Решения и определения судов

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 25.12.2006 N А19-19222/06-15-Ф02-6899/06-С1 по делу N А19-19222/06-15 Суд правомерно прекратил производство по делу, поскольку рассмотренная сумма налоговой санкции подлежит взысканию во внесудебном порядке.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности решений (постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 25 декабря 2006 г. Дело N А19-19222/06-15-Ф02-6899/06-С1“

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Кадниковой Л.А.,

судей: Шелеминой М.М., Смоляк Л.И.,

представители сторон участия в судебном заседании не принимали,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 10 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу на определение от 19 сентября 2006 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-19222/06-15 (суд первой инстанции: Луньков М.В.),

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 10 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу (далее -
налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о взыскании с Думы Новостроевского сельского поселения (далее - учреждение) 100 рублей налоговых санкций.

Определением от 19 сентября 2006 года производство по делу прекращено.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе налоговая инспекция ставит вопрос о проверке законности судебного акта по основаниям неправильного применения статьи 103.1 Налогового кодекса Российской Федерации. Заявитель считает, что обращение взыскания на средства бюджета бюджетной системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта.

Стороны о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом (уведомления N 24785, 24786 от 30.11.2006), однако своих представителей в судебное заседание не направили, поэтому кассационная жалоба рассматривается без их участия.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Проверив правильность применения норм материального права и норм процессуального права и исходя из доводов кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к следующим выводам по делу.

Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной Думой Новостроевского сельского поселения налоговой декларации по единому социальному налогу за 2005 год.

В ходе проведения проверки установлено, что налоговая декларация представлена 05.04.2006 при сроке представления соответственно не позднее 30.03.2004.

По результатам проверки налоговой инспекцией принято решение от 19.06.2006 N 2870 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 100 рублей.

Требованием от 22.06.2006 N 2164 учреждению предложено в добровольном порядке уплатить налоговые санкции в срок до 07.07.2006.

Неисполнение указанного требования Думой Новостроевского сельского поселения явилось основанием для обращения налоговой инспекции в арбитражный суд с заявлением
о взыскании налоговых санкций в судебном порядке.

Прекращая производство по делу на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд мотивировал его тем, что сумма штрафа не превышает 5000 рублей и налоговая санкция согласно статье 103.1 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит взысканию во внесудебном порядке, в связи с чем данное дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.

Согласно части 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

Федеральным законом от 04.11.2005 N 137-ФЗ “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров“ (вступившим в законную силу с 01.01.2006) установлен иной порядок взыскания санкций в установленных пределах.

Пунктом 1 статьи 103.1 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если сумма штрафа, налагаемого на индивидуального предпринимателя, не превышает пяти тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, на организацию - пятьдесят тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, руководитель (его заместитель) налогового органа принимает решение о взыскании налоговой санкции на основании решения о привлечении налогоплательщика (иного лица) к ответственности за совершение налогового правонарушения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 04.11.2005 N 137-ФЗ поданные в соответствии с главой 26 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации и не рассмотренные арбитражным судом до дня вступления в силу настоящего Федерального закона заявления о взыскании обязательных платежей и сумм санкций, которые на основании настоящего Федерального закона могут взыскиваться по решению налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, подлежат рассмотрению в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Следовательно, с 01.01.2006 штрафы за налоговые правонарушения, не превышающие размеры, установленные пунктом 1 статьи 103.1 Налогового кодекса Российской Федерации, не подлежат взысканию в судебном порядке.

Как следует из материалов дела, заявление о взыскании с учреждения налоговой санкции в виде штрафа в сумме 100 рублей подано в арбитражный суд после 1 января 2006 года.

Статьей 103.1 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрен специальный порядок взыскания сумм налоговых санкций с налогоплательщиков (налоговых агентов). Законодательство о налогах и сборах не содержит каких-либо особенностей применения этого порядка в отношении бюджетных учреждений, в связи с чем доводы кассационной жалобы в этой части не могут быть приняты во внимание.

С учетом изложенного кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Определение от 19 сентября 2006 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-19222/06-15 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

Л.А.КАДНИКОВА

Судьи:

М.М.ШЕЛЕМИНА

Л.И.СМОЛЯК