Решения и определения судов

Постановление ФАС Московского округа от 25.09.2006, 26.09.2006 N КА-А40/9134-06 по делу N А40-2333/06-14-25 При обращении налоговых органов в арбитражные суды после 31.12.2005 с заявлениями о взыскании налогов и санкций, которые в соответствии с законом взыскиваются названными органами самостоятельно, такие заявления возвращаются арбитражным судом. В случае принятия к производству заявления о взыскании обязательных платежей и санкций, которые должны быть взысканы во внесудебном порядке, производство по делу подлежит прекращению.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

25 сентября 2006 г. Дело N КА-А40/9134-0626 сентября 2006 г. “

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 25 сентября 2006 года.

Полный текст постановления изготовлен 26 сентября 2006 года.

Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи Ворониной Е.Ю., судей Агапова М.Р., Туболец И.В., при участии в заседании от истца: Т. - доверенности от 26.12.05 N 17301, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу на определение от 18.04.06 Арбитражного суда г. Москвы, принятое Коноваловой Р.А., на постановление от 29.06.06 N 09АП-7133/06-АК Девятого арбитражного апелляционного суда, принятое Кольцовой Н.Н., Нагаевым
Р.Г., Павлючуком В.В., по иску (заявлению) ИФНС России по Луховицкому району к ООО “КевеК“ о взыскании 3113 руб.,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по Луховицкому району (далее - Инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о взыскании с Общества с ограниченной ответственностью “КевеК“ штрафа в размере 3113 руб.

Определением Арбитражного суда г. Москвы от 18.04.2006 производство по делу прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.06.06 определение оставлено без изменения.

Инспекция не согласилась с принятым судебным актом и обратилась в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить определение суда и дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд г. Москвы в связи с нарушением норм материального и процессуального права.

В кассационной жалобе Инспекция указывает, что суд неверно применил положения статьи 46 НК РФ, неправильно установил содержание данной нормы. Считает, что положения названной статьи не устанавливают исключений для взыскания в судебном порядке с налогоплательщика сумм, не превышающих пятидесяти тысяч рублей, в случае истечения 60 дней для взыскания данной санкции во внесудебном порядке и не противоречат ее положениям.

В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.

ООО “КевеК“ на рассмотрение кассационной жалобы не явилось, о месте и времени рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом, в силу п. 4 ст. 283 АПК РФ жалоба рассматривается без его участия.

Законность судебных актов проверена Федеральным арбитражным судом Московского округа в порядке, предусмотренном статьей 286 АПК РФ.

Как установлено судом и следует из материалов дела, решением Инспекции от 30.08.2005 N 252
Общество привлечено к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного статьей 119 п. 1 Налогового кодекса Российской Федерации за нарушение срока представления в налоговый орган декларации по земельному налогу за 2005 г. в сумме 3113 руб.

Для добровольной уплаты суммы штрафа налогоплательщику направлено требование N 341 от 08.09.2005.

В связи с тем, что требование Обществом не исполнено, Инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании суммы штрафа.

Арбитражный суд г. Москвы, прекращая производство по делу, исходил из того, что взыскание штрафа должно производиться во внесудебном порядке в соответствии с положениями статьи 103.1 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 04.11.2005 N 137-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров“ (далее - Закон)), поскольку его размер не превышает 50 тысяч рублей, а заявление подано в суд после 01.01.2006.

Выслушав представителя Инспекции, исследовав материалы дела, рассмотрев доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Московского округа не нашел оснований для отмены судебного акта.

Согласно части 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

Федеральным законом от 04.11.2005 N 137-ФЗ предусматривается иной порядок взыскания налогов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и санкций в установленных пределах: они взыскиваются по решению налоговых органов, территориальных органов Пенсионного фонда
Российской Федерации без обращения в суд.

Внесудебный порядок взыскания налогов и санкций предусмотрен статьей 103.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с внесенными в статьи 46 - 47 НК РФ дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2006, их положения о порядке взыскания налогов и пеней применяются при взыскании штрафов только в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Из пункта 1 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.02.2006 N 105 “О некоторых вопросах, связанных с вступлением в силу Федерального закона от 04.11.2005 N 137-ФЗ “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров“ следует, что при обращении налоговых органов в арбитражные суды после 31.12.2005 с заявлением о взыскании санкций, которые в соответствии с Законом взыскиваются налоговыми органами самостоятельно, такие заявления возвращаются арбитражным судом применительно к пункту 1 части 1 статьи 129 АПК РФ. В случае принятия к производству заявления о взыскании обязательных платежей, санкций, которые должны быть взысканы во внесудебном порядке, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ.

Кассационная инстанция считает, что суд правомерно, в соответствии с действующим законодательством, прекратил производство по данному делу.

Доводы Инспекции, изложенные в кассационной жалобе, не могут являться основанием для отмены судебного акта.

В Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 30 от 22.06.2006 “О некоторых вопросах применения статьи 103.1 Налогового кодекса Российской Федерации в части урегулирования внесудебного порядка взыскания сумм налоговых санкций“ разъяснено, что, поскольку статья 103.1, пункт 7 статьи 114
НК РФ не содержат отсылки к статье 46 Кодекса, а предусматривают специальный порядок взыскания сумм налоговых санкций с налогоплательщиков (налоговых агентов), положение пункта 3 статьи 46 НК РФ о предельном сроке взыскания этих сумм во внесудебном порядке в данном случае не применяется.

Привлечение к налоговой ответственности должно быть осуществлено до истечения срока давности привлечения к налоговой ответственности, предусмотренного статьей 113 НК РФ.

Взыскание не уплаченных добровольно сумм налоговых санкций в пределах, установленных абзацем первым пункта 7 статьи 114, пунктом 1 статьи 103.1 НК РФ, применительно к подпункту 3 пункта 1 статьи 14 Федерального закона “Об исполнительном производстве“ может быть осуществлено в течение шести месяцев путем направления судебному приставу-исполнителю соответствующих документов. При этом при решении вопроса о начале исчисления указанного срока необходимо руководствоваться тем же подходом, что и при определении начала исчисления срока взыскания сумм налоговых санкций в судебном порядке.

При таких обстоятельствах доводы налогового органа подлежат отклонению, как не соответствующие закону.

Из материалов дела усматривается, что Инспекция с заявлением о взыскании штрафа обратилась в Арбитражный суд г. Москвы 03.02.2006, следовательно, исходя из вышеизложенного, суд обоснованно прекратил производство по настоящему делу.

Определение суда соответствует действующему законодательству, оснований для его отмены у суда кассационной инстанции не имеется.

Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

определение Арбитражного суда г. Москвы от 18.04.06 постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.06.06 N 09АП-7133/06-АК по делу N А40-2333/06-14-25 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.