Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 23.06.2006 по делу N А21-8586/04 Отказывая в признании права собственности истца на железнодорожные пути, право собственности на которые в настоящее время зарегистрировано за ответчиком, суд указал, что в материалы дела не представлены бесспорные доказательства, подтверждающие приватизацию правопредшественником истца именно спорных объектов.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июня 2006 года Дело N А21-8586/04“

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Коняевой Е.В., судей Кадулина А.В. и Сапоткиной Т.И., при участии от ОАО “Промжелдортранс“ Езаова М.В. (доверенность от 14.06.06), от ЗАО “Цепрусс“ Юсуфа Р.В. (доверенность от 10.01.06), Парисеева Д.В. (доверенность от 10.01.06), рассмотрев 21.06.06 в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества “Промжелдортранс“ на решение Арбитражного суда Калининградской области от 24.10.05 (судья Гурьева И.Л.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.03.06 (судьи Мельникова Н.А., Горбик В.М., Полубехина Н.С.) по делу N А21-8586/04,

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество “Промжелдортранс“ (далее - ОАО “Промжелдортранс“) обратилось в
Арбитражный суд Калининградской области с иском к закрытому акционерному обществу “Цепрусс“ (далее - ЗАО “Цепрусс“) о признании недействительным решения Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по Калининградской области о регистрации права собственности ЗАО “Цепрусс“ на железнодорожные пути, расположенные по адресу: Калининград, Правая набережная, д. 25:

1. Путь N 1 от стр. 44 до УП, кадастровый номер 39:15:11 19 01:0002:40520/1 длиной 663,10 м;

2. Путь N 2 от стр. 46 до 66 рр, кадастровый номер 39:15:11 19 01:0002:40521/2 длиной 372,80 м;

3. Путь N 3 от 66 рр до КП, кадастровый номер 39:15:11 19 01:0002:40521/3 длиной 225,60 м;

4. Путь N 8 от стр. 48 до УП, кадастровый номер 39:15:11 19 01:0002:40519/8 длиной 178,00 м;

5. Путь N 10 от ворот до 96 рр, кадастровый номер 39:15:11 19 01:0002:40522/10 длиной 670,90 м;

6. Путь N 11 от стр. 40 до УП, кадастровый номер 39:15:11 19 01:0002:40519/11 длиной 139,30 м;

7. Путь N 15 от стр. 54 до УП, кадастровый номер 39:15:11 19 01:0002:40518/15 длиной 187,30 м;

8. Путь N 14 от стр. 42 до УП, кадастровый номер 39:15:11 19 01:0002:40518/14 длиной 336,50 м;

9. Путь N 2а от ворот до КП, кадастровый номер 39:15:11 19 01:0002:40517/15 длиной 138,00 м,

и признании права собственности на указанные объекты.

До вынесения решения истец отказался от требования о признании недействительным решения о регистрации права собственности на железнодорожные пути за ЗАО “Цепрусс“.

К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Управление федеральной регистрационной службы по Калининградской области (далее - Управление ФРС) и Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом
по Калининградской области (далее - Теруправление).

Решением от 24.10.05 в иске отказано.

Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.03.06 решение оставлено без изменения.

В кассационной жалобе ОАО “Промжелдортранс“ просит отменить принятые по делу судебные акты и направить дело на новое рассмотрение.

В обоснование жалобы ее податель указал на неправильное, по его мнению, применение судом норм материального и процессуального права, а также на то, что выводы суда не соответствуют имеющимся в деле доказательствам, подтверждающим, что у истца возникло право собственности на спорные объекты в процессе приватизации.

В отзыве на кассационную жалобу ЗАО “Цепрусс“ просит оставить в силе обжалуемые судебные акты, а в удовлетворении жалобы отказать.

В судебном заседании представитель ОАО “Промжелдортранс“ поддержал доводы жалобы, а представитель ЗАО “Цепрусс“ против ее удовлетворения возражал.

Управление ФРС и Теруправление надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако своих представителей в суд не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.

