Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 25.10.2006 по делу N А66-16160/2005 Суд удовлетворил иск о взыскании расходов, понесенных ОАО в результате предоставления инвалидам льгот по оплате коммунальных услуг по газоснабжению, с Минфина РФ за счет казны Российской Федерации, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства выделения из федерального бюджета бюджету субъекта РФ субсидии на возмещение указанных расходов в достаточном размере.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 октября 2006 года Дело N А66-16160/2005“

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Сосниной О.Г., судей Кустова А.А. и Тарасюка И.М., рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по Тверской области на решение от 04.05.2006 (судья Силаев Р.В.) и постановление апелляционной инстанции от 28.07.2006 (судьи Истомина О.Л., Борцова Н.А., Кольцова Т.В.) Арбитражного суда Тверской области по делу N А66-16160/2005,

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество “Тверьоблгаз“ в лице филиала “Осташковмежрайгаз“ (далее - ОАО “Тверьоблгаз“) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с иском к Департаменту финансов Тверской области (далее - Департамент
финансов) о взыскании 192124 руб. 91 коп. дохода, недополученного в результате предоставления в период с января по сентябрь 2005 года инвалидам, проживающим на территории г. Осташкова и Осташковского района Тверской области, льгот по оплате коммунальных услуг по газоснабжению во исполнение Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“ (далее - Закон).

К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Департамент социальной защиты населения Тверской области и Территориальный отдел социальной защиты населения Осташковского района Тверской области.

Определением от 28.02.2006 к участию в деле в качестве ответчиков привлечены Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по Тверской области (далее - Минфин РФ) и Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Минздрав РФ).

Решением от 04.05.2006, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 28.07.2006, исковые требования удовлетворены путем взыскания выпадающих доходов в размере 192124 руб. 91 коп. (без учета НДС) с казны Российской Федерации через Минфин РФ. В иске к Департаменту финансов и Минздраву РФ отказано.

В кассационной жалобе Минфин РФ просит обжалуемые судебные акты отменить как вынесенные с нарушением норм материального права.

В отзыве на кассационную жалобу ОАО “Тверьоблгаз“ просит оставить принятые по делу судебные акты без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, будучи уведомленными о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей в заседание кассационной инстанции не направили, в связи с чем кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.

Как следует из материалов дела, ОАО “Тверьоблгаз“ в период с января по сентябрь 2005 года в соответствии с
Законом при взимании платы за газ учитывало льготу в размере 50%, предусмотренную для соответствующих категорий граждан, проживающих на территории г. Осташкова и Осташковского района Тверской области. Возникновение в связи с этим у истца недополученного дохода в заявленном размере послужило основанием для обращения ОАО “Тверьоблгаз“ в арбитражный суд.

Согласно статье 17 Закона инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50% на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.

Названным Законом предусмотрено, что порядок предоставления указанных льгот определяется Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 16 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.07.1996 N 901, финансирование расходов, связанных с их реализацией, по государственному жилищному фонду, находящемуся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, осуществляется в порядке, установленном субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления, а по жилищному фонду, находящемуся в федеральной собственности, - за счет средств федерального бюджета.

Суд, проанализировав статьи 17, 28.2 Закона, статью 47 Федерального закона “О федеральном бюджете на 2005 год“, пункты 2, 5 Правил расходования и учета средств на предоставление субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.2005 N 614, пункт 2 Порядка финансирования в 2005 году расходов
по оплате жилья и коммунальных услуг, оказываемых гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении “Маяк“ и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также отдельным категориям граждан из числа ветеранов и инвалидов на территории Тверской области, утвержденного постановлением администрации Тверской области от 15.02.2005 N 26-па, пришел к правомерному выводу о том, что расходы истца подлежат возмещению за счет казны Российской Федерации.

Доводы Минфина РФ не могут быть приняты кассационной инстанцией, поскольку им не представлены доказательства выделения из федерального бюджета бюджету Тверской области субсидии на возмещение вышеуказанных расходов в достаточном размере.

Наличия у Тверской области остатка выделенных средств, равно как и нецелевого использования данных средств, судом не установлено.

Обстоятельства дела были предметом тщательного рассмотрения суда обеих инстанций и не подлежат переоценке судом кассационной инстанции.

Нарушений или неправильного применения судом норм материального либо процессуального права кассационная инстанция не усматривает.

С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

С принятием настоящего постановления утрачивают силу меры по приостановлению исполнения решения и постановления, установленные определением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 30.08.2006.

Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 04.05.2006 и постановление апелляционной инстанции от 28.07.2006 Арбитражного суда Тверской области по делу N А66-16160/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации - без удовлетворения.

Отменить приостановление исполнения решения и постановления, установленные определением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 30.08.2006 по тому же делу.

Председательствующий

СОСНИНА О.Г.

Судьи

КУСТОВ А.А.

ТАРАСЮК И.М.