Решения и определения судов

Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2006, 02.10.2006 по делу N А41-К1-4086/06 Решение суда первой инстанции об удовлетворении исковых требований о взыскании с органа местного самоуправления суммы возмещения выпадающих доходов от предоставления гражданам льгот по оплате электроэнергии оставлено без изменения, т.к. материалами дела установлено получение органом местного самоуправления субвенций на реализацию льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг в полном объеме, а доказательств финансирования сумм возмещения выпадающих доходов им не представлено.

ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по проверке законности и обоснованности решений

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

25 сентября 2006 г. Дело N А41-К1-4086/062 октября 2006 г. “

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 25 сентября 2006 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 02 октября 2006 года.

Десятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Б.С., судей Д., И., при ведении протокола судебного заседания: Б.Ю., при участии в заседании: от истца: С. - представитель по доверенности от 28.12.05 N 91-09-189, паспорт, от ответчика: Н. - представитель по доверенности от 04.02.06 N 244-1/27, удостоверение N 170, от третьего лица: Х. - представитель по доверенности от 30.12.05 N 14.00.06/21, рассмотрев
в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Орехово-Зуевского муниципального района Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 06 июля 2006 года по делу N А41-К1-4086/06, принятого судьей Г., по иску ОАО “Мосэнергосбыт“ к Администрации Орехово-Зуевского района, с участием третьего лица: Министерство финансов Московской области о взыскании 452824 рубля 68 копеек,

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество (ОАО) “Мосэнергосбыт“ обратилось в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к Администрации Орехово-Зуевского района Московской области о взыскании 452824,68 рублей в качестве возмещения выпадающих доходов от предоставления гражданам Орехово-Зуевского района льгот по оплате электроэнергии в 2003 году.

До принятия решения по делу в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец уточнил свои исковые требования и просил взыскать с ответчика 72763 рубля 97 копеек в качестве возмещения выпадающих доходов от предоставления гражданам льгот по оплате электроэнергии в 4 квартале (октябрь - декабрь) 2004 года, а с учетом заявленных требований по задолженности за 2003 год в размере 452824 рубля 68 копеек, всего 525588 рублей 65 копеек.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено Министерство финансов Московской области.

Решением Арбитражного суда Московской области от 06 июля 2006 года взыскано с Администрации Орехово-Зуевского района в пользу ОАО “Мосэнергосбыт“ 525588 рублей 65 копеек задолженности.

Администрация Орехово-Зуевского района Московской области, не согласившись с решением суда, обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт.

Законность и обоснованность решения суда проверены в соответствии со статьями 266 - 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав материалы дела,
доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда.

Как видно из материалов дела, 01 ноября 2003 года между Администрацией Орехово-Зуевского района, Комитетом по социальной защите населения Администрации Орехово-Зуевского района и ОАО “Мосэнерго“ был заключен договор N 44 о возмещении выпадающих доходов от предоставления гражданам льгот по оплате электроэнергии, предметом которого является возмещение выпадающих доходов ОАО “Мосэнерго“ от предоставления гражданам в соответствии с действующими нормативными актами льгот по оплате электрической энергии на основании предусмотренного настоящим договором порядка возмещения для абонентов, обслуживаемых Куровским участком ЗАО “ЦОПэнерго“ (т. 1, л.д. 10 - 12).

По условиям названного договора ОАО “Мосэнерго“ взяло на себя обязательства ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, предоставлять в Комитет содержащий полные, достоверные сведения отчет о выпадающих доходах от предоставления гражданам льгот по оплате электроэнергии на бумажных и электронных носителях; Комитет взял на себя обязательства при поступлении денежных средств из соответствующих бюджетов перечислять денежные средства на возмещение выпадающих доходов от предоставления гражданам льгот по оплате электроэнергии; Администрация взяла на себя обязательства при поступлении денежных средств производить финансирование Комитета в размере сумм возмещения выпадающих доходов ОАО “Мосэнерго“ от предоставления гражданам льгот по оплате электроэнергии согласно отчетам.

По состоянию на 31 декабря 2003 года Администрация Орехово-Зуевского района и ОАО “Мосэнерго“ подписали акт сверки выпадающих доходов от предоставления льгот по оплате электроэнергии гражданам, согласно которому недоплата со стороны Администрации на 31.12.03 составляет 452824,68 рублей (т. 1, л.д. 13).

23.06.04 ОАО “Мосэнерго“ обратилось к Главе Администрации Орехово-Зуевского района с письмом, в котором сообщило о задолженности по
выпадающим доходам от предоставления гражданам льгот по оплате электроэнергии (т. 1, л.д. 14).

Поскольку указанная задолженность Администрацией Орехово-Зуевского района оплачена не была, ОАО “Мосэнергосбыт“ обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходил из того, что между сторонами были составлены акты сверки расчетов, которые подтверждают сумму требований истца, факт выделения денежных средств в местный бюджет подтвержден Министерством финансов Московской области.

Администрация Орехово-Зуевского муниципального района, оспаривая решение суда, указала, что считает его незаконным и необоснованным.

В судебном заседании апелляционного суда представитель ОАО “Мосэнергосбыт“ возражал против доводов Администрации Орехово-Зуевского района и просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Апелляционный суд, оценив в совокупности представленные в материалы дела доказательства, пришел к выводу о необоснованности доводов апелляционной жалобы по следующим основаниям.

Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства.

