Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Московской области от 23.01.2006 по делу N А41-К2-15881/05 Суд удовлетворил требование о признании недействительным ненормативного акта налогового органа о взыскании недоимки по единому социальному налогу и транспортному налогу, т.к. налоговым органом не представлены доказательства наличия у налогоплательщика недоимки по налогам.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 23 января 2006 г. Дело N А41-К2-15881/05“

(извлечение)

Арбитражный суд Московской области в составе председательствующего судьи К.В., протокол судебного заседания ведет судья К.В., рассмотрел в судебном заседании дело по иску (заявлению) ЗАО “Строительное производственное управление “Горизонт-5“ (ЗАО “СПУ “Горизонт-5“) к ИФНС РФ по г. Ступино Московской области о признании недействительными решения и требования, при участии в заседании: от истца - юр. К.И., дов. от 01.07.05; от ответчика - нач. юр. отд. С., дов. N 02-05/231 от 16.01.06,

УСТАНОВИЛ:

ЗАО “Строительное производственное управление “Горизонт-5“ обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском о признании недействительными требования N 1890 ИФНС РФ
по г. Ступино Московской области об уплате налога по состоянию на 28 июня 2005 г. и решения от 8 августа 2005 г. N 1406.

Представитель истца в судебном заседании поддержал свои исковые требования.

Ответчик исковые требования не признает и просит в удовлетворении иска отказать по доводам, изложенным в отзыве.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующее.

Налоговой инспекцией в адрес ЗАО “СПУ “Горизонт-5“ направлено требование N 1890 об уплате налога по состоянию на 28.06.2005 о том, что за организацией согласно лицевым счетам числится задолженность по единому социальному налогу за 2003 г. и транспортному налогу, которую предложено погасить в срок до 08.07.2005.

Истец, ссылаясь на ст. ст. 69, 70 Налогового кодекса и фактические обстоятельства, просит признать данное требование незаконным.

В соответствии со статьей 69 НК РФ требование об уплате налога и пеней должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

В нарушение требований названной нормы требование N 1890 по состоянию на 28.06.2005 не содержит подробных данных об основаниях взимания налога. Ответчик в требовании ссылается на ст. 45 Налогового кодекса, которая устанавливает исполнение обязанности по уплате налога или сбора, но не основания взыскания налогов.

В соответствии со статьей 11 НК РФ недоимка
- сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

Согласно п. п. 1, 2 статьи 44 Кодекса основанием для взимания налогов могут являться лишь обстоятельства, установленные законодательством о налогах и сборах, с момента возникновения которых у налогоплательщика возникает обязанность уплатить данные налоги. В оспариваемом требовании отсутствуют ссылки на положения закона, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

Сумма задолженности по единому социальному налогу и транспортному налогу определена ИФНС РФ по г. Ступино согласно лицевым счетам налогоплательщика, которые являются внутриведомственной учетной системой налоговых платежей и сами по себе не возлагают каких-либо обязанностей на налогоплательщика.

В соответствии с п. 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога.

Согласно ст. ст. 240 и 360 НК РФ налоговым периодом по единому социальному налогу и транспортному налогу признается календарный год. При этом налоговая декларация по единому социальному налогу налогоплательщиками-организациями предоставляется не позднее 30 марта, следующего за истекшим налоговым периодом.

Отчетным периодом по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

В нарушение названных норм в оспариваемом требовании отсутствует срок уплаты налога, установленный законодательством.

Кроме того, данное требование, на основании которого вынесено решение N 1406 от 08 августа 2005 года, является сводным, содержащим информацию о неуплаченных налогах по ранее выставленным требованиям N 340 от 04.08.2003, N 529 от 14.10.2003, N 55 от 16 марта 2004 г., N 1423 от 20.05.2004, что налоговым законодательством не предусмотрено.

При таких обстоятельствах требование N 1890 об уплате налога по состоянию на 28.06.2005 не соответствует положениям ст.
69 НК РФ, поскольку налоговой инспекцией не представлены доказательства установления факта недоимки, ее размера и периода возникновения, а также выставлено без учета требований ст. 70 НК РФ, тем самым нарушены права и законные интересы истца, в связи с чем требование N 1890 и принятое на его основании решение N 1406 от 8 августа 2005 года следует признать недействительными.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 176 АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

исковые требования удовлетворить.

Признать недействительными требование ИФНС РФ по г. Ступино N 1890 по состоянию на 28.06.2005 и решение N 1406 от 8 августа 2005 г.

Истцу выдать справку на возврат госпошлины в сумме 2000 руб.

Решение может быть обжаловано.