Решения и постановления судов

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 20.07.2006 N А19-9708/06-45-Ф02-3618/06-С1 по делу N А19-9708/06-45 Суд правомерно признал незаконным решение налогового органа об отказе в предоставлении налоговых вычетов по НДС, поскольку налоговый орган, не оспаривая сам факт оприходования товара и принятие его на учет, установил только неточности в заполнении перевозочных документов, тогда как оприходование товара осуществлялось по товарным накладным, оформленным в соответствии с требованиями законодательства о налогах и сборах.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности решений (постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 20 июля 2006 г. Дело N А19-9708/06-45-Ф02-3618/06-С1“

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Скубаева А.И.,

судей: Косачевой О.И., Новогородского И.Б.,

представители сторон участия в судебном заседании не принимали,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному округу г. Братска на решение Арбитражного суда Иркутской области от 18 апреля 2006 года по делу N А19-9708/06-45 (суд первой инстанции: Рудых А.И.),



УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью “Илим Братск ЛДЗ“ (далее - налогоплательщик, заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному округу г. Братска (далее - налоговый орган) о признании незаконным решения налогового органа от 18.01.2006 N 07-1/959 в части пункта 2 об отказе обществу в предоставлении налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость в сумме 9751 рубля 43 копеек.

Решением от 18 апреля 2006 года заявленные требования удовлетворены в полном объеме.

В апелляционном порядке законность и обоснованность решения суда не проверялись.

Налоговая инспекция обратилась с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт.

По мнению налогового органа, судом неверно применены нормы материального права. Сведения о грузоотправителе, указанные в счетах-фактурах и товарных и товарно-транспортных накладных, не соответствуют фактическим обстоятельствам совершения хозяйственных операций, поскольку, как установлено в ходе мероприятий встречного контроля, поставщики транспортными средствами не владеют, в связи с чем перевозить товар самостоятельно не имеют возможности. В ходе встречной проверки поставщика ООО “Лесное“ невозможно было установить собственника (производителя) лесопродукции, так как ООО “ЭКСТ“ (контрагент поставщика ООО “Лесное“) не имеет лесорубочного билета, а является подрядчиком, то есть осуществляет только рубку леса.

Стороны извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, но своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем дело слушается без их участия.

Отзыв на кассационную жалобу не представлен.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность судебного акта, принятого по настоящему спору, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к следующим выводам.



Как следует из материалов дела, налоговым органом была проведена камеральная проверка представленной обществом декларации по налогу на добавленную стоимость по ставке 0 процентов за сентябрь 2005 года, по результатам которой принято решение от 18.01.2006 N 07-1/959 об отказе в привлечении к налоговой ответственности, предложено уплатить налог на добавленную стоимость в сумме 10487 рублей.

Не согласившись с названным решением, налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании его незаконным в части отказа в предоставлении налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость в сумме 9751 рубля 43 копеек.

В силу статьи 143 Налогового кодекса Российской Федерации в проверяемом периоде общество являлось плательщиком налога на добавленную стоимость.

В соответствии со статьями 52, 54 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащего уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. По итогам каждого налогового периода налогоплательщики-организации на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением, исчисляют налоговую базу.

Пунктом 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации; товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

В соответствии с пунктом 1 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьей 171 настоящего Кодекса (за исключением налоговых вычетов, предусмотренных пунктом 3 статьи 172 настоящего Кодекса), общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса.

Пунктом 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что право на применение налогоплательщиком вычета (возмещения) входного налога на добавленную стоимость возникает только при соблюдении им трех юридических фактов: наличии счета-фактуры, принятии товара (работ, услуг) на учет и фактической оплате товаров (работ, услуг) поставщикам (продавцам) с учетом начисленного ими налога.

Требования к оформлению счетов-фактур содержатся в статье 169 НК РФ.

Как видно из материалов дела, общество приобрело у поставщиков - ООО “Лесное“, ООО “Промбаза-1“ - пиловочник хвойных пород, уплатило при этом налог на добавленную стоимость в сумме 9751 рубля 43 копеек. Все необходимые документы для предъявления налогового вычета по налогу на добавленную стоимость: счета-фактуры, платежные поручения на уплату налога на добавленную стоимость, документы, подтверждающие оприходование товара, в налоговый орган представило.

Основанием отказа в принятии налога к вычету послужило недостоверное отражение в счетах-фактурах, товарных и товарно-транспортных накладных сведений о грузоотправителе, поскольку указанные данные не соответствуют фактическим обстоятельствам совершения хозяйственных операций. Как установила налоговая инспекция в ходе мероприятий встречного контроля, поставщики транспортными средствами не владеют, в связи с чем перевозить товар самостоятельно не имеют возможности.

Вместе с тем согласно условиям договоров на поставку пиловочника хвойных пород от 31.12.2004 N 430-18, от 06.07.2005 N 430-217 (пункты 2.2 и 3.1 договоров) погрузка и транспортировка лесопродукции в адрес покупателя производится в соответствии с Правилами перевозки грузов и ГОСТом 2292-88. Приемка лесопродукции от поставщика производится на складе покупателя.

В счете-фактуре N 4 по поставщику ООО “Промбаза-1“ неверно указана дата счета-фактуры - 05.09.2005, тогда как следовало указать 31.08.2005. Однако в платежном поручении N 949 от 12.09.2005 имеется ссылка на реквизиты договора N 430-18 от 31.12.2004, а в представленной на проверку книге покупок реквизиты счета-фактуры указаны верно, в связи с чем проверяющий имел возможность соотнести сведения и идентифицировать первичные документы.

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что заявитель в транспортировке товара не участвовал, осуществлял приемку товара на своем складе путем оформления соответствующих актов. Принятие на учет приобретенной у поставщиков лесопродукции производилось на основании товарных накладных, составленных по форме N ТОРГ-12.

Таким образом, суд обоснованно пришел к выводу, что движение товара осуществлялось в соответствии с договорами, ссылки на которые имеются в оспариваемом решении. В качестве грузоотправителя и грузополучателя во всех представленных документах указаны лица, определенные участниками хозяйственных операций, существование участников сделок, а также расчетов по сделкам подтверждено материалами дела. Налоговый орган, не оспаривая сам факт оприходования товара и принятие его на учет, установил только неточности в заполнении перевозочных документов, тогда как оприходование товара осуществлялось по товарным накладным, оформленным в соответствии с требованиями законодательства о налогах и сборах. Факт оплаты подтверждается платежными документами.

При таких обстоятельствах решение суда как законное и обоснованное отмене не подлежит, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не усматривается.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 18 апреля 2006 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-9708/06-45 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

А.И.СКУБАЕВ

Судьи:

О.И.КОСАЧЕВА

И.Б.НОВОГОРОДСКИЙ