Решения и определения судов

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 14.07.2006 N А19-41522/05-15-Ф02-3526/06-С1 по делу N А19-41522/05-15 Суд правомерно признал незаконным решение налогового органа о взыскании НДС, пени и штрафа, поскольку законодательством о налогах и сборах не установлена обязанность продавца при выставлении счета-фактуры указывать свой код причины постановки на налоговый учет.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности решений (постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 14 июля 2006 г. Дело N А19-41522/05-15-Ф02-3526/06-С1“

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Косачевой О.И.,

судей: Новогородского И.Б., Скубаева А.И.,

представители сторон участия в судебном заседании не принимали,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 15 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу на решение от 24 января 2006 года и постановление апелляционной инстанции от 4 апреля 2006 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-41522/05-15 (суд первой инстанции: Луньков М.В.; суд апелляционной инстанции: Сорока Т.Г., Дягилева И.П., Мусихина
Т.Ю.),

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель Ф.И.О. обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконным решения от 20.07.2005 N 12-23/1880 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 15 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу (налоговая инспекция).

Решением от 24 января 2006 года заявленные требования удовлетворены.

Постановлением апелляционной инстанции от 4 апреля 2006 года решение суда оставлено без изменения.

Не согласившись с решением и постановлением апелляционной инстанции, налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой ставит вопрос о проверке их законности в связи с нарушением норм материального права.

По мнению заявителя кассационной жалобы, указание в представленных предпринимателем Куба Е.А. счетах-фактурах недостоверных сведений о коде причины постановки на налоговый учет налогоплательщика-продавца, невозможность установления фактического местонахождения поставщика и осуществление с ним взаиморасчетов через счета третьих лиц в банках являются основаниями для отказа в принятии указанным налогоплательщиком к вычету сумм налога на добавленную стоимость.

Отзыв на кассационную жалобу не представлен.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены (уведомления N 70238, 70239 от 12.07.2006), однако в судебное заседание своих представителей не направили, в связи с чем кассационная жалоба рассматривается без их участия.

Проверив доводы кассационной жалобы, исследовав материалы дела, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа полагает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Как установлено Арбитражным судом Иркутской области, налоговая инспекция провела камеральную налоговую проверку представленной предпринимателем Куба Е.А. уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за февраль 2005 года, по результатам которой вынесла решение от 20.07.2005 N
12-23/1880 о привлечении предпринимателя Куба Е.А. к налоговой ответственности в виде штрафа в сумме 8673 рублей 40 копеек по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации и предложила уплатить указанную сумму штрафа, налог на добавленную стоимость в сумме 43367 рублей и пени в сумме 2098 рублей 96 копеек.

Вывод арбитражного суда о признании незаконным названного решения является правильным.

В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами оспариваемых актов, возлагается на соответствующий орган.

Пунктами 1, 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что к налоговым вычетам, уменьшающим общую сумму налога, относятся суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации для осуществления операций, признаваемых объектом налогообложения, либо приобретаемых для перепродажи.

В силу пункта 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации вычеты по налогу на добавленную стоимость производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 настоящего Кодекса.

Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, и при наличии соответствующих первичных документов.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к
вычету или возмещению в порядке, предусмотренном настоящей главой. Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 настоящей статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению. Невыполнение требований к счету-фактуре, не предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа принять к вычету суммы налога, предъявленные продавцом.

Поскольку пунктами 5, 6 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации не установлена обязанность продавца при выставлении счета-фактуры указывать свой код причины постановки на налоговый учет, выставленные в адрес предпринимателя Куба Е.А. счета-фактуры, в которых недостоверно указаны соответствующие сведения, не могут являться основанием для отказа в применении налоговых вычетов.

Кроме того, невозможность установления фактического местонахождения поставщика, а также совершение покупателем с соблюдением положений гражданского законодательства денежных расчетов с поставщиком через счета третьих лиц в банках, при неисполнении налоговой инспекцией установленной частью 1 статьи 65 Налогового кодекса Российской Федерации обязанности по доказыванию недобросовестности налогоплательщика, законодательством о налогах и сборах не установлены в качестве обстоятельств, препятствующих реализации предпринимателем Куба Е.А. права на применение вычетов по налогу на добавленную стоимость.

Арбитражный суд на основании части 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации всесторонне, полно исследовал имеющиеся в деле доказательства и дал им надлежащую оценку. Поэтому у суда кассационной инстанции в силу части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отсутствуют правовые основания для переоценки установленных судом обстоятельств.

При таких обстоятельствах обжалуемые судебные акты соответствуют законодательству и материалам дела и отмене не подлежат.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный
суд Восточно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 24 января 2006 года и постановление апелляционной инстанции от 4 апреля 2006 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-41522/05-15 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

О.И.КОСАЧЕВА

Судьи:

И.Б.НОВОГОРОДСКИЙ

А.И.СКУБАЕВ