Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 29.08.2006 по делу N А21-8907/2005 Таможенный орган правомерно начислил ООО таможенные платежи, поскольку общество, применив положения действующего законодательства об освобождении от таможенных пошлин и других платежей, взимаемых при таможенном оформлении товаров, произведенных в Особой экономической зоне и ввозимых на остальную часть таможенной территории РФ, не представило в таможню сертификат происхождения на товары, произведенные из импортной бумаги.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 августа 2006 года Дело N А21-8907/2005“

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Малышевой Н.Н., судей Зубаревой Н.А., Михайловской Е.А., рассмотрев 29.08.06 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью “Неманский целлюлозно-бумажный комбинат“ на решение Арбитражного суда Калининградской области от 26.01.06 (судья Приходько Е.Ю.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.05.06 (судьи Шульга Л.А., Борисова Г.В., Фокина Е.А.) по делу N А21-8907/2005,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью “Неманский целлюлозно-бумажный комбинат“ (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании недействительным требования Неманской таможни (далее - таможня) от 05.09.05 N 101.

Решением
суда от 26.01.06, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 12.05.06, обществу отказано в удовлетворении заявления.

В кассационной жалобе общество, ссылаясь на необоснованность и незаконность обжалуемых судебных актов, просит их отменить и принять по делу новое решение. По мнению подателя жалобы, таможенный орган неправильно рассчитал добавленную стоимость обработки (переработки) товаров на территории Особой экономической зоны в Калининградской области (далее - ОЭЗ), поскольку не принял во внимание понесенные предприятием расходы по переработке, которые составляют более 30 процентов от стоимости импортных материалов.

Кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.

Из материалов дела видно, что таможней проведена специальная таможенная ревизия общества с целью проверки достоверности сведений, указанных в таможенных декларациях и иных документах, представленных в 2004 году и в I квартале 2005 года для таможенного оформления. По результатам ревизии составлен акт от 26.08.05 N 10220000/260805/00008.

В результате ревизии установлено, что при таможенном оформлении товара (бумаги для офисной техники 80 г/кв.м “Silver Grand“ class В+ формата А4 в пачках) по ряду грузовых таможенных деклараций (далее - ГТД), в том числе по ГТД N 10220030/071004/1016313, представлен сертификат о происхождении товара из ОЭЗ, выданный Калининградской торгово-промышленной палатой на основании акта экспертизы о происхождении товара от 23.04.04 N 1582-04 “Э“. В акте экспертизы указывается происхождение бумаги, сырьем и материалами для производства которой являются балансовая древесина и химикаты для целлюлозно-бумажного производства, то есть произведенной самим предприятием. Таможней в ходе проверки установлено, что вывезенный по ГТД N 10220030/071004/1016313 товар N 6 (бумага для офисной техники “Silver Grand“
в пачках) изготовлен обществом не из бумаги собственного производства, на которую представлен сертификат, а из ввезенной им из Польши импортной бумаги, оформленной в режиме ИМ 71 “Свободная таможенная зона“. В связи с тем, что общество указало недостоверные сведения о стране происхождения товара N 6 в ГТД N 10220030/071004/1016313 (ОЭЗ), им указанный товар был оформлен с уплатой только сборов за таможенное оформление, без взимания таможенных пошлин и налогов. При проведении ревизии в отношении товара N 6 также установлено, что добавленная стоимость обработки (переработки) составляет 11,28 процента, то есть менее 30 процентов, поэтому таможня признала страной происхождения товара, оформленного по указанной ГТД, Польшу.

Заявление обществом недостоверных сведений о стране происхождения товара N 6 послужило основанием для освобождения его от уплаты 2139 руб. 17 коп. таможенных пошлин и налогов. В связи с чем обществу направлено требование от 05.09.05 N 101 об уплате таможенных платежей.

Согласно статье 7 Федерального закона от 22.01.1996 N 13-ФЗ “Об Особой экономической зоне в Калининградской области“ (далее - Закон N 13-ФЗ) в особой экономической зоне действует таможенный режим свободной таможенной зоны со следующими особенностями:

- товары, ввозимые из других стран, освобождаются от ввозных таможенных пошлин и других платежей, взимаемых при таможенном оформлении товаров (кроме таможенных сборов);

- товары, произведенные в Особой экономической зоне (что подтверждается сертификатом о происхождении товара) и ввозимые на остальную часть таможенной территории Российской Федерации, освобождаются от таможенных пошлин и других платежей, взимаемых при таможенном оформлении товаров (кроме таможенных сборов). К указанным товарам не применяются меры экономической политики (меры по нетарифному государственному регулированию внешнеторговой деятельности).

Порядок определения происхождения товара из Особой
экономической зоны устанавливается Администрацией Особой экономической зоны совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в области таможенного дела.

Товар считается произведенным в Особой экономической зоне, если величина добавленной стоимости его обработки (переработки) составляет не менее 30 процентов, а для товаров, относящихся к электронике и сложной бытовой технике, - не менее 15 процентов, и его обработка (переработка) влечет за собой изменение кода товара согласно таможенной классификации.

