Решения и определения судов

Определение Арбитражного суда г. Москвы от 12.01.2006 по делу N А40-80274/05-84-666 Суд прекратил производство по делу, так как данный спор не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 12 января 2006 г. Дело N А40-80274/05-84-666“

(извлечение)

Судья Б., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР России) к ЗАО “Управляющая компания “Центр программных инвестиций“ о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, при участии: от ответчика - Т., дов. от 22.08.05,

УСТАНОВИЛ:

заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ЗАО “Управляющая компания “Центр программных инвестиций“ к административной ответственности в соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 30000 руб. 00 коп. за совершение им административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении требований пп. “з“
п. 4, п. 3.17 Положения о лицензировании деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.07.02 N 495, п. 90 Правил доверительного управления закрытым паевым фондом недвижимости “Конти-Инвест“ под управлением ответчика.

Ответчик не признал заявленные требования, суду представил письменный отзыв. В подтверждение правовой позиции по спору ответчик ссылается на нарушение заявителем требований ст. ст. 25.1, 25.4, 28.2 КоАП РФ. Поскольку ответчик считает, что законный представитель не присутствовал при составлении протокола об административном правонарушении, в связи с чем, по его мнению, заявителем были допущены нарушения вышеуказанных норм КоАП РФ, просит в удовлетворении заявленных требований отказать.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы ответчика, оценив представленные суду доказательства, судом признаются заявленные требования необоснованными, а производство по делу - подлежащим прекращению по следующим основаниям.

Согласно п. п. 1, 5.3.14 Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам, утв. Постановлением Правительства РФ N 317 от 30.06.04, ФСФР России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков и полномочия по контролю и надзору, отнесенные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ к компетенции федеральных органов исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Согласно пп. “з“ п. 4 Положения о лицензировании деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.07.02 N 495, к лицензионным требованиям и условиям относится соблюдение лицензиатом нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по управлению инвестиционными резервами акционерных инвестиционных фондов, паевыми инвестиционными фондами и паевыми резервами негосударственных пенсионных
фондов.

В соответствии с п. 3.17 данного Положения управляющая компания паевого инвестиционного фонда после завершения формирования указанных фондов ежеквартально публикует следующую информацию в сети Интернет (п. 1.7 Положения), составленную на последний рабочий день отчетного периода, справку о стоимости активов паевого инвестиционного фонда и прибылях и убытках ответчика в срок не позднее 15 дней после окончания отчетного квартала.

Кроме того, в нарушение требований п. 90 Правил доверительного управления, а также абз. 2 п. 1.7 и п. 3.17 Положения о лицензировании... в срок до 14.11.05 ответчик не опубликовал в приложении к Вестнику справку о стоимости чистых активов и соответствующие приложения к ней, отчет о приросте (об уменьшении) стоимости имущества ЗАО “Паевый инвестиционный фонд недвижимости “Конти-Инвест“ под управлением ответчика, а также квартальный бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках управляющей компании паевого инвестиционного фонда на 30.09.05.

В соответствии с протоколом об административном правонарушении от 06.12.05 N 05-376/пр-ап, составленным зам. начальника Управления организации и проведения надзорных мероприятий на рынке ценных бумаг по состоянию на 05.12.05, указанная информация в соответствии с требованиями названных пунктов Положения о лицензировании и иных вышеуказанных нормативных правовых актов ФСФР России не была опубликована ответчиком.

В связи с чем суд приходит к выводу, что вменяемое заявителем ответчику вышеуказанное административное правонарушение образует объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7 КоАП РФ.

Одновременно названная норма КоАП РФ устанавливает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом законной деятельности.

В соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных
в т.ч. ст. 19.7 КоАП РФ, рассматриваются судьями.

В связи с чем суд считает, что данный спор является неподведомственным арбитражному суду, т.к. в соответствии с названной нормой КоАП РФ подлежит рассмотрению судом общей юрисдикции.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что данное дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.

На основании изложенного, руководствуясь пп. 1 ч. 1 ст. 150, ст. ст. 184, 185 АПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

прекратить производство по делу по заявлению Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР России) о привлечении ЗАО “Управляющая компания “Центр программных инвестиций“ к административной ответственности в соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 300 МРОТ, что составляет 30000 руб. 00 коп.

Определение может быть обжаловано в течение одного месяца с даты вынесения в Девятый арбитражный апелляционный суд.