Решения и определения судов

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 13.01.2006 N А19-15503/05-43-Ф02-6825/05-С1 Суд правомерно признал незаконным решение налогового органа об отказе в возмещении из бюджета НДС, поскольку налоговым органом не установлены какие-либо нарушения оформления представленных заявителем товарных накладных, а также обстоятельства, достоверно опровергающие наличие хозяйственных отношений между налогоплательщиками и поставщиками.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности решений (постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 13 января 2006 г. Дело N А19-15503/05-43-Ф02-6825/05-С1“

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Парской Н.Н.,

судей: Евдокимова А.И., Мироновой И.П.,

при участии в судебном заседании:

представителя общества с ограниченной ответственностью “Илим Братск деревообрабатывающий комбинат“ - Семенникова Р.Н. (доверенность N 410-52 от 30.12.2005),

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному округу г. Братска Иркутской области на решение от 17 октября 2005 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-15503/05-43 (суд первой инстанции: Седых Н.Д.),

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью “Илим Братск деревообрабатывающий комбинат“ (далее
- комбинат) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконным решения от 25 апреля 2005 года N 07-1/86-э Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному округу г. Братска Иркутской области (далее - налоговая инспекция) в части отказа в возмещении из федерального бюджета налога на добавленную стоимость в сумме 548919 рублей.

Решением суда первой инстанции от 17 октября 2005 года заявленные требования удовлетворены.

В апелляционной инстанции законность и обоснованность принятого решения не проверялись.

Налоговая инспекция, не согласившись с выводами, изложенными в решении, обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит его отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в связи с неправильным применением судом норм материального права.

По мнению заявителя кассационной жалобы, при оценке выводов оспариваемого решения о неправомерности применения обществом вычетов по налогу на добавленную стоимость судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, а именно положений статей 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым налогоплательщик должен подтвердить право на применение вычетов по налогу на добавленную стоимость в установленном порядке.

Отзыв на кассационную жалобу налоговой инспекции обществом не представлен.

Дело рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Налоговая инспекция надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако в судебное заседание своих представителей не направила.

Представитель комбината в судебном заседании возражал против доводов жалобы, ссылаясь на их необоснованность, и просил оставить вынесенный по делу судебный акт без изменения.

Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав представителя комбината и проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие
выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения судом норм материального и соблюдения норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к следующим выводам.

Как установлено Арбитражным судом Иркутской области, налоговой инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленных комбинатом деклараций по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов за январь 2005 года, а также документов, предусмотренных статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации.

По результатам рассмотрения материалов проверки налоговой инспекцией вынесено решение от 25 апреля 2005 года N 07-1/86-э, согласно пункту 3 резолютивной части которого налогоплательщику отказано в возмещении из федерального бюджета суммы налога на добавленную стоимость, предъявленной комбинатом и уплаченной им при приобретении товаров для осуществления операций, признаваемых объектом налогообложения, в размере 715011 рублей.

Основанием для отказа в возмещении указанной суммы налога, в том числе, явилось непредставление налогоплательщиком при проведении проверки товарно-транспортных накладных, подтверждающих факты реальной поставки и принятия на учет лесопродукции, приобретенной у поставщиков - открытого акционерного общества (ОАО) “Бадинский КЛПХ“, общества с ограниченной ответственностью (ООО) “ВП“, ООО “Промбаза-1“, ООО “Рослес“, ООО “Эдельвейс“, ООО “Производственно-коммерческая фирма (ПКФ) “Технопарк“, ООО “Экст“, ООО “Сибпромохота“.

Не согласившись с принятым решением в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 548919 рублей по указанному основанию, комбинат обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании решения частично незаконным.

Удовлетворяя заявленные требования, суд пришел к выводу о соблюдении налогоплательщиком условий, предусмотренных статьями 165, 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающими порядок применения налоговых вычетов.

На основании пунктов 1, 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую
сумму налога на добавленную стоимость, исчисленную в соответствии со статьей 166 Налогового кодекса Российской Федерации, на суммы налоговых вычетов, которым подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, а также приобретаемых для перепродажи.

В соответствии с пунктом 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации вычеты по налогу на добавленную стоимость производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации.

Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, и при наличии соответствующих первичных документов.

Согласно оспариваемому решению налоговой инспекции, одним из оснований для отказа в возмещении спорной суммы налога на добавленную стоимость явилось непредставление налогоплательщиком товаросопроводительных документов, подтверждающих факт перевозки и оприходования товаров.

Как следует из материалов дела, согласно условиям договоров на поставку лесопродукции, заключенных комбинатом с указанными поставщиками, доставка приобретенных товаров производилась продавцами, прием товаров осуществляется с оформлением соответствующего акта приема-передачи.

Принятие комбинатом на учет продукции, приобретенной у поставщиков, подтверждается представленными товарными накладными.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ “О бухгалтерском учете“ все хозяйственные операции должны оформляться первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные
учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в указанных альбомах, должны содержать обязательные реквизиты, определенные пунктом 2 данной статьи.

Согласно Указаниям по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету торговых операций, содержащимся в альбоме унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций, утвержденном постановлением Государственного комитета Российской Федерации от 25.12.1998 N 132, для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации применяется форма N ТОРГ-12 “Товарная накладная“. Товарная накладная составляется в двух экземплярах, один из которых передается покупателю и является основанием для оприходования этих ценностей.

При проведении камеральной налоговой проверки налоговой инспекцией не установлены какие-либо нарушения оформления представленных комбинатом товарных накладных, а также обстоятельства, достоверно опровергающие наличие хозяйственных отношений между налогоплательщиками и поставщиками.

Таким образом, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о неправомерности отказа налогоплательщику в возмещении сумм налога ввиду непредставления последним товаросопроводительных документов, поскольку факт принятия к учету приобретенных товаров комбинатом документально подтвержден, что в соответствии с положениями статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации является одним из условий для применения вычета по налогу на добавленную стоимость.

При таких обстоятельствах обжалуемый судебный акт изменению или отмене не подлежит.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 17 октября 2005 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-15503/05-43 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

Н.Н.ПАРСКАЯ

Судьи:

А.И.ЕВДОКИМОВ

И.П.МИРОНОВА