Решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.09.2006 по делу N А40-38654/06-72-261 Подавая документы с целью государственной регистрации юридического лица, заявитель обязан соблюдать требования, предъявляемые к форме и содержанию данных документов, а также предвидеть последствия совершения или несовершения им юридически значимых действий.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫИменем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 27 сентября 2006 г. Дело N А40-38654/06-72-261“
(извлечение)
Резолютивная часть решения объявлена 27 сентября 2006 года. Полный текст решения изготовлен 27 сентября 2006 года
Арбитражный суд в составе судьи Н., при ведении протокола судебного заседания судьей Н., рассмотрев в судебном разбирательстве дело по заявлению Ж. к Межрайонной ИФНС РФ N 46 по г. Москве о признании незаконным решения от 07.03.2006 об отказе в государственной регистрации ООО “ВМЕСТЕ“, при участии: от заявителя - Ж., . 06.10.2003, код 602-001, от ответчика - Р., дов. от 03.07.2006 N 07-17/17955, удост. УР N 183034,
УСТАНОВИЛ:
Ж. обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным решения МИФНС РФ N 46 по г. Москве от 07.03.2006 об отказе в государственной регистрации ООО “ВМЕСТЕ“.
Заявитель указал, что для регистрации ООО “ВМЕСТЕ“ им были представлены все предусмотренные законом документы. Отказ в регистрации мотивирован представлением документов в непрошитом виде, однако ответчик не сообщил заявителю о необходимости прошивки 4 листов Приложения - двух форм Р11001 листы Б, И, Е к трем листам заявления по форме Р11001. Кроме этого, заявитель указывает, что на информационных стендах Инспекции не содержится ссылок на Методические указания, утвержденные Приказом ФНС России N САЭ-3-09/16@ и полагает, что сведения об оформлении документов должны иметь открытый и общедоступный характер и инспектор при приеме документов должен был указать на несоответствие представленных документов внутренним нормам налоговой инспекции.
Устные ходатайства заявителя, изложенные в судебном заседании, об истребовании у ответчика сведений о наличии стенда с расположенными на нем Методическими указаниями, утвержденными Приказом ФНС России N САЭ-3-09/16@, а также об истребовании у ответчика текста Методических указаний, судом отклонено, о чем вынесено протокольное определение.
Ответчик против удовлетворения заявленных требований возражает, представил письменный отзыв, указывает, что заявителем нарушены требования к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, поскольку нарушены требования, предъявляемого к заявлению по форме Р11001.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы и возражения лиц, участвующих в деле, заслушав представителя ответчика, суд считает заявленное требование не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, заявитель 01 марта 2006 г. обратился в МИФНС РФ N 46 по г. Москве с заявлением о государственной регистрации ООО “ВМЕСТЕ“ в качестве юридического лица.
Для государственной регистрации Общества при создании были представлены следующие документы: заявление о государственной регистрации юридического лица по форме Р11001; решение о создании Общества; учредительные документы юридического лица; документ об уплате государственной пошлины.
Решением от 07 марта 2006 г. ответчик отказал в государственной регистрации юридического лица на основании подпункта “а“ пункта 1 статьи 23 ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“, мотивировав отказ отсутствием заявления о государственной регистрации юридического лица при создании, поданного в соответствии с ст. 9 Федерального закона “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“ от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ, заполненного по форме N Р11001, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 года N 439 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2005 года N 760 “О внесении изменений в некоторые Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков“), представленного в соответствии с “Требованиями к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей“, утвержденными вышеуказанным Постановлением Правительства РФ N 439 и положениями “Методических разъяснений по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“ (раздел I, Общие положения), утвержденных Приказом Федеральной налоговой службы от 1 ноября 2004 года N САЭ-3-09/16@, в соответствии с которыми каждый документ (включая заявление), содержащий более 1 листа, представляется в прошитом, пронумерованном виде. Количество листов подтверждается подписью заявителя или нотариуса на обороте последнего листа документа на месте его прошивки.
Суд считает оспариваемое решение правомерным, а довод заявителя о том, что указанное решение основано на внутренних документах - “Методических разъяснениях по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“, которые не могут прямо давать указания для рассмотрения вопроса о государственной регистрации юридического лица, несостоятельным по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 9 ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“ от 08.08.2001 N 129-ФЗ требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ “Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей“ N 439 от 19.06.2002 утверждена форма N Р11001 (приложение N 1) - заявление о государственной регистрации юридического лица при создании.
