Решения и определения судов

Постановление ФАС Московского округа от 25.09.2006 N КА-А40/8863-06 по делу N А40-24227/06-79-183 В случае если сумма штрафа, налагаемая на индивидуального предпринимателя, не превышает пять тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, а на организацию - пятьдесят тысяч рублей по каждому нарушению, решение о взыскании санкции принимает руководитель (или его заместитель) налогового органа.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 25 сентября 2006 г. Дело N КА-А40/8863-06“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи Летягиной В.А., судей Ворониной Е.Ю., Борзыкина М.В., рассмотрев в судебном заседании 18.09.2006 кассационную жалобу ГУ МРО ФСС РФ (филиал N 16) на определение от 17 мая 2006 г. Арбитражного суда г. Москвы, принятое судьей Дранко Л.А., постановление от 10 июля 2006 г. N 09АП-7851/2006-АК Девятого арбитражного апелляционного суда, принятое судьями Поповым В.И., Катуновым В.И., Пронниковой Е.В., по делу N А40-24227/06-79-183 по заявлению ГУ МРО ФСС РФ (филиал N 16)
о взыскании штрафа к ООО “Никаверо“,

УСТАНОВИЛ:

ГУ МРО ФСС РФ (филиал N 16) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о взыскании с ООО “Никаверо“ 1000 рублей штрафа.

Определением от 17 мая 2006 г. Арбитражного суда г. Москвы производство по делу прекращено по п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ как не подлежащее рассмотрению в арбитражном суде.

Постановлением от 10 июля 2006 г. Девятого арбитражного апелляционного суда определение оставлено без изменения.

Не согласившись с судебными актами, ГУ МРО ФСС РФ (филиал N 16) в кассационной жалобе просит об их отмене, как принятых с нарушением ФЗ от 14.11.2005 N 137-ФЗ “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров“, ст. ст. 101, 103.1 НК РФ.

По мнению ГУ МРО ФСС РФ (филиал N 16), неправомерным является вывод суда о необходимости прекращении производства по делу, как не подлежащего рассмотрению в арбитражном суде, поскольку решение о привлечении к налоговой ответственности общества принято до вступления в законную силу Федерального закона, поэтому Фонд в соответствии с ранее существующим порядком правомерно обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании штрафа в размере 1000 руб. Однако данные существенные обстоятельства для правильного рассмотрения дела не получили надлежащую оценку суда.

Представители ГУ МРО ФСС РФ (филиал N 16), ООО “Никаверо“ в судебное заседание кассационной инстанции не явились, о дне и месте рассмотрения дела извещены судом надлежащим образом.

Проверив правильность применения арбитражным судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права в порядке ст. 286 АПК РФ, кассационная инстанция Федерального арбитражного суда Московского
округа не находит оснований для отмены судебных актов.

Арбитражный суд установил, что ГУ МРО ФСС РФ (филиал N 16) обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании с ООО “Никаверо“ 1000 руб. штрафа и пришел к обоснованному выводу, что указанный спор неподведомствен арбитражному суду, поскольку с принятием Федерального закона N 137-ФЗ от 04.11.2005 изменился порядок взыскания обязательных санкций.

Выводы суда являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.

В соответствии со ст. 103.1 НК РФ в случае, если сумма штрафа, налагаемая на индивидуального предпринимателя, не превышает пять тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, а на организацию - пятьдесят тысяч рублей по каждому нарушению решение о взыскании санкции принимает руководитель (или его заместитель) налогового органа.

Согласно ч. 4 ст. 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства дела о взыскании с организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей, санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

Федеральным законом на момент рассмотрения дела установлен иной порядок взыскания с общества налоговой санкции, которая не превышает пятьдесят тысяч рублей, поэтому обращения инспекции в суд за взысканием налоговой санкций не требовалось.

Следовательно, ГУ МРО ФСС РФ (филиал N 16) ошибочно обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании с общества налоговой санкции в размере 1000 руб.

Установив указанные обстоятельства, суд правомерно прекратил производство по делу, поскольку в силу п. 1 ч. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не
подлежит рассмотрению в арбитражном суде.

Доводы жалобы, что решение о взыскании штрафа было принято инспекцией до вступления в силу вышеназванного Закона правового значения не имеют и не являются основанием для изменения порядка взыскания штрафа, установленного ФЗ N 137-ФЗ от 04.11.2005.

При таких обстоятельствах оснований для отмены судебных актов не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа

ПОСТАНОВИЛ:

определение Арбитражного суда г. Москвы от 17 мая 2006 г. по делу N А40-24227/06-79-183 и постановление от 10 июля 2006 г. N 09АП-7851/2006-АК по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу ГУ МРО ФСС РФ (филиал N 16) - без удовлетворения.