Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 14.12.2006 по делу N А26-5572/2006-216 Довод ИФНС о неправомерном применении больницей при исчислении транспортного налога ставки, установленной для легковых автомобилей, в отношении транспортных средств марки УАЗ-3962, относящихся, по мнению инспекции, к категории автобусов, необоснован, поскольку спорные транспортные средства относятся к грузопассажирским специальным автомобилям категории “В“, оборудованы подвесными носилками, стойкой для капельниц, сиденьями для медицинских работников и используются как санитарный транспорт.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 декабря 2006 года Дело N А26-5572/2006-216“

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кочеровой Л.И., судей Бухарцева С.Н., Зубаревой Н.А., рассмотрев 14.12.06 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 1 по Республике Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 30.08.06 по делу N А26-5572/2006-216 (судья Романова О.Я.),

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное учреждение “Чупинская районная больница“ (далее - учреждение, Чупинская больница) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании недействительными решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 1 по Республике Карелия (далее - инспекция) от 12.05.06 N 22 о привлечении
налогоплательщика к налоговой ответственности и требования от 22.05.06 N 144 об уплате налоговой санкции.

Решением суда от 30.08.06 требования учреждения удовлетворены в полном объеме.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит отменить судебный акт и отказать учреждению в удовлетворении требований. По мнению инспекции, Чупинская больница необоснованно при расчете транспортного налога за 2005 год применила ставку налога 6 руб. (с каждой лошадиной силы), а не 50 руб., установленную статьей 6 Закона Республики Карелия от 30.12.99 N 384-ЗРК “О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия“, для автобуса с мощностью двигателя до 200 л.с., к автомашине УАЗ-3962. Инспекция считает, что указанное автотранспортное средство следует классифицировать по категории автобус в соответствии с информацией завода-изготовителя.

Представители учреждения и инспекции, надлежащим образом извещенных о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явились, поэтому жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.

Как следует из материалов дела, инспекция провела камеральную налоговую проверку представленной учреждением декларации по транспортному налогу за 2005 год.

В ходе проверки установлено, что Чупинская больница при расчете транспортного налога по четырем автомобилям марки УАЗ-3962, категории B, санитарный, специальный, с разрешенной максимальной массой 2600 - 2760 кг необоснованно применила ставку “легковых автомобилей“, в то время как указанные автомобили, по мнению инспекции, относятся к категории автобусов, поскольку сертифицированы заводом-изготовителем по категории М2 “Механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения (кроме места водителя) и максимальная масса которых не более 5 тонн“.

Решением от 12.05.06 N 22 инспекция доначислила учреждению
12760 руб. транспортного налога и привлекла налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в виде 2552 руб. штрафа.

В адрес учреждения инспекция направила требование от 22.05.06 N 144 об уплате штрафных санкций в срок до 01.06.06.

Чупинская больница не согласилась с решением и требованием инспекции и обжаловала их в арбитражный суд.

Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции указал, что предприятие обоснованно применило ставку транспортного налога, установленную для легковых автомобилей, поскольку согласно паспорту транспортного средства данная автомашина относится к категории “B“.

Кассационная инстанция считает решение суда правильным и не находит оснований для его отмены.

В соответствии со статьей 356 НК РФ транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с названным Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу статьи 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Ставки транспортного налога в Республике Карелия установлены Законом Республики Карелия от 30.12.99 N 384-ЗРК (далее - Закон) в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

В соответствии со статьей 6 Закона
ставка транспортного налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) составляет 6 руб., а для автобусов с мощностью до 200 л.с. (до 147,1 кВт) - 50 руб.

Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 16 Приказа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 09.04.03 N БГ-3-21/177 “Об утверждении методических рекомендаций по применению главы 28 “Транспортный налог“ установлено, что при определении видов автотранспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей необходимо руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ, утвержденный Постановлением Госстандарта России от 26.12.94 N 359) и Конвенцией о дорожном движении, ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета ССР от 29.04.74 N 5938-VIII.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что транспортные средства УАЗ-3962, принадлежащие больнице, относятся к грузопассажирским специальным автомобилям категории “В“, разрешенная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает восьми. Также судом установлено, что указанные автомобили используются как санитарный транспорт, оборудованы подвесными носилками, стойкой для капельниц, двумя отдельными сиденьями для медицинских работников и в паспортах транспортных средств в графе наименование указано - санитарный, специальный. Указанные автомобили в ОКОФ отнесены к автомобилям легковым специальным для оказания медицинской помощи на дому (санитарные) код 153410166.

Следовательно, оснований для
отнесения названных автомобилей к категории автобусов для целей налогообложения у налогового органа не имелось.

При таких обстоятельствах суд обоснованно удовлетворил требования заявителя, признав недействительными решение инспекции о доначислении больнице транспортного налога за 2005 год и требование об уплате штрафа.

У кассационной инстанции не имеется оснований для отмены решения и удовлетворения жалобы инспекции.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Республики Карелия от 30.08.06 по делу N А26-5572/2006-216 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 1 по Республике Карелия - без удовлетворения.

Председательствующий

КОЧЕРОВА Л.И.

Судьи

БУХАРЦЕВ С.Н.

ЗУБАРЕВА Н.А.