Постановление ФАС Северо-Западного округа от 24.07.2006 по делу N А05-9115/2005-33 Довод ИФНС о неправомерном применении ОАО льготы по транспортному налогу в отношении водных судов, не предназначенных для осуществления грузовых перевозок (земснаряды, шаланды, мотозавозня, катер, буксир, самоходная баржа-буксировщик, несамоходный дноуглубительный земснаряд, плашкоут), необоснован, поскольку названные суда относятся к грузовым морским (речным) судам, находящимся в собственности общества, основным видом деятельности которого является осуществление грузовых перевозок.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 2006 года Дело N А05-9115/2005-33“
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Клириковой Т.В., судей Корпусовой О.А., Шевченко А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску на решение Арбитражного суда Архангельской области от 10.03.06 по делу N А05-9115/2005-33 (судья Бабичев О.П.),
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество “Северное морское пароходство“ (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску (далее - налоговая инспекция) от 28.05.05 N 14-23-1768/2349.
Решением суда от 10.03.06 заявленные требования удовлетворены полностью.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда, указывая на неправильное применение судом норм материального права.
В отзыве на кассационную жалобу Общество просит оставить решение суда без изменения.
Налоговая инспекция и Общество о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность решения суда проверена в кассационном порядке.
Как усматривается из материалов дела, налоговая инспекция провела камеральную проверку представленной Обществом декларации по транспортному налогу за 2004 год, о чем составлен акт от 20.04.05 N 14-23/39-214. По результатам проверки вынесено решение от 28.05.05 N 14-23-1768/2349 о привлечении Общества к ответственности за совершение нарушений, предусмотренных пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, доначислении налога.
В ходе проверки установлено, что Общество в проверяемый период применяло льготу, предусмотренную подпунктом 4 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым не являются объектом налогообложения пассажирские и грузовые морские, речные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок.
Налоговая инспекция считает, что указанная льгота неприменима к водным судам, которые не осуществляют данные перевозки: земснаряды, шаланды, мотозавозня, катер, буксир, самоходная баржа-буксировщик, несамоходный дноуглубительный земснаряд, плашкоут.
Поскольку понятие “грузовое судно“ Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит, следовательно, в силу пункта 1 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации, при применении льготы по транспортному налогу следует исходить из понятий, данных в других отраслях законодательства Российской Федерации.
Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 24.03.05 N АП-57-р(фс) утверждены Методические рекомендации по лицензированию деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере транспорта, в которых дано следующее понятие: грузовое судно - любое судно, не являющееся пассажирским (сухогрузное, наливное, транспортный рефрижератор, ледокол, буксир, толкач, спасательное, технического флота, кабельное, специального назначения и другое непассажирское судно).
Аналогичное понятие грузового судна содержится и в Международной конвенции об охране человеческой жизни на море.
Иных понятий грузовых судов в российском и международном законодательстве не содержится.
Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93, утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 N 301, различает суда пассажирские и иные, не выделяя грузовые суда в отдельную категорию.
Учитывая изложенное, а также положение пункта 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации о том, что все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика, следует согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что указанные налоговой инспекцией водные суда (земснаряды, шаланды, мотозавозня, катер, буксир, самоходная баржа-буксировщик, несамоходный дноуглубительный земснаряд, плашкоут) являются грузовыми судами.
Судом также установлено и налоговой инспекцией не оспаривается, что согласно Уставу Общества основным видом его деятельности является перевозка грузов морским транспортом.
Таким образом, поскольку указанные суда являются грузовыми морскими, речными судами, находящимися в собственности Общества, основным видом деятельности которого является осуществление грузовых перевозок, то в силу подпункта 4 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации они не являются объектом обложения транспортным налогом.
Решение суда первой инстанции соответствует нормам материального и процессуального права и оснований для его отмены нет.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286 и подпунктом 1 пункта 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 10.03.06 по делу N А05-9115/2005-33 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску - без удовлетворения.
Председательствующий
КЛИРИКОВА Т.В.
Судьи
КОРПУСОВА О.А.
ШЕВЧЕНКО А.В.