Решения и определения судов

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 04.05.2006 N А19-44491/05-45-Ф02-2081/06-С1 по делу N А19-44491/05-45 Суд правомерно признал незаконным решение налогового органа в части отказа в возмещении из бюджета НДС, поскольку налоговый орган не доказал, что заявитель совместно с другими участниками гражданско-правовых отношений, связанных с поставкой продукции, действовал с целью необоснованного возмещения НДС.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности решений (постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 4 мая 2006 г. Дело N А19-44491/05-45-Ф02-2081/06-С1“

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Брюхановой Т.А.,

судей: Косачевой О.И., Первушиной М.А.,

при участии в судебном заседании представителей:

закрытого акционерного общества “Востоклес“ - Нешта С.А. (доверенность от 01.09.2004),

Инспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному району города Братска Иркутской области - Деревянченко Е.Е. (доверенность N 08-02, 1/4 от 16.01.2006),

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному району города Братска Иркутской области на решение от 10 февраля 2006 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N
А19-44491/05-45 (суд первой инстанции: Рудых А.И.),

УСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество “Востоклес“ (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному району города Братска Иркутской области (далее - инспекция) о признании незаконным ее решения от 18.10.2005 N 07-1/190-Э в части отказа в возмещении из бюджета 45927 рублей налога на добавленную стоимость.

Решением от 10 февраля 2006 года заявленные требования удовлетворены в полном объеме.

В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения не проверялись.

Не согласившись с решением суда, налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит его отменить, в удовлетворении требований отказать.

Инспекция не согласна с выводом суда о правомерности применения обществом налоговых вычетов, так как в нарушение положений пункта 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 9 Федерального закона “О бухгалтерском учете“ налогоплательщик не подтвердил принятие товаров на учет товарно-транспортными накладными.

По мнению инспекции, представленные налогоплательщиком товарные накладные и акты приема-передачи не отражают всех хозяйственных операций и определяют только факт получения груза, предусмотренного договором.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Представители сторон в судебном заседании подтвердили свои доводы и возражения.

Проверив доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит оснований для ее удовлетворения.

Как следует из материалов дела, обществом в инспекцию представлена декларация по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов за июнь 2005 года.

По результатам камеральной проверки налоговой инспекцией принято решение от 18.10.2005 N 07-1/190-Э о частичном отказе налогоплательщику в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 46090 рублей.

Считая указанное решение инспекции незаконным
в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 45927 рублей, общество обратилось в арбитражный суд.

Причиной отказа в возмещении налога инспекция указала непредставление обществом транспортных накладных, подтверждающих транспортировку и принятие на учет лесопродукции, поступившей от ООО “Братсклеспром“, ООО “Кама-Лес“.

Суд, принимая решение об удовлетворении заявленных требований, обоснованно исходил из соблюдения обществом при применении налоговых вычетов и возмещении налога положений статей 171, 172, 176 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 171 Кодекса к налоговым вычетам, уменьшающим общую сумму налога, относятся суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, либо товаров, приобретаемых для перепродажи.

В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 172 Кодекса налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога и принятие на учет указанных товаров (работ, услуг), а при реализации продукции на экспорт - также при представлении документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса.

Пунктом 4 статьи 176 Кодекса установлено, что суммы налоговых вычетов, предусмотренные статьей 171 Кодекса, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 Кодекса, подлежат возмещению путем зачета (возврата) на основании отдельной налоговой декларации, указанной в пункте 6 статьи 164 Кодекса, и документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса.

Согласно материалам проверки, инспекцией подтверждена обоснованность применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов при реализации экспортной продукции за июнь 2005 года в сумме 1839269 рублей.

Арбитражный суд обоснованно признал, что налогоплательщиком принятие на учет товаров, приобретенных у названных поставщиков, подтверждается товарными накладными и
актами приема-передачи, оформленными в соответствии с положениями статьи 9 Федерального закона “О бухгалтерском учете“.

При этом суд правильно указал, что с учетом условий договоров поставки, предусматривающих обязанность доставки товара поставщиками, которыми транспортные накладные не оформлялись, отсутствие в товарных накладных указания на номер и дату транспортной накладной не препятствует принятию к учету приобретенных товаров. Требование инспекции о необходимости представления товаросопроводительных документов для подтверждения принятия на учет товара является необоснованным.

Арбитражным судом при рассмотрении дела не установлены обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности действий налогоплательщика, так как налоговый орган не доказал, что общество совместно с другими участниками гражданско-правовых отношений, связанных с поставкой лесопродукции, действовало с целью необоснованного возмещения налога на добавленную стоимость.

С учетом изложенного налоговый орган не имел оснований для отказа в возмещении налога на добавленную стоимость, уплаченного поставщикам лесопродукции, поэтому арбитражный суд правомерно признал незаконным решение инспекции в указанной части и возложил на налоговый орган обязанность произвести обществу возмещение соответствующей суммы налога.

При таких обстоятельствах решение суда отмене или изменению не подлежит.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 10 февраля 2006 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-44491/05-45 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

Т.А.БРЮХАНОВА

Судьи:

О.И.КОСАЧЕВА

М.А.ПЕРВУШИНА