недействительным, следовательно, требование N 3725 об уплате налога по состоянию на 30.08.05, требование N 605 от 30.08.05 об уплате налоговой санкции, вынесенные на основании оспариваемого решения, следует считать недействительными.

На основании вышеизложенного суд считает, что иск подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 201, 110, 176, 180 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

признать решение Инспекции МНС РФ по г. Воскресенску N 871/1427 от 23.08.05, требование N 3725 об уплате налога по состоянию на 30.08.05, требование N 605 от 30.08.05 об уплате налоговой санкции недействительными.

Вернуть истцу справку на возврат госпошлины.