Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 05.10.2006 по делу N А66-4371/2006 Довод ИФНС о неправомерном применении местной администрацией льготы по земельному налогу в отношении земельных участков, расположенных в черте города и занятых кладбищами, необоснован, поскольку спорные участки являются государственной собственностью и предоставлены администрации в качестве земель общего пользования, которые в соответствии с ФЗ “О плате за землю“ освобождаются от уплаты спорного налога.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 октября 2006 года Дело N А66-4371/2006“

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кочеровой Л.И., судей Зубаревой Н.А., Малышевой Н.Н., при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 8 по Тверской области Елисеевой С.П. (доверенность от 10.01.06 N 6), рассмотрев 28.09.06 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 8 по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 23.06.06 по делу N А66-4371/2006 (судья Рощина С.Е.),

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 8 по Тверской области (далее - инспекция) обратилась в Арбитражный суд Тверской области с
заявлением о взыскании с Администрации Муниципального образования “Город Торжок“ (далее - администрация) 150611,40 руб. штрафа, установленного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), за неполную уплату земельного налога за 2003 год.

Решением суда от 23.06.06 в удовлетворении заявленных требований инспекции отказано.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить судебный акт и удовлетворить заявленное требование. По мнению подателя жалобы, земли, занятые кладбищами, не могут быть отнесены к землям общего пользования, поэтому льгота, предусмотренная пунктом 9 статьи 12 Закона Российской Федерации “О плате за землю“, неправомерно применена администрацией.

Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.

Как усматривается из материалов дела, постановлением главы города Торжка Тверской области от 21.12.98 N 903 “О перераспределении земель среди землепользователей“ администрации переданы в земли общего пользования участки общей площадью 227400 кв.м., в том числе земельные участки в черте города, занятые кладбищами, площадью 203400 кв.м.

Администрация представила в инспекцию уточненную налоговую декларацию по земельному налогу за 2003 год, в которой по всем земельным участкам (включая кладбища) заявило льготу, предусмотренную пунктом 9 статьи 12 Закона Российской Федерации “О плате за землю“.

В ходе камеральной проверки представленной администрацией уточненной налоговой декларации инспекция установила неправомерное применение льготы в отношении земель, занятых кладбищами. По мнению инспекции, земли под кладбищами не могут быть отнесены ни к землям общего пользования, ни к землям, предоставляемым для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, а являются землями специального назначения в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации от 07.05.98 N 73-ФЗ.

На этом основании решением от
22.02.06 N 77 инспекция начислила администрации 753057 руб. земельного налога, 313459,98 руб. пеней, а также привлекла администрацию к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде взыскания 150611,40 руб. штрафа.

Требованием от 28.02.06 N 1141 инспекция предложила администрации уплатить штрафные санкции в добровольном порядке в срок до 10.03.06.

Поскольку администрация не исполнила требование налогового органа, инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением о принудительном взыскании штрафа.

Отказывая инспекции в удовлетворении требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

Согласно статье 1 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 “О плате за землю“ (далее - Закон) использование земли в Российской Федерации является платным.

В силу пункта 9 статьи 12 Закона от уплаты земельного налога освобождаются земли общего пользования населенных пунктов.

В соответствии с пунктом 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, закрытыми водоемами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон. Порядок их использования определяется органами местного самоуправления.

Статья 35 Градостроительного кодекса устанавливает виды и состав территориальных зон. Согласно пункту 13 указанной статьи в состав зон специального назначения могут включаться зоны, занятые кладбищами, крематориями, скотомогильниками, объектами размещения отходов потребления и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах.

Помимо предусмотренных настоящей статьей, органом местного самоуправления могут устанавливаться иные виды территориальных зон, выделяемые с учетом функциональных зон и особенностей использования земельных участков и объектов капитального строительства.

В данном случае судом установлено и подтверждается материалами дела, что земельные участки под кладбищами общей площадью
203400 кв.м являются государственной собственностью и предоставлены администрации в земли общего пользования.

Следовательно, администрация правомерно воспользовалась льготой, предусмотренной пунктом 9 статьи 12 Закона, а у инспекции не имелось оснований для доначисления налога и привлечения налогоплательщика к ответственности.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Тверской области от 23.06.06 по делу N А66-4371/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 8 по Тверской области - без удовлетворения.

Председательствующий

КОЧЕРОВА Л.И.

Судьи

ЗУБАРЕВА Н.А.

МАЛЫШЕВА Н.Н.