Решения и определения судов

Постановление ФАС Московского округа от 31.08.2006, 07.09.2006 N КА-А40/8254-06 по делу N А40-10626-119-104 Суд правомерно отказал в удовлетворении заявления о признании недействительным ненормативного акта органа государственной власти РФ об отмене проведения аукциона на право пользования недрами, т.к. оспариваемый ненормативный акт принят ответчиком в соответствии с его полномочиями и не нарушает права и законные интересы заявителя.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

31 августа 2006 г. Дело N КА-А40/8254-067 сентября 2006 г. “

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 31 августа 2006 года.

Полный текст постановления изготовлен 07 сентября 2006 года.

Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи Ворониной Е.Ю., судей Летягиной В.А., Туболец И.В., при участии в заседании от истца: М. - доверенность от 20.03.06; от ответчика: П. - доверенность от 26.05.06 N ВБ-01-26/3401, рассмотрев 31.08.06 в судебном заседании кассационную жалобу ЗАО “АЛМАЗЫ ЗАПОЛЯРЬЯ“ на решение от 02 мая 2006 г. Арбитражного суда г. Москвы, принятое Казаковым Р.Ю.,
по иску (заявлению) ЗАО “АЛМАЗЫ ЗАПОЛЯРЬЯ“ о признании недействительным приказа к Федеральному агентству по недропользованию,

УСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество “АЛМАЗЫ ЗАПОЛЯРЬЯ“ (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с требованием о признании недействительным приказа N 1213 от 28.11.2005 Федерального агентства по недропользованию (далее - агентство) об отмене проведения аукциона на право пользования недрами.

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 02.05.2006 в удовлетворении требований отказано.

В апелляционном порядке законность и обоснованность принятых по делу судебных актов не проверялась.

Общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение по делу отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований Общества. В обоснование жалобы указывает на нарушение судом норм материального права. Так, по мнению Общества, суд в нарушение Постановления Верховного Совета от 15.07.92, пришел к выводу о наличии у агентства прав по отмене проведения аукциона.

В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы кассационной жалобы.

Представитель агентства возражал против удовлетворения кассационной жалобы, поскольку считает решение законным и обоснованным.

Заслушав доводы сторон по кассационной жалобе, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения в порядке, установленном ст. 286 АПК РФ, суд кассационной инстанции не находит оснований к его отмене.

Как установлено судом, 28.11.05 приказом N 1213 (далее - приказ) агентство отменило проведение в 2005 году аукциона на получение права пользования недрами с целью разведки и добычи алмазов по россыпному месторождению Гусиный в Республике Саха (Якутия).

Поскольку Общество посчитало свои права нарушенными данным приказом, а также поскольку данный приказ не соответствовал нормам законодательства, Общество обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным данного приказа.

Отказывая Обществу в
удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что не доказано нарушений прав Общества данным приказом, а также на соответствие приказа нормам материального права и наличие у агентства полномочий по вынесению подобного рода приказов.

В соответствии со статьей 198 п. 1 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных актов, незаконных решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской деятельности.

В соответствии со статьей 16 Закона РФ “О недрах“ организационное обеспечение государственной системы лицензирования возлагается на федеральный орган управления государственным фондом недр и его территориальные органы.

Указ Президента Российской Федерации от 09.03.04 N 314 “О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти“ предусмотрел создание Федерального агентства по недропользованию, которому переданы функции по оказанию государственных услуг и по управлению имуществом в сфере недропользования.

Статья 13.1 Закона РФ “О недрах“ устанавливает, что принятие решений о проведении аукционов на право пользования участками недр, расположенных на территории Российской Федерации о составе и порядке работы аукционной комиссии, а также определение порядка и условий проведения такого аукциона в отношении каждого участка недр, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, осуществляется органом управления государственным фондом недр.

Пунктами 5.2.4, 5.3.7 Положения о Федеральном, агентстве по недропользованию, агентство осуществляет проведение в установленном порядке конкурсов и аукционов
на право пользования недрами, а также принятие решений об утверждении итогов конкурсов или аукционов на право пользования участками недр в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

С учетом предоставленных агентству полномочий был издан приказ N 585 от 10.12.04, утвердивший порядок и условия проведения аукциона на право пользования участком недр с целью разведки и добычи алмазов по россыпному месторождению Гусиный на территории Республики Саха, Якутия.

Судами рассмотрена законность оспариваемого приказа агентства с учетом вышеназванных законодательных и нормативных актов, суды правомерно пришли к выводу о наличии полномочий у агентства по принятию приказа об отмене проведения аукциона, назначенного на конкретную дату.

Доводы Общества о том, что порядок отмены аукциона не отвечает требованиям Постановления Верховного Совета от 15.07.92 N 3314-1 не принимаются, поскольку данное Постановление определяет порядок лицензирования пользования недрами, а вышеназванные законодательные и нормативные акты определяют конкретный порядок проведения аукционов по конкретным месторождениям.

Таким образом, суд обоснованно пришел к выводу, что со стороны агентства не допущено нарушений законодательства при принятии оспариваемого приказа.

Также суд, проверив доводы Общества о нарушении его прав, правомерно установил, что не доказано нарушений его прав в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку доводы, приводимые Обществом, не отвечают требованиям ч. 1 статьи 2 ГК РФ.

Судебными инстанциями нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены принятых судебных актов, не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 02.05.06 по делу А40-10626/-6-119-104 оставить без изменения, а кассационную жалобу
- без удовлетворения.