Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 12.09.2006 по делу N А56-33946/2005 Поскольку линии электропередачи относятся к имуществу, освобожденному в соответствии с действующим законодательством от обложения налогом на имущество, решение ИФНС о привлечении общества к ответственности за неуплату указанного налога в результате неправомерного, по мнению инспекции, применения льготы в отношении данного имущества признано судом недействительным.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 сентября 2006 года Дело N А56-33946/2005“

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Малышевой Н.Н., судей Зубаревой Н.А., Хохлова Д.В., при участии от общества с ограниченной ответственностью “Лентрансгаз“ Лапониной И.В. (доверенность от 03.02.06 N 02-1/1615), от Инспекции Федеральной налоговой службы по Тосненскому району Ленинградской области Тимашиновой Е.Е. (доверенность от 22.02.06) и Карповой А.Ю. (доверенность от 02.05.06), рассмотрев 12.09.06 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Тосненскому району Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.03.06 (судья Левченко Ю.П.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.06
(судьи Борисова Г.В., Савицкая И.Г., Шестакова М.А.) по делу N А56-33946/2005,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью “Лентрансгаз“ (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Тосненскому району Ленинградской области (далее - инспекция) от 23.06.05 N 12/118 о привлечении общества к налоговой ответственности.

Решением суда первой инстанции от 14.03.06, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 30.06.06, заявление общества удовлетворено.

В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит отменить решение суда первой инстанции от 14.03.06 и постановление апелляционного суда от 30.06.06. По мнению подателя жалобы, коды, указанные в инвентарных карточках учета объектов основных средств, должны соответствовать конкретному виду льготы, указанному в постановлении Правительства Российской Федерации от 30.09.04 N 504 (далее - Постановление N 504), в случае, если имущество подпадает под условия льготы согласно статье 381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). В представленном обществом расчете по налогу на имущество инспекция выявила несоответствие кодов по Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94, утвержденному постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.94 N 359 (далее - ОКОФ), присвоенных основным средствам, указанным в перечне, утвержденном Постановлением N 504, что не позволяет отнести заявленное обществом имущество к льготируемому в соответствии со статьей 381 НК РФ.

В судебном заседании представители инспекции поддержали доводы кассационной жалобы, а представитель общества просил оставить обжалуемые судебные акты без изменения, указав на их правомерность и обоснованность.

Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.

Как следует из решения от 23.06.05 N 12/118 о привлечении общества к налоговой ответственности, инспекция выявила
занижение налогоплательщиком суммы налога на имущество в связи с необоснованным применением льготы, установленной пунктом 11 статьи 381 НК РФ, в отношении линии электропередачи. Как указал налоговый орган, в Постановлении N 504 в графе “примечание“ к коду ОКОФ 124521125 электрические сети к жилому дому не поименованы. Кроме того, код ОКОФ 124521125 в перечне имущества, утвержденном Постановлением N 504, отсутствует. Данное нарушение не позволяет налоговому органу идентифицировать имущество, подлежащее льготированию, в соответствии с перечнем имущества, утвержденным Постановлением N 504.

Общество обжаловало решение инспекции в судебном порядке.

Суды первой и апелляционной инстанций удовлетворили требования заявителя, признав правомерным применение обществом льготы.

Кассационная инстанция считает, что суды правомерно исходили из следующего.

Согласно статье 21 НК РФ налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.

Перечень объектов, освобождаемых от обложения налогом на имущество, приведен в статье 381 НК РФ.

В соответствии с пунктом 11 статьи 381 НК РФ освобождаются от обложения налогом на имущество организации - в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации утвердило такой перечень Постановлением N 504. В пункте 2 названного Постановления указано, что оно применяется к правоотношениям, возникшим с 01.01.2004 и касающимся обложения налогом на имущество предприятий.

Судами установлено, что имущество, в отношении которого заявлена льгота, относится к имуществу, освобожденному от налогообложения согласно перечню, утвержденному Постановлением N 504, и обратное налоговым органом не доказано.

Факт нахождения имущества - линии электропередачи воздушной напряжением
от 04 до 1500 кВ на балансе общества налоговой инспекцией не оспаривается.

В соответствии с пунктом 1 статьи 374 НК РФ объектом налогообложения налогом на имущество организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

В пункте 11 статьи 381 НК РФ указано, что льгота распространяется на определенные объекты налогообложения. Право на предоставление рассматриваемой льготы законодатель связывает с функциональной принадлежностью объектов обложения налогом на имущество, а не с данными, указанными в инвентарных карточках на эти объекты.

Таким образом, вывод суда первой инстанции о том, что применение обществом льготы по налогу на имущество в данном случае обоснованно, является правомерным.

Кроме того, довод инспекции о том, что заявленный обществом код ОКОФ в перечне имущества, утвержденном Постановлением N 504, отсутствует, противоречит указанному Постановлению.

Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами на основе полного и всестороннего исследования представленных сторонами доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, и у суда кассационной инстанции нет оснований для отмены судебных актов и удовлетворения жалобы инспекции.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.03.06 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.06 по делу N А56-33946/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Тосненскому району Ленинградской области - без удовлетворения.

Председательствующий

МАЛЫШЕВА Н.Н.

Судьи

ЗУБАРЕВА Н.А.

ХОХЛОВ Д.В.