Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 25.05.2006 по делу N А60-11716/06-С6 Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

25 мая 2006 г. Дело N А60-11716/06-С6объявлена резолютивная частьполный текст изготовлен“25 мая 2006 г.

(извлечение)

Судья Арбитражного суда Свердловской области рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению ООО “А“ к Территориальному управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области - территориальному отделу города об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности.

Права разъяснены. Отвода суду и ходатайств не заявлено.

ООО обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области -
территориального отдела города о привлечении ООО “А“ к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ и наложении штрафа в размере 10000 рублей.

Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд,

УСТАНОВИЛ:

как следует из материалов дела, территориальным отделом Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области проведена внеплановая проверка по вопросу соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства ООО “А“.

В ходе проверки установлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: не проводится производственный лабораторный контроль, программа производственного контроля не разработана, не согласована с Верхнепышминским отделом ТУ ФС Роспотребнадзора, отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение по программе производственного контроля; в санузле потолок в протечках, штукатурка отслаивается, лампа накаливания не оборудована защитной арматурой, отсутствуют шкафы для хранения одежды и обуви персонала.

По результатам проверки составлены акт проверки и протокол об административном правонарушении, который подписан и получен представителем юридического лица по доверенности.

Главным санитарным врачом вынесено постановление о привлечении ООО “А“ к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ и наложении штрафа в размере 10000 рублей. Постановление получено лично представителем.

Полагая, что указанное постановление является незаконным, ООО “А“ обратилось в арбитражный суд.

В соответствии со ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

В силу ст. 11 Федерального закона N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“ юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны осуществлять производственный контроль,
в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Согласно ст. 29, 32 Федерального закона N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

Индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг осуществляется производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг.

Порядок организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и соответствующие обязанности юридических лиц определены санитарными правилами СП 1.1.1058-01 “Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических мероприятий)“.

В соответствии с п. 1.5 СП 1.1.1058-01 юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе: разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических
(профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Согласно п. 2.4 Правил производственный контроль включает, в том числе, наличие официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью.

Программа производственного контроля составляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем до начала осуществления деятельности, а для осуществляющих деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - не позднее трех месяцев со дня введения в действие настоящих санитарных правил.

Как следует из материалов дела, административным органом в ходе проверки, проведенной в салоне, принадлежащем ООО “А“, установлено, что обществом не соблюдаются требования Федерального закона “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“ и санитарных правил - СанПиН СП 1.1.1058-01 “Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарного противоэпидемических (профилактических) мероприятий“, а именно: не проводится производственный лабораторный контроль, программа производственного контроля не разработана, не согласована с отделом ТУ ФС Роспотребнадзора, отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение по программе производственного контроля.

Наличие в действиях заявителя состава правонарушения подтверждается материалами дела. Доказательств, опровергающих данный факт, обществом не представлено.

Ссылка заявителя на то, что он обращался в ТО ТУ ФС Роспотребнадзора для согласования плана мероприятий по программе производственного контроля, судом не может быть принята во внимание, поскольку обязанность по проведению экспертизы данных документов возложена на Филиал Федерального государственного учреждения здравоохранения “Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Верхней Пышме и городе Среднеуральске“, что было разъяснено обществу письмом. Вместе с тем в надлежащий орган общество не обратилось. До настоящего времени программа не согласована и не представлена на согласование.

Представленная в судебное заседание программа производственного контроля
судом во внимание не принимается, поскольку не согласована с соответствующим административным органом и, кроме того, анализ ее содержания позволяет сделать вывод о ее несоответствии санитарным правилам, ссылка на которые имеется выше. При этом следует отметить, что программа производственного контроля должна быть утверждена до начала деятельности.

Также суд не принимает ссылку заявителя на то, что им проводится производственный лабораторный контроль, поскольку документально не подтверждена. Представленный в материалы дела договор на проведение лабораторных испытаний касается деятельности иных юридических лиц.

Процедура привлечения к административной ответственности административным органом соблюдена. Протокол об административном правонарушении, постановление о привлечении к административной ответственности получены законным представителем по доверенности.

Суд не принимает довод заявителя о том, что в оспариваемом постановлении не указано место совершения административного правонарушения, ссылаясь при этом на то, что ООО “А“ осуществляет деятельность в нескольких салонах. В протоколе об административном правонарушении содержится подробная информация о месте проведения проверки и совершения правонарушения - салоне. Указанный протокол явился основанием для принятия оспариваемого постановления.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что деятельность заявителя связана с риском для здоровья человека (оказание услуг сотовой связи), суд не находит оснований для отмены оспариваемого постановления, в связи с чем требование заявителя о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. 167 - 170, 176, 211 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении требования ООО “А“ о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении отказать.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно
не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции (ч. 1 ст. 180 Арбитражного процессуального кодекса РФ).

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные статьями 259 - 260, 275 - 277 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 275 Арбитражного процессуального кодекса РФ кассационная жалоба подается в арбитражный суд кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.