Решения и определения судов

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 18.07.2006 N А78-1330/06-С2-24/91-Ф02-3604/06-С1 по делу N А78-1330/06-С2-24/91 Решение об отказе в признании недействительными решений налогового органа о проведении выездной налоговой проверки в отношении заявителя оставлено без изменения, поскольку действующее налоговое законодательство не ставит права и обязанности налоговых органов по проверке деятельности налогоплательщиков в зависимость от их реорганизации.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности решений (постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 18 июля 2006 г. Дело N А78-1330/06-С2-24/91-Ф02-3604/06-С1“

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Юдиной Н.М.,

судей: Борисова Г.Н., Брюхановой Т.А.,

стороны участия в судебном заседании не принимали,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества “Российские железные дороги“ в лице Забайкальской железной дороги на решение от 18 апреля 2006 года Арбитражного суда Читинской области по делу N А78-1330/06-С2-24/91 (суд первой инстанции: Рылов Д.Н.),

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество “Российские железные дороги“ (далее - ОАО “РЖД“) обратилось в Арбитражный суд Читинской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 2 по городу Чите (далее - инспекция, налоговый орган) о признании недействительными решений N 16/752 от 25.11.2005 и N 16/805 от 12.12.2005.

Решением от 18 апреля 2006 года в удовлетворении требований общества отказано.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

Общество обратилось с кассационной жалобой, в которой просит судебный акт по делу отменить.

По мнению общества, до 23 сентября 2003 года (момент государственной регистрации общества) общество не существовало как организация и не могло являться налогоплательщиком. Проведение выездной налоговой проверки в отношении деятельности другой организации Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрено.

Отзыв на кассационную жалобу не представлен.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Стороны о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом (уведомления N 99280, 99281 от 03.07.2006), своих представителей в судебное заседание не направили.

Суд в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность судебного акта, принятого по настоящему спору, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к следующим выводам.

Как видно из материалов дела, ОАО “РЖД“ в качестве юридического лица зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц и состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы РФ N 2 по городу Чите по месту нахождения филиала “Забайкальская железная дорога“.

Инспекцией 25.11.2005 было принято решение N 16/752 о проведении выездной налоговой проверки открытого акционерного общества “Российские железные дороги“ в лице филиала “Забайкальская железная дорога“ за 2002 год -
9 месяцев 2003 года по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах: правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налога на прибыль.

12.12.2005 налоговым органом принято решение N 16/805 о проведении выездной налоговой проверки филиала “Забайкальская железная дорога“ открытого акционерного общества “Российские железные дороги“ в лице его обособленных подразделений по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налога на имущество предприятий, налога на землю, налога с продаж, платы за пользование водными объектами за 2002 год - 9 месяцев 2003 года, налога с владельцев транспортных средств, налога на пользователей автомобильных дорог, целевого сбора на содержание учреждений и организаций, финансируемых из бюджета города Читы за 2002 год, транспортного налога за 2003 год.

Как установлено судом, ОАО “РЖД“ создано в соответствии с Федеральным законом N 29-ФЗ от 27.02.2003 “Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта“ путем изъятия имущества у организаций федерального железнодорожного транспорта, в том числе ФГУП “Забайкальская железная дорога“, и внесения его в уставный капитал ОАО “РЖД“.

Согласно свидетельству о государственной регистрации, ОАО “РЖД“ зарегистрировано в качестве юридического лица 23.09.2003.

В соответствии со свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц 19.05.2004 прекращена деятельность ФГУП “Забайкальская железная дорога“.

Согласно постановлению Правительства РФ N 585 от 18.09.2003 “О создании открытого акционерного общества “Российские железные дороги“ имущество организаций федерального железнодорожного транспорта вносится в уставный капитал ОАО “РЖД“.

В соответствии с перечнем филиалов и представительств ОАО “РЖД“ к Уставу ОАО “РЖД“, утвержденному постановлением Правительства РФ N 585 от 18.09.2003, Забайкальская железная дорога является филиалом ОАО “РЖД“.

Согласно пункту 2 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо считается созданным со
дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

В соответствии с пунктом 1, пунктом 4 статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.

Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

Согласно пункту 9.3 Федерального закона N 115-ФЗ от 07.07.2003 “О введении в действие части первой Налогового кодекса РФ“ правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборов реорганизованного юридического лица его правопреемником (правопреемниками), предусмотренные пунктами 1, 2, 3, 9, 10 и 11 статьи 50 части первой Кодекса, применяются также при исполнении обязанности по погашению задолженности, образовавшейся в связи с неуплатой налогов, сборов, пеней и штрафов организациями федерального железнодорожного транспорта, имущество которых вносится в порядке приватизации в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта на железнодорожном транспорте, этим хозяйствующим субъектом с даты утверждения сводного передаточного акта.

Довод общества о том, что проверка ограничена периодом деятельности ОАО “РЖД“, а не деятельностью ФГУП “Забайкальская железная дорога“, не принимается судом кассационной инстанции.

Из анализа названных норм права следует, что при создании юридического лица путем преобразования юридических лиц одного вида в юридическое лицо другого вида к вновь созданному юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованных юридических лиц в соответствии с передаточным актом.

Действующее налоговое законодательство
не ставит права и обязанности налоговых органов по проверке деятельности налогоплательщиков в зависимость от их реорганизации.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что ОАО “РЖД“ является правопреемником ФГУП “Забайкальская железная дорога“ по исполнению обязанности по погашению задолженности, образовавшейся в связи с неуплатой налогов, сборов, пеней и штрафов. Реорганизация юридического лица не влечет изменения размеров налоговых поступлений в бюджет, порядка их уплаты или прекращения обязанности уплаты налогов его правопреемником.

Следовательно, законодатель предоставляет налоговому органу право проведения, в соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации, проверок по соблюдению законодательства о налогах и сборах организациями федерального железнодорожного транспорта, имущество которых внесено в порядке приватизации в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта ОАО “РЖД“.

При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции как законное и обоснованное отмене не подлежит, основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 18 апреля 2006 года Арбитражного суда Читинской области по делу N А78-1330/06-С2-24/91 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

Н.М.ЮДИНА

Судьи:

Г.Н.БОРИСОВ

Т.А.БРЮХАНОВА