По условиям договора, представленного в обоснование исковых требований, на Администрацию возложена обязанность при поступлении денежных средств производить финансирование Комитета в размере сумм возмещения выпадающих доходов ОАО “Мосэнерго“ от предоставления гражданам льгот по оплате электроэнергии согласно отчетам, при поступлении денежных средств из соответствующих бюджетов.

В письме от 15.04.05 N 0502-09/1461 Министерство финансов Московской области разъяснило, что расходы, связанные с реализацией Федеральных законов “О ветеранах“, “О донорстве крови и ее компонентах“, Указа Президента РФ “О мерах по социальной поддержке многодетных семей“, Указа Президента РФ “О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны“ в части предоставления льгот по оплате за жилищно-коммунальные услуги,
в том числе по оплате за электроэнергию в 2003, 2004 годах регулировались при определении межбюджетных отношений между областным бюджетом и бюджетом муниципальных образований и возмещались непосредственно из местных бюджетов. В 2003, 2004 годах в областном бюджете в составе субвенции бюджетам муниципальных образований Московской области на оплату газовой и электрической составляющих в жилищно-коммунальном хозяйстве предусматривались расходы, связанные с предоставлением льгот по оплате жилья и коммунальных услуг в доле, приходящейся на оплату указанных расходов. Свои обязательства по перечислению указанной субвенции муниципальным образования в 2003 и 2004 годах, а также перечислению средств из областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований Московской области для финансирования расходов, не обеспеченных собственными финансовыми ресурсами местных бюджетов, областной бюджет выполнил полностью. Финансирование расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки граждан в соответствии с Законом РФ “О реабилитации жертв политических репрессий“ относится к полномочиям Российской Федерации. Возмещение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, предусмотренных вышеназванным Законом осуществлялось в соответствии с порядком предоставления и расходования средств федерального бюджета, установленными Правительством Российской Федерации. Средства, выделенные в 2003 и 2004 годах из федерального бюджета на реализацию льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг в полном объеме были перечислены по целевому назначению для возмещения затрат организациям, предоставившим данные услуги (т. 1, л.д. 15 - 16).

Согласно разделу 1 Приложения 9 к Закону Московской области от 23.11.02 N 133/2002-03 “Об областном бюджете на 2003 год“ Орехово-Зуевскому району Московской области в 2003 году на оплату газовой и электрической составляющих в жилищно-коммунальном хозяйстве были выделены субвенции в размере 17280 тыс. рублей.

Из Приложения 5 к Закону Московской области от 19.07.04
N 98/2004-03 “Об исполнении областного бюджета за 2003 год“ следует, что процент исполнения по расчетам с бюджетом муниципального образования Орехово-Зуевский район Московской области по субвенциям на оплату газовой и электрической составляющих в жилищно-коммунальном хозяйстве за 2003 год составил 100%.

Из Приложения 17 к названному Закону следует, что процент исполнения по расчетам с бюджетом муниципального образования Орехово-Зуевский район Московской области по субвенциям на реализацию льгот, установленных Законом РФ “О реабилитации жертв политических репрессий“ за 2003 год составил 100%.

Согласно Приложению 11 к Закону Московской области от 17.10.03 N 128/2003-03 “Об областном бюджете на 2004 год“ Орехово-Зуевскому району Московской области в 2003 году на оплату газовой и электрической составляющих в жилищно-коммунальном хозяйстве были выделены субвенции в размере 29511 тыс. рублей.

Из Приложения 5 к Закону Московской области от 24.06.05 N 153/2005-03 “Об исполнении областного бюджета за 2004 год“ следует, что процент исполнения по расчетам с бюджетом муниципального образования Орехово-Зуевский район Московской области по субвенциям на оплату газовой и электрической составляющих в жилищно-коммунальном хозяйстве за 2003 год составил 100%.

Из Приложения 16 к названному Закону следует, что процент исполнения по расчетам с бюджетом муниципального образования Орехово-Зуевский район Московской области по субвенциям на реализацию льгот, установленных Законом РФ “О реабилитации жертв политических репрессий“ за 2003 год составил 100%.

Таким образом, получив в полном объеме средства на реализацию льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, Администрация Орехово-Зуевского района должна была произвести финансирование в размере сумм возмещения выпадающих доходов ОАО “Мосэнерго“.

Доказательств финансирования сумм возмещения выпадающих доходов ОАО “Мосэнерго“ Администрацией Орехово-Зуевского района не представлено, в связи с чем суд первой инстанции пришел к правомерному
выводу об обоснованности требований истца.

Кроме того, в материалы дела представлены двухсторонние акты сверки по состоянию на 31 декабря 2003 года и по состоянию на 30 сентября 2004 года, согласно которым Администрация Орехово-Зуевского района признала недоплату выпадающих доходов ОАО “Мосэнерго“ от предоставления льгот по оплате электроэнергии гражданам (т. 1, л.д. 13, 115).

Из представленных в материалы дела документов следует, что ОАО “Мосэнергосбыт“ является правопреемником прав и обязанностей ОАО “Мосэнерго“ в части задолженности по оплате электроэнергии, а также связанных с этим прав и обязанностей (т. 1, л.д. 20 - 32), в связи с чем суд первой инстанции правомерно взыскал задолженность в пользу ОАО “Мосэнергосбыт“.

При изложенных обстоятельствах у апелляционного суда не имеется оснований для отмены решения суда, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 257, 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Московской области от 06 июля 2006 года по делу N А41-К1-4086/06 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.