Распоряжением Государственного таможенного комитета Российской Федерации и администрации Калининградской области от 31.12.1998 N 01-14/1365 утвержден Порядок определения происхождения товаров в Особой экономической зоне в Калининградской области (далее - Порядок).

В соответствии с пунктами 5 и 6 Порядка документом, подтверждающим происхождение товара из ОЭЗ, является сертификат о происхождении товара (далее - сертификат), выдаваемый Калининградской торгово-промышленной палатой по установленной форме.

Правильность сведений о товаре в сертификате удостоверяет руководитель организации-отправителя.

Оригинал сертификата представляется в таможенный орган.

Товар не считается происходящим из ОЭЗ до тех пор, пока не будет представлен сертификат, заверенный надлежащим образом.

Судами установлено и материалами дела подтверждается, что общество представило в таможню сертификат от 07.10.04, выданный на основании акта экспертизы происхождения товара от 23.04.04 N 1582-04 “Э“, подтверждающий происхождение из ОЭЗ товара, произведенного обществом из бумаги, выработанной им по технологической схеме из балансовой древесины.

Однако общество не представило сертификат происхождения на товар N 6, произведенный из импортной бумаги и вывезенный по ГТД N 10220030/071004/1016313.

Апелляционный суд правомерно отклонил довод общества о недоказанности таможенным органом факта вывоза товара N 6, изготовленного из импортной бумаги, поскольку он противоречит материалам дела.

Временным порядком ввоза товаров на территорию Калининградской области и вывоза товаров с территории Калининградской области, утвержденным
распоряжением Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 17.08.1998 N 01-14/893 (далее - Временный порядок), определены особенности таможенного оформления и таможенного контроля товаров при их ввозе на территорию Калининградской области и вывозе с этой территории.

В силу раздела VI Временного порядка лица, осуществляющие операции с товарами, помещенными под таможенный режим свободной таможенной зоны в ОЭЗ, ведут учет таких товаров в соответствии с бухгалтерским учетом и бухгалтерской отчетностью согласно законодательству Российской Федерации. По требованию таможенного органа данные лица представляют отчет о товарах, находящихся под таможенным режимом свободной таможенной зоны в Калининградской области по форме, предусмотренной Временным порядком.

Из представленных обществом по запросу таможенного органа от 28.03.05 отчета об операциях с товарами на территории ОЭЗ и письма от 23.05.05 следует, что товар (бумага офсетная немелованная, без волокон, полученная механическим или химико-механическим способом, в рулонах диаметром 1400 мм марки “Amber Preprint“, ввезенная обществом в 2003 - 2005 годах в таможенном режиме “Свободная таможенная зона“) был реализован как бумага для офисной техники “Silver Grand“ klass В+ формата А4.

Судами установлено и материалами дела подтверждается, что 200 пачек бумаги реализованы по ГТД N 10220030/071004/1016313. При оформлении сертификата о происхождении товара общество представило счет-фактуру от 06.10.04 N 1459. Покупателю товар реализован по счету-фактуре от 06.10.04 N СЗНЕ-00036, в котором указана более низкая стоимость товара. В бухгалтерском учете также указана иная стоимость товара.

Из материалов дела следует, что в соответствии с положениями совместного распоряжения Государственного таможенного комитета России и администрации Калининградской области от 31.12.1998 N 01-14/1365 и N 296-р таможенный орган произвел расчет добавленной стоимости обработки (переработки) товаров на территории ОЭЗ с
учетом таможенной стоимости единицы сырья и материалов, не происходящих с таможенной территории Российской Федерации (таблица 3 к акту специальной таможенной ревизии). Согласно расчету добавленная стоимость обработки (переработки) товара составила менее 30 процентов.

Таможенная стоимость комплектующих, не происходящих с таможенной территории Российской Федерации, по каждой грузовой таможенной декларации, по которой ввозились эти комплектующие, рассчитана таможенным органом на основании данных бухгалтерского учета о стоимости сырья в соответствии с калькуляциями фактической себестоимости за 2003 - 2005 годы.

Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Таким образом, обоснованным является вывод суда о том, что таможенный орган правомерно начислил обществу таможенные платежи, поскольку ввозные пошлины им не уплачены, и происхождение товара N 6, вывезенного по ГТД N 10220030/071004/1016313, не подтверждено сертификатом о происхождении товаров, произведенных на территории ОЭЗ.

При таких обстоятельствах таможенный орган правомерно начислил обществу таможенные платежи.

Дело рассмотрено судами полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы судов о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, в связи с чем кассационная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Калининградской области от 26.01.06 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.05.06 по делу N А21-8907/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью “Неманский целлюлозно-бумажный комбинат“ - без удовлетворения.

Председательствующий

МАЛЫШЕВА Н.Н.

Судьи

ЗУБАРЕВА Н.А.

МИХАЙЛОВСКАЯ Е.А.