Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 03.11.2006 по делу N А66-16779/2005 Довод ИФНС о неправомерном применении государственным учреждением, не являющимся органом государственной власти и управления, льготы по земельному налогу в отношении земель, занятых территориальными дорогами, неправомерен, поскольку учреждение является специально уполномоченным органом, наделенным функциями управления дорожным хозяйством субъекта РФ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 ноября 2006 года Дело N А66-16779/2005“

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кочеровой Л.И., судей Малышевой Н.Н., Хохлова Д.В., рассмотрев 02.11.06 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 31.07.06 по делу N А66-16779/2005 (судья Пугачев А.А.),

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 3 по Тверской области (далее - инспекция) обратилась в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о взыскании с государственного учреждения “Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области“ (далее - учреждение) 1983555 руб. задолженности по земельному налогу за 2005
год и 3436,06 руб. пеней за его несвоевременную уплату.

Решением суда от 31.07.06 в удовлетворении заявленных инспекцией требований отказано.

В апелляционном порядке дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе инспекция просит отменить решение суда от 31.07.06, ссылаясь на неправильное толкование судом положений пункта 14 статьи 12 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 “О плате за землю“ (далее - Закон РФ “О плате за землю“). По мнению налогового органа, учреждение неправомерно применило предусмотренную пунктом 14 статьи 12 названного Закона льготу по налогу за земли, занятые территориальными дорогами, поскольку учреждение не является органом государственной власти и управления.

Жалоба рассмотрена без участия представителей учреждения и инспекции, извещенных о времени и месте судебного заседания.

Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.

Как видно из материалов дела, 21.06.05 учреждение представило в инспекцию декларацию по земельному налогу за 2005 год.

По результатам проверки названной декларации налоговый орган направил в адрес налогоплательщика требование от 23.09.05 N 186571 об уплате 1983555 руб. земельного налога и 3436,06 руб. пеней в срок до 03.10.05.

Поскольку в установленный срок учреждение требование не исполнило, инспекция обратилась с заявлением в арбитражный суд.

Отказывая налоговому органу в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что учреждение, являясь специально уполномоченным органом, наделено функциями государственного органа управления дорожным хозяйством по управлению автомобильными дорогами общего пользования, в связи с чем имеет право на применение льготы по земельному налогу, установленной пунктом 14 статьи 12 Закона РФ “О плате за землю“.

Кассационная инстанция считает такой вывод суда правильным.

В соответствии с пунктом 14 статьи 12 Закона РФ “О плате за землю“ от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые
для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.

Согласно статье 1 Закона Тверской области “О схеме управления Тверской областью“ от 28.02.02 N 12-ОЗ-3 (далее - Закон от 28.02.02 N 12-ОЗ-3) к органам управления Тверской областью относятся органы государственной власти Тверской области, государственные органы Тверской области, наделенные отдельными функциями государственного управления и обеспечивающие деятельность органов государственной власти Тверской области, а также органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и муниципальные учреждения Тверской области, наделенные отдельными управленческими функциями.

В соответствии со статьей 5 названного закона к исполнительным органам государственной власти Тверской области относятся администрация Тверской области, областные исполнительные органы государственной власти Тверской области и территориальные исполнительные органы государственной власти Тверской области.

В статье 14 Областного закона указано, что территориальные исполнительные органы государственной власти Тверской области - органы специальной компетенции, осуществляющие в городах, районах и иных территориях Тверской области исполнительно-распорядительную деятельность в отдельных (подведомственных) отраслях и сферах государственного управления.

Территориальные исполнительные органы государственной власти Тверской области находятся в подчинении администрации Тверской области либо соответствующих областных исполнительных органов государственной власти Тверской области.

Согласно пункту 1.2 Устава государственного учреждения “Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области“, утвержденного постановлением главы администрации Тверской области от 19.03.02 N 78-па (далее - Устав), Дирекция является юридическим лицом - государственным учреждением с наделением функциями государственного органа управления дорожным хозяйством Тверской области. Из раздела 2 Устава следует, что учреждение осуществляет совокупность функций по управлению автомобильными дорогами общего пользования и целью его деятельности является реализация государственной политики в дорожном хозяйстве. Поэтому вывод инспекции о том, что налогоплательщик не относится к органам государственной власти и управления, является необоснованным.

При таких
обстоятельствах следует признать, что спорные земли предоставлены органу государственного управления для обеспечения его деятельности, осуществляемой им в соответствии с положением об этом государственном органе. Следовательно, учреждение правомерно применило льготу, установленную пунктом 14 статьи 12 Закона РФ “О плате за землю“.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Тверской области от 31.07.06 по делу N А66-16779/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Тверской области - без удовлетворения.

Председательствующий

КОЧЕРОВА Л.И.

Судьи

МАЛЫШЕВА Н.Н.

ХОХЛОВ Д.В.