Решения и определения судов

Постановление ФАС Московского округа от 01.08.2006, 08.08.2006 N КА-А40/7125-06 по делу N А40-69895/05-111-622 Суд отказал в удовлетворении заявления о признании недействительным ненормативного акта налогового органа об отказе в возмещении НДС, т.к. заявителем в налоговые органы не представлены копии транспортных (товаросопроводительных) документов о перевозке экспортируемого товара, представление которых прямо предусмотрено нормами международного права.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

1 августа 2006 г. Дело N КА-А40/7125-068 августа 2006 г. “

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 01 августа 2006 года.

Полный текст постановления изготовлен 08 августа 2006 года.

Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи Зарубиной Е.Н., судей Власенко Л.В., Кирдеева А.А., при участии в заседании от истца (заявителя): Р.А. по дов. от 15.12.2005 N 4; от ответчика: Р.Ю. по дов. от 11.05.2005, рассмотрев 01.08.2006 в судебном заседании кассационную жалобу ответчика - ИФНС РФ N 6 по г. Москве - на решение от 06.02.2006 Арбитражного суда
г. Москвы, принятое Буяновой Н.В., на постановление от 25.04.2006 N 09АП-3300/2006-АК Девятого арбитражного апелляционного суда, принятое Крекотневым С.Н., Москвиной Л.А., Кольцовой Н.Н., по иску (заявлению) ООО “ЭЛКОНТ-Трейд Сервис“ о признании недействительным решения и возмещении НДС к ИФНС РФ N 6 по г. Москве,

УСТАНОВИЛ:

решением от 06.02.2006 Арбитражного суда г. Москвы, оставленным без изменения постановлением от 25.04.2006 Девятого арбитражного апелляционного суда, признано недействительным решение ИФНС РФ N 6 г. Москвы от 26.07.2005 N 17-13/261э об отказе ООО “ЭЛКОНТ-Трейд Сервис“ в возмещении НДС и на Инспекцию возложена обязанность возместить Обществу НДС путем зачета в сумме 205751 руб.

Законность и обоснованность принятых судебных актов проверяются в порядке ст. ст. 286, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой ИФНС РФ N 6 по г. Москве, в которой ставится вопрос об их отмене в связи с неправильным применением норм материального права.

В судебном заседании представитель Инспекции доводы жалобы поддержал, представитель Общества против удовлетворения жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве на кассационную жалобу и в судебных актах.

Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, оценив доводы жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, считает, что судебные акты подлежат отмене с отказом в удовлетворении заявления Общества.

Судебными инстанциями установлено, что 20.04.2005 Общество представило в Инспекцию отдельную налоговую декларацию по НДС за март 2005 г. По указанной декларации Общество применило налоговую ставку 0 процентов к обороту по реализации товара, вывезенного с территории Российской Федерации в таможенном режиме экспорта в Республику Беларусь, в сумме 1018042 руб. и произвело налоговый вычет в сумме 205751 руб. По результатам проверки представленных Обществом
декларации и документов для обоснования налоговой ставки 0 процентов, налоговых вычетов и возмещения НДС Инспекцией вынесено решение N 17-13/261э от 26.07.2005 об отказе в применении Обществом налоговой ставки 0 процентов и возмещении НДС в указанной сумме.

Одним из оснований для отказа в применении налоговой ставки 0 процентов и возмещении НДС послужило невыполнение Обществом при подаче налоговой декларации требований Соглашения от 15.09.2004 между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг и Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь; непредставление копий транспортных (товаросопроводительных) документов о перевозке экспортируемого товара.

Судебные инстанции, удовлетворяя заявление Общества, сделали вывод о том, что Обществом были представлены все предусмотренные Соглашением от 15.09.2004 документы, в том числе товарная накладная. При этом судебные инстанции указали, что отсутствие документов о перевозке экспортируемого товара обусловлено условиями договора между Обществом и иностранным покупателем, в соответствии с которыми товар вывозится покупателем.

Однако выводы судебных инстанций не соответствуют положениям налогового законодательства.

Согласно ст. 7 НК РФ, если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.

Согласно п. 2 раздела II Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь (являющегося Приложением к Соглашению от 15.09.2004 между
Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг) для обоснования применения нулевой ставки в налоговые органы одновременно с налоговой декларацией представляются, в том числе, копии транспортных (товаросопроводительных) документов о перевозке экспортируемого товара.

Таким образом, в силу обязательных требований международного договора налогоплательщик должен представить в Налоговую инспекцию копии транспортных (товаросопроводительных) документов о перевозке экспортируемого товара.

Копии транспортных (товаросопроводительных) документов о перевозке экспортируемого товара Общество не представило ни в пакете документов одновременно с налоговой декларацией, ни по требованию Инспекции от 29.04.2005 N 75-20/55503.

Товарные накладные на получение товара не являются транспортными (товаросопроводительными) документами о перевозке экспортируемого товара.

Таким образом, выводы судебных инстанций о выполнении Обществом условий применения налоговой ставки 0 процентов не основаны на нормах налогового законодательства и противоречат представленным доказательствам. С учетом изложенного у суда не имелось оснований для признания решения налогового органа недействительным.

В силу п. 1 ст. 165, п. 3 ст. 172 НК РФ взаимосвязь права налогоплательщика-экспортера на применение налоговой ставки 0 процентов и иного его права - на применение налоговых вычетов выражается в том, что отказ налогоплательщику в подтверждении обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов по операции реализации товаров, в отношении которой заявлен вычет по декларации по налоговой ставке 0 процентов, автоматически лишает его права на такой вычет (возмещение). Данная правовая позиция Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации изложена в Постановлении Президиума от 19.10.2004 N 4356/04.

Поскольку Общество не подтвердило право на применение налоговой ставки 0 процентов, оно не имеет права на применение налоговых вычетов и возмещение НДС по этим операциям, в
связи с чем заявленные требования удовлетворению не подлежат.

По правилам ст. 110 АПК РФ с ООО “ЭЛКОНТ-Трейд Сервис“ подлежит взысканию в доход бюджета госпошлина по апелляционной и кассационной жалобам в общей сумме 2000 руб.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 110, 112, 284, 286, 287, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 06.02.2006 Арбитражного суда г. Москвы и постановление от 25.04.2006 Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-69895/05-111-622 отменить.

В удовлетворении заявления ООО “ЭЛКОНТ-Трейд Сервис“ о признании недействительным решения ИФНС РФ N 6 по г. Москве от 26.07.2005 N 17-13/261э об отказе в возмещении НДС и обязании ИФНС РФ N 6 по г. Москве возместить путем зачета НДС в сумме 205751 руб. отказать.

Взыскать с ООО “ЭЛКОНТ-Трейд Сервис“ в доход федерального бюджета 2000 руб. госпошлины по апелляционной и кассационной жалобам.