Решения и определения судов

Постановление ФАС Московского округа от 10.04.2006, 03.04.2006 N КГ-А40/1031-06 по делу N А40-48898/05-16-416 Суд правомерно отказал в удовлетворении исковых требований о признании недействительными результатов открытого конкурса на размещение заказов на оказание услуг по организации питания военнослужащих, т.к. оспариваемый конкурс проведен в соответствии с законодательством РФ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

10 апреля 2006 г. - изготовлено Дело N КГ-А40/1031-06резолютивная часть объявлена 3 апреля 2006 г. “

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи Брагиной Е.А., судей Балахничевой Р.Г., Тихоновой В.К., при участии в заседании от истца: А. - дов. от 27.03.2006, рассмотрев 03 апреля 2006 года в судебном заседании кассационную жалобу ДГУП N 282 ФКП “Управление торговли Московского военного округа“ - истца - на решение от 21 октября 2005 года Арбитражного суда города Москвы, принятое судьей Садовниковой В.Я., по делу N А40-48898/05-16-416
по иску ДГУП N 282 ФКП “Управление торговли Московского военного округа“ о признании недействительными результатов конкурса к Министерству обороны РФ,

УСТАНОВИЛ:

Дочернее государственное унитарное предприятие N 282 Федерального казенного предприятия “Управление торговли Московского военного округа“ (далее - ДГУП N 282 ФКП “Управление торговли Московского военного округа“) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Министерству обороны Российской Федерации о признании недействительными результатов открытого конкурса на размещение заказов на оказание услуг по организации питания военнослужащих Военной академии Воздушно-космической обороны, проведенного 10 июня 2005 года.

Здесь и далее по тексту, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон N 97-ФЗ имеет дату 06.05.1999, а не 06.05.1997.

Исковые требования мотивированы тем, что ДГУП N 282 ФКП “Управление торговли Московского военного округа“ предоставил организатору конкурса заявку на участие в конкурсе в соответствии с требованиями “Конкурсной документации“, регламентирующей порядок проведения конкурса на размещение заказов на оказание услуг по организации питания военнослужащих ВА ВКО, однако был необоснованно не допущен к участию. Кроме того, организатором конкурса нарушен порядок проведения конкурса, установленный Федеральным законом от 06.05.1997 N 97-ФЗ “О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд“.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 21 октября 2005 года в удовлетворении исковых требований отказано.

При принятии решения суд первой инстанции руководствовался статьями 8, 12, 448, 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также Федеральным законом от 06.05.1997 N 97-ФЗ “О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд“.

В апелляционном порядке дело не пересматривалось.

В кассационной жалобе на решение от 21 октября 2005 года ДГУП N 282 ФКП “Управление
торговли Московского военного округа“ просит его отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, а также на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. По мнению заявителя, суд не дал оценки выводам конкурсной комиссии, изложенным в протоколе N 1, согласно которому заявка ДГУП N 282 ФКП “Управление торговли Московского военного округа“ организатором конкурса была отклонена из-за несоответствия квалификации предъявленным требованиям. Кроме того, суд не выяснил, правомерно ли конкурсная комиссия не допустила к участию заявителя.

В заседании суда кассационной инстанции представитель ДГУП N 282 ФКП “Управление торговли Московского военного округа“ поддержал кассационную жалобу по изложенным в ней доводам.

Министерство обороны Российской Федерации, надлежащим образом извещенное о времени и месте заседания суда кассационной инстанции, своего представителя в суд не направило.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя истца, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального права и процессуального права при принятии обжалуемого судебного акта, суд кассационной инстанции не находит оснований для его отмены в связи со следующим.

Согласно пункту 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.

Исходя из смысла упомянутой нормы Гражданского кодекса Российской Федерации основанием для признания в судебном порядке недействительными результатов торгов (конкурса) могут выступать лишь нарушения процедуры (правил) проведения торгов, установленной законом.

В первую очередь к подобным нарушениям относятся случаи, когда то или иное лицо в результате нарушения процедуры было лишено права участвовать в конкурсе,
представлять конкурсные заявки и иные необходимые для участия в конкурсе документы.

Таким образом, предметом рассмотрения дела о признании недействительными результатов конкурса могут выступать лишь обстоятельства, касающиеся соблюдения формальных правил процедуры конкурса, но не вопросы, связанные с существом решения, принятого конкурсной комиссией, а также мотивами, которыми руководствовалась комиссия при определении участников и победителя конкурса.

В связи с изложенным вывод суда первой инстанции о том, что при проведении конкурса с предварительным отбором участников, оформленного протоколами N 1 от 09.06.2005 и N 2 от 10.06.2005, на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации питания военнослужащих ВА ВКО конкурсная комиссия не нарушила правила проведения торгов, является обоснованным.

В свою очередь, доводы кассационной жалобы отклоняются, поскольку направлены на оценку принятых конкурсной комиссией решений, а не на процедуру проведения конкурса.

Учитывая изложенное, кассационная инстанция считает, что суд полно и всесторонне, в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовал обстоятельства дела и вынес законное решение.

Оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.

Руководствуясь статьями 284, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 21 октября 2005 года Арбитражного суда города Москвы по делу N А40-48898/05-16-416 оставить без изменения, а кассационную жалобу ДГУП N 282 ФКП “Управление торговли Московского военного округа“ - без удовлетворения.