Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 22.12.2006 по делу N А66-15950/2005 Поскольку администрация МО выполнила все условия, предусмотренные Правилами реструктуризации задолженности плательщиков страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения для того, чтобы ФОМС произвел списание пеней в размере 100%, суд признал незаконными действия фонда, выразившиеся в отражении в акте сверки расчетов о списании пеней в размере 70%.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 декабря 2006 года Дело N А66-15950/2005“

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Михайловской Е.А., судей Кочеровой Л.И., Хохлова Д.В., рассмотрев 19.12.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Тверского территориального фонда обязательного медицинского страхования на решение от 27.06.2006 (судья Рощина С.Е.) и постановление апелляционной инстанции от 18.09.2006 (судьи Бажан О.М., Пугачева А.А., Басова О.А.) Арбитражного суда Тверской области по делу N А66-15950/2005,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Конаковского района Тверской области (далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд Тверской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконными действий Тверского территориального фонда обязательного
медицинского страхования (далее - Фонд), выразившихся в составлении заключения к расчету пеней за несвоевременное перечисление страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения за период с 01.01.1997 по 01.09.2004 и отражении в акте сверки расчетов от 29.06.2005 N 1 позиции Фонда о списании пеней в размере 70%.

Решением суда от 27.06.2006, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 18.09.2006, заявленные требования удовлетворены.

В кассационной жалобе Фонд, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит решение от 27.06.2006 и постановление от 18.09.2006 отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. По мнению подателя жалобы, у Фонда отсутствовали законные основания для списания пеней в размере 100%, поскольку Администрация не выполнила условия, предусмотренные пунктом 10 Правил реструктуризации задолженности плательщиков страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, имеющейся по состоянию на 01.01.2001, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.2001 N 624 (далее - Правила).

Стороны извещены надлежащим образом о времени и месте слушания дела, однако представителей в судебное заседание не направили, что в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Фонд заявил о рассмотрении дела без участия его представителя.

Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.

Как следует из материалов дела, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.2001 N 624 “О проведении реструктуризации задолженности плательщиков страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, имеющейся по состоянию на 01.01.2001“ (далее - Постановление N 624) Фонд осуществил документальную проверку своевременности и полноты перечисления Администрацией страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения за 1997 -
2000 годы.

По результатам проверки Фондом оформлен акт от 20.10.2001, из которого следует, что по состоянию на 01.01.2001 задолженность Администрации по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения составила 19874322 руб., в том числе задолженность по страховым взносам - 10521864 руб. и пени - 9352458 руб.

Администрация 25.10.2001 подписала акт с разногласиями, полагая, что задолженность по страховым взносам на сумму 5864001 руб. по состоянию на 01.01.2002 у нее отсутствует.

Во исполнение Постановления N 624 Фондом и Администрацией 20.10.2001 заключен Договор (соглашение) N 159-ФН о реструктуризации задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения и начисленных пеней по состоянию на 01.01.2001 в общей сумме 19874322 руб., из них недоимка составила 10521864 руб. и пени - 9352458 руб., на срок до 01.01.2006.

Дополнительным соглашением реструктурирована задолженность по пеням в сумме 3231937 руб., начисленным на недоимку, образовавшуюся за период с 01.01.2001 по 08.02.2002.

Администрация платежным поручением от 21.11.2001 N 4278 перечислила Фонду 5188000 руб. задолженности, признанной по акту от 20.10.2001. В то же время осталась не уплаченной недоимка в сумме 5864001 руб., которую Администрация не признала.

Решением суда Тверской области от 01.03.2004 по делу N А66-12956/2004, вступившим в законную силу, требование Фонда от 27.10.2004 N 2297 в части обязания Администрации уплатить 5864001 руб. недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения и начисленных (производных) пеней признано недействительным.

Фонд составил 07.07.2005 расчет пеней за несвоевременное перечисление взносов, где в форме заключения указал на возможность списания Администрацией пеней в размере 70% в связи с уплатой на 01.01.2006 недоимки, при условии уплаты недоимки и пеней, образовавшихся в
2002 году. Составлен акт сверки от 29.06.2005 N 1, в котором Фонд отразил данную позицию.

Администрация, полагая, что на 01.01.2002 у нее отсутствовала задолженность по страховым взносам и Фонд обязан списать 100% пеней, оспорила указанное заключение к расчету пеней и отражение в акте сверки позиции Фонда о списании 70% пеней.

Кассационная инстанция считает, что суды правомерно удовлетворили требования Администрации.

Пунктом 10 Правил установлено, что списание пеней плательщику, погасившему задолженность, образовавшуюся по состоянию на 01.01.2002, производится Федеральным фондом обязательного медицинского страхования в следующих размерах: 100 процентов - при погашении задолженности в срок до 1 января 2002 г.; 85 процентов - при погашении задолженности в срок до 1 января 2003 г. и уплате 15 процентов пеней; 80 процентов - при погашении задолженности в срок до 1 января 2004 г. и уплате 20 процентов пеней; 75 процентов - при погашении задолженности в срок до 1 января 2005 г. и уплате 25 процентов пеней; 70 процентов - при погашении задолженности в срок до 1 января 2006 г. и уплате 30 процентов пеней.

Исследовав и оценив материалы дела, суды пришли к правильному выводу о том, что в период действия соглашения от 20.10.2001 N 159-ФН о реструктуризации задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения у Администрации на 01.01.2002 отсутствовала недоимка по страховым взносам.

Материалами дела подтверждается, что платежным поручением от 21.11.2001 N 4278 Администрация перечислила Фонду 5188000 руб. задолженности по страховым взносам (лист дела 68). Отсутствие задолженности по страховым взносам на сумму 5864001 руб. установлено решением арбитражного суда Тверской области от 01.03.2004 по делу N А66-12956/2004, вступившим в
законную силу (листы дела 74 - 76).

Суды установили, что по текущим платежам на 01.01.2002 недоимки по страховым взносам не было, недоимка по ним образовалась на 25.12.2002 в период действия соглашения от 20.10.2002 о реструктуризации задолженности.

При таких обстоятельствах является обоснованным вывод судов о том, что на 01.01.2002 Администрация выполнила все условия, предусмотренные пунктом 10 Правил, для того, чтобы Фонд произвел списание пеней в размере 100%.

Доводы кассационной жалобы не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 27.06.2006 и постановление апелляционной инстанции от 18.09.2006 Арбитражного суда Тверской области по делу N А66-15950/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу Тверского территориального фонда обязательного медицинского страхования - без удовлетворения.

Председательствующий

МИХАЙЛОВСКАЯ Е.А.

Судьи

КОЧЕРОВА Л.И.

ХОХЛОВ Д.В.