Как усматривается из материалов дела, в обоснование своих требований ОАО “Промжелдортранс“ указало следующие обстоятельства.

Спорные железнодорожные пути были построены в довоенный период и затем находились на балансе Калининградского целлюлозно-бумажного комбината N 2 (далее - ЦБК) - правопредшественника ответчика. Впоследствии в 1959 году произошла передача путей от ЦБК на баланс объединенного транспортного цеха N 1 - правопредшественника истца. На основании приказа от 24.10.59 N 306а ЦБК безвозмездно передал объединенному транспортному цеху N 1 основные средства, в том числе 18 стрелочных переводов общей длиной 914,08 м, и 7183 м железнодорожных путей. В 1993 году путем преобразования Калининградского государственного предприятия промышленного железнодорожного транспорта в
соответствии с планом приватизации Калининградского государственного предприятия “Промжелдортранс“ было образовано акционерное общество “Промжелдортранс“.

Истец указал, что согласно акту оценки стоимости зданий и сооружений по состоянию на 01.07.92, являющемуся приложением к плану приватизации, в него вошел указанный участок путей общей длиной 3,5 км, инвентаризационный номер N 20006.

Обе судебные инстанции, отказывая в иске, пришли к выводу о том, что ОАО “Промжелдортранс“ не доказало законных оснований возникновения у него права собственности на объекты, на которые в настоящее время право собственности зарегистрировано за ответчиком.

Суд кассационной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Исследовав представленные истцом доказательства, обе судебные инстанции пришли к выводу о недоказанности истцом правовых оснований для признания за ним права собственности на спорные объекты.

Как установлено статьей 213 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), коммерческие организации являются собственниками имущества, переданного им в качестве вкладов (взносов) их учредителями, а также имущества, приобретенного этими юридическими лицами по иным основаниям.

Согласно статье 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

Акт оценки стоимости имущества Калининградского государственного предприятия “Промжелдортранс“, представленный истцом как доказательство возникновения у него права собственности на железнодорожные пути, исследован арбитражным судом в совокупности с другими доказательствами, имеющимися в деле. Сведения, содержащиеся в названном акте оценки и иных документах, как правильно отмечено в решении арбитражного суда, содержат
расхождения в протяженности, датах ввода в эксплуатацию объектов, в акте оценки отсутствуют данные, позволяющие идентифицировать каждый из девяти спорных путей.

При таких обстоятельствах арбитражный суд пришел к выводу о том, что бесспорных доказательств, подтверждающих приватизацию правопредшественником истца тех объектов, право собственности на которые в настоящее время зарегистрировано за ответчиком, не представлено.

Кроме того, судом установлено, что спорные железнодорожные пути находятся на территории ЗАО “Цепрусс“ и используются им, являясь частью единого производственного комплекса.

В соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Суд кассационной инстанции считает, что названные требования процессуального закона судом исполнены.

Доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке исследованных судом доказательств и установленных фактических обстоятельств, что не входит в полномочия суда кассационной инстанции, проверяющего правильность применения норм материального и процессуального права.

Доводы ОАО “Промжелдортранс“, направленные на оспаривание права собственности ЗАО “Цепрусс“ на железнодорожные пути, не рассматриваются судом кассационной инстанции. В предмет доказывания по настоящему спору входит установление наличия правовых оснований для возникновения права собственности истца, а не отсутствие таких оснований у ответчика.

Поскольку обе судебные инстанции полно и всесторонне исследовали представленные сторонами доказательства и правильно применили нормы материального и процессуального права, обжалуемые судебные акты отмене не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Калининградской области от 24.10.05 и постановление Тринадцатого арбитражного
апелляционного суда от 17.03.06 по делу N А21-8586/04 оставить без изменения, а кассационную жалобу открытого акционерного общества “Промжелдортранс“ - без удовлетворения.

Председательствующий

КОНЯЕВА Е.В.

Судьи

КАДУЛИН А.В.

САПОТКИНА Т.И.