Согласно пункту 4 “Требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей“, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 439 от 19.06.2006, каждый документ, содержащий более одного листа, представляется в регистрирующий орган в прошитом, пронумерованном виде. Количество листов подтверждается подписью заявителя или нотариуса на обороте последнего листа на месте прошивки (п. 4 введен Постановлением Правительства РФ от 16.10.2003 N 630).
“Методические разъяснения по порядку заполнения форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица“ утверждены Приказом ФНС России N САЭ-3-09/16@ в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 34, ст. 4026; 2002, N 12, ст. 1093; N 48, ст. 4746; 2003, N 2, ст. 167; N 52 (часть I), ст. 5034; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3233), Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (часть I), ст. 3431; 2003, N 26, ст. 2565; N 52 (часть I), ст. 5037), Федеральным законом от 21.03.2002 N 31-ФЗ “О приведении законодательных актов в соответствие с Федеральным законом “О государственной регистрации юридических лиц“ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 12, ст. 1093), Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439 “Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей“ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст. 2586; 2003, N 7, ст. 642; N 43, ст. 4238; 2004, N 10, ст. 864).
“Методические разъяснения по порядку заполнения форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица“, утвержденные вышеуказанным Приказом также содержат требование о том, что каждый документ (включая заявление), содержащий более 1 листа, представляется в прошитом, пронумерованном виде. Количество листов подтверждается подписью заявителя или нотариуса на обороте последнего листа документа на месте его прошивки.
Приказ ФНС России N САЭ-3-09/16@ зарегистрирован в Минюсте РФ 22 декабря 2004 г. N 6220 и опубликован (“Российская газета“, N 289, 29.12.2004, “Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти“, N 1, 03.01.2005).
Из материалов подлинного регистрационного дела, представленного на обозрение суда, усматривается, что заявление о государственной регистрации юридического лица при создании по форме N Р11001 представлено заявителем в прошитом и пронумерованном виде, однако приложение по форме N Р11001 (в том числе, лист Б-2 листа) к указанному заявлению не прошито, а также отсутствует подпись заявителя на обороте последнего листа.
В связи с чем, вывод регистрирующего органа о непредставлении на регистрацию документов, соответствующих требованиям действующего законодательства подтверждается материалами дела.
Судом рассмотрены все доводы заявителя, однако они не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований, поскольку требования, предъявляемые к оформлению документов, изложены в вышеуказанных нормативных актах, и носят открытый и общедоступный характер. Проверка соответствия представленных на регистрацию документов требованиям действующего законодательства осуществляется на стадии решения вопроса о наличии или отсутствии оснований для осуществления регистрационных действий. Подавая документы с целью государственной регистрации юридического лица, заявитель обязан соблюдать требования, предъявляемые к форме и содержанию данных документов, а также предвидеть последствия совершения или несовершения им юридически значимых действий.
Кроме этого, в соответствии со ст. 199 АПК РФ в заявлении о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действия (бездействия) незаконными должны быть указаны права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушены оспариваемым актом, решением, действием (бездействием), а также законы и иные нормативно-правовые акты, которым данный акт, решение, действие (бездействие) не соответствуют.
В нарушение данной нормы заявитель не указал, в чем конкретно выражается нарушение его прав и законных интересов оспариваемым решением. Отказ регистрирующего органа в государственной регистрации юридического лица на основании подпункта “а“ пункта 1 статьи 23 ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“ не влечет за собой невозможность для заявителя обратиться с повторным заявлением, устранив допущенные недостатки.
Согласно ч. 3 ст. 201 АПК РФ, арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Поскольку материалами дела подтверждается, что обжалуемое решение соответствует требованиям действующего законодательства, а, следовательно, не может нарушать прав и законных интересов заявителя, требование заявителя о признании незаконным решения МИФНС РФ N 46 по г. Москве от 24.05.2006 об отказе в государственной регистрации ООО “ВМЕСТЕ“ удовлетворению не подлежит, в связи с чем, оснований для обязания МИФНС РФ N 46 по г. Москве зарегистрировать ООО “ВМЕСТЕ“ также не имеется.
Расходы по государственной пошлине распределяются в соответствии со ст. 110 АПК РФ и относятся на заявителя.
На основании ст. ст. 9, 23 ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“, руководствуясь ст. ст. 27, 29, 65, 71, 110, 156, 167 - 170, 199 - 201 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении требований Ж. к Межрайонной ИФНС РФ N 46 по г. Москве о признании незаконным решения от 07.03.2006 об отказе в государственной регистрации ООО “ВМЕСТЕ“ в случае непредставления необходимых для государственной регистрации документов, а также об обязании МИФНС РФ N 46 по г. Москве зарегистрировать ООО “ВМЕСТЕ“ отказать полностью (проверено на соответствие ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“).
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца с даты принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.