Решения и определения судов

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 21.09.2006 N А19-14721/06-51-Ф02-4865/06-С1 по делу N А19-14721/06-51 Суд правомерно прекратил производство по делу в части взыскания санкций за неуплату единого налога на вмененный доход и налога с продаж, поскольку налоговые санкции, не превышающие размеры, установленные законодательством, не подлежат взысканию в судебном порядке.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности решений (постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 21 сентября 2006 г. Дело N А19-14721/06-51-Ф02-4865/06-С1“

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Мироновой И.П.,

судей: Косачевой О.И., Новогородского И.Б.,

при участии в судебном заседании:

представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 11 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу - Соловьевой Т.Б. (доверенность от 15.06.2006),

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 11 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу на решение от 17 июля 2006 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-14721/06-51 (суд первой инстанции:
Тютрина Н.Н.),

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 11 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу (налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о взыскании с муниципального учреждения “Тангуйская сельская администрация“ (учреждение) 588462 рублей 9 копеек, в том числе: 3989 рублей - единый налог на вмененный доход, 15036 рублей 29 копеек - налог с продаж, 389627 рублей - единый социальный налог, 798 рублей - налоговые санкции за неуплату единого налога на вмененный доход, 1983 рубля - налоговые санкции за неуплату налога с продаж, 639 рублей 36 копеек - пени по единому налогу на вмененный доход, 7498 рублей 72 копейки - пени по налогу с продаж, 1908 рублей 3 копейки - пени по налогу на доходы физических лиц, 166982 рубля 69 копеек - пени по единому социальному налогу.

Решением от 17 июля 2006 года заявленные требования удовлетворены в части 585 рублей 681 рубля 9 копеек, в том числе: 408652 рубля 29 копеек - налоги, 177028 рублей 80 копеек - пени. Производство по делу в части требований о взыскании с учреждения налоговых санкций за неуплату единого налога на вмененный доход в сумме 798 рублей и неуплату налога с продаж в сумме 1983 рублей прекращено.

В апелляционном порядке законность и обоснованность решения не проверялись.

Не согласившись с судебным актом в части прекращения производства по делу, налоговый орган обратился в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит его отменить, принять в этой части новое решение.

По мнению заявителя, необходимо учитывать, что налогоплательщик является бюджетным учреждением, применение процедуры бесспорного взыскания налоговых
санкций к данному субъекту было бы неправомерным. Следовательно, налоговый орган был вправе обратиться в суд с соответствующим заявлением.

Отзыв на кассационную жалобу не представлен.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы (уведомление N 80270 от 28.08.2006), но учреждение своих представителей в судебное заседание не направило, в связи с чем дело слушается в их отсутствие.

Проверив доводы, изложенные в жалобе, исследовав материалы дела, заслушав представителя налоговой инспекции, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к выводу о необоснованности кассационной жалобы и отсутствии оснований для ее удовлетворения.

Из материалов дела усматривается, что налоговой инспекцией проведена выездная налоговая проверка учреждения по вопросам правильности исчисления, удержания, уплаты и перечисления налогов в бюджет, в том числе единого налога на вмененный доход за период с 01.01.2004 по 01.10.2005, налога с продаж за период с 01.01.2002 по 31.12.2003, единого социального налога за период с 01.01.2002 по 31.12.2004, налога на доходы физических лиц за период с 01.01.2002 по 01.10.2005.

Результаты проверки оформлены актом N 01-1/230 от 25.11.2005, на основании которого налоговой инспекцией было вынесено решение N 01-1/148 от 21.12.2005 о привлечении учреждения к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 2781 рубля, в том числе 798 рублей за неуплату единого налога на вмененный доход, 1983 рубля за неуплату налога с продаж. Налогоплательщику также предложено уплатить 408652 рубля 29 копеек налогов и 177028 рублей 80 копеек пени.

В связи с тем, что требование об уплате
налогов, пеней и штрафов добровольно не исполнено, налоговая инспекция обратилась в суд с заявлением об их принудительном взыскании.

Прекращая производство по делу в отношении требования о взыскании налоговых санкций за неуплату единого налога на вмененный доход в сумме 798 рублей и неуплату налога с продаж в сумме 1983 рублей, суд первой инстанции исходил из того, что в названной части заявление не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.

Согласно части 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

Федеральным законом от 04.11.2005 N 137-ФЗ “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров“ часть первая Налогового кодекса Российской Федерации дополнена статьей 103.1.

Пунктом 1 указанной нормы предусмотрено, что в случае, если сумма штрафа, налагаемого на индивидуального предпринимателя, не превышает пять тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, на организацию - пятьдесят тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, руководитель (его заместитель) налогового органа принимает решение о взыскании налоговой санкции на основании решения о привлечении налогоплательщика (иного лица) к ответственности за совершение налогового правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 04.11.2005 N 137-ФЗ поданные в соответствии с главой 26 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и
не рассмотренные арбитражным судом до 01.01.2006 заявления о взыскании обязательных платежей и сумм санкций подлежат рассмотрению в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Следовательно, с 01.01.2006 штрафы за налоговые правонарушения, не превышающие размеры, установленные пунктом 1 статьи 103.1 Налогового кодекса Российской Федерации, не подлежат взысканию в судебном порядке. В случае принятия к производству такого заявления, поданного после 31.12.2005, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.02.2006 N 105).

Никаких изъятий по субъектам ответственности законодатель не устанавливает.

Из материалов дела усматривается, что заявление о взыскании с учреждения штрафа за неуплату единого налога на вмененный доход в сумме 798 рублей и неуплату налога с продаж в сумме 1983 рублей подано налоговой инспекцией в арбитражный суд после 31.12.2005, в связи с чем суд первой инстанции правомерно, с учетом вышеуказанных норм, прекратил производство по делу.

При таких обстоятельствах у Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебного акта.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 17 июля 2006 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-14721/06-51 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

И.П.МИРОНОВА

Судьи:

О.И.КОСАЧЕВА

И.Б.НОВОГОРОДСКИЙ