Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 22.06.2006 по делу N А56-31071/2005 Признавая недействительным решение ИФНС об отказе ООО в возмещении НДС по экспортным операциям, суд отклонил довод инспекции о том, что в представленных обществом и выставленных ему поставщиком товара счетах-фактурах отсутствуют печати, поскольку в соответствии с действующим законодательством наличие печати в названных документах не является обязательным и последние оформлены надлежащим образом.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июня 2006 года Дело N А56-31071/2005“

Резолютивная часть постановления оглашена 21.06.2006.

Полный текст постановления изготовлен 22.06.2006.

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Морозовой Н.А., судей Ломакина С.А., Никитушкиной Л.Л., при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Санкт-Петербургу Вакуленко А.Ф. (доверенность от 25.05.2006 N 03-06/05076), рассмотрев 21.06.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.10.2005 (судья Третьякова Н.О.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2006 (судьи Масенкова И.В., Згурская М.Л., Семиглазов В.А.) по делу
N А56-31071/2005,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью “Комтек-Энергосервис“ (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Санкт-Петербургу (далее - инспекция) от 18.05.2005 N 12-11/01314 об отказе обществу в возмещении 38632 руб. налога на добавленную стоимость (далее - НДС) за январь 2005 года и об обязании инспекции возместить обществу указанную сумму налога путем зачета по внутреннему НДС за тот же период.

Решением суда от 14.10.2005, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 09.03.2006, заявление общества удовлетворено.

В кассационной жалобе инспекция просит отменить судебные акты и вынести по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявления общества. В обоснование жалобы налоговый орган указывает на то, что налогоплательщиком представлены счета-фактуры, оформленные с нарушениями статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.

Представители общества, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, что согласно статье 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации не препятствует рассмотрению жалобы в их отсутствие.

Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.

Согласно условиям контрактов от 19.10.2004 N 056К/04 и от 09.06.2004 N 039К/04, заключенных с фирмой ЗАО “Кауно Энергетикос ремонтас“ (Литва), общество осуществило поставку запасных частей к паровой турбине ПТ-80/100-130/13 за пределы таможенной территории Российской Федерации.

Общество 21.02.2005 представило в налоговый орган декларацию по НДС по налоговой ставке 0 процентов за январь 2005 года, приложив к ней документы, предусмотренные статьей 165 НК РФ, в которой заявило к возмещению из бюджета 38632
руб. налога.

По итогам камеральной проверки указанной декларации инспекция вынесла решение от 18.05.2005 N 12-11/01314 об отказе обществу в возмещении 38632 руб. НДС.

В обоснование отказа налоговый орган указал на неподтверждение обществом поступления валютной выручки от иностранного покупателя представленными выписками банка, а также на нарушение порядка оформления счетов-фактур.

Не согласившись с решением налогового органа, общество обжаловало его в арбитражный суд.

Удовлетворяя требование общества, суды указали на несоответствие обжалуемого решения инспекции налоговому законодательству.

Порядок реализации права налогоплательщика на возмещение НДС при экспорте товаров (работ, услуг) определен пунктом 4 статьи 176 НК РФ, согласно которому для подтверждения права на возмещение НДС налогоплательщик обязан представить в налоговый орган декларацию по ставке 0 процентов и документы, предусмотренные статьей 165 НК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса, на установленные статьей 171 НК РФ налоговые вычеты.

Как указано в пункте 1 статьи 172 НК РФ, налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.

Основанием для применения налоговых вычетов и уменьшения налоговой базы за соответствующий налоговый период являются выставленные продавцами товаров (работ, услуг) счета-фактуры и документы, подтверждающие факт уплаты налогоплательщиком сумм НДС, указанных в этих счетах-фактурах. Согласно положениям пункта 1 статьи 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 169 НК РФ счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами
5 и 6 данной статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.

Суды правомерно отклонили довод инспекции о нарушении правил оформления счета-фактуры от 20.09.2002 N 164 в связи с отсутствием наименования грузоотправителя и его адреса. В том случае, когда грузоотправителем и продавцом является одно и то же лицо с одним и тем же адресом, допустимо указание его наименования и адреса только в графе “Продавец и его адрес“ и отметка в графе “Грузоотправитель и его адрес“ - “Он же“ (т. 2, л.д. 26).

Довод инспекции об отсутствии в счете-фактуре от 10.11.2004 N 82 наименований и адресов грузополучателя, и грузоотправителя правомерно отклонен судами, поскольку при оказании транспортно-экспедиторских услуг отсутствуют понятия “грузоотправитель“ и “грузополучатель“, а в соответствующих строках счетов-фактур ставятся прочерки (т. 2, л.д. 9). Данный вывод содержится в письме Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 21.05.2001 N ВГ-6-03/404 “О применении счетов-фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость“.

Наличие печати на счетах-фактурах от 30.04.2001 N 215789, от 14.10 2004 N 1056, от 31.03.2003 N 127609-18633, от 15.06.2004 N 1913, от 05.07 2004 N 2251, от 07.07.2004 N 2052, от 16.07.2004 N 2273 и 2324, от 28.04.2004 N 23, от 14.05.2004 N 804, от 19.10.2004 N 1622, от 22.10.2004 N 26 от 17.05.2004 N 8, от 21.09.2004 N 22111 и от 10.11.2004 N 80-А1005 в силу пункта 6 статьи 169 НК РФ (в редакции Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ) не является обязательным, поэтому суд правомерно признал данные документы оформленными надлежащим образом.

При таких обстоятельствах вывод судов
о том, что у инспекции не было правовых оснований для отказа обществу в применении налоговых вычетов по НДС по счетам-фактурам, является правильным.

Других доводов кассационная жалоба не содержит, а приведенные в ней фактически направлены на переоценку выводов, сделанных судами на основании имеющихся в деле доказательств, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции.

На основании вышеизложенного оспариваемые судебные акты как соответствующие нормам законодательства о налогах и сборах следует оставить без изменения.

Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.10.2005 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2006 по делу N А56-31071/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.

Председательствующий

МОРОЗОВА Н.А.

Судьи

ЛОМАКИН С.А.

НИКИТУШКИНА Л.Л.