Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 28.12.2006 по делу N А35-1751/06-С12 Отношения по передаче имущества, находящегося в государственной собственности, представляют собой систему публично-правовых властных отношений. В силу этого данные отношения гражданским законодательством, определяющим правовое положение участников гражданского оборота и регулирующим имущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, по общему правилу, не регулируются.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 28 декабря 2006 г. Дело N А35-1751/06-С12“(дата изготовления постановления в полном объеме)

от 25 декабря 2006 г.

(дата объявления резолютивной части постановления)

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу ОГУП “Курский завод переработки промышленных отходов“, г. Курск, на Решение Арбитражного суда Курской области от 04.08.2006 по делу N А35-1751/06-С12,

УСТАНОВИЛ:

Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Курской области обратилось в арбитражный суд с иском к Комитету по управлению имуществом Курской области, областному государственному унитарному предприятию “Курский завод переработки промышленных отходов“ (далее
- ОГУП “Курский завод переработки промышленных отходов“) о признании права федеральной собственности на объекты недвижимости - не завершенное строительством здание цеха переработки кожевенных отходов общей площадью 3911 кв. м, расположенное по адресу: г. Курск, 2-й Шоссейный пер., 21; не завершенный строительством административно-бытовой корпус общей площадью 90 кв. м, расположенный по адресу: Курская область, Октябрьский район, с. Старково; о признании права федеральной собственности на движимое имущество ФГП “Курский завод переработки промышленных отходов“: бульдозер Т-170 1989 года выпуска, номер двигателя 328105, бульдозер Т-170 1990 года выпуска, номер двигателя 288638, бульдозер ДЗ-170-014 1990 года выпуска, номер двигателя 341418, бульдозер Т-170-01-03-42Т, номер двигателя 340066, трактор-бульдозер ДТ-75 1992 года выпуска, номер двигателя 95061469, трактор-бульдозер ДТ-75 1992 года выпуска, номер двигателя 107578, экскаватор Эо-9411 1992 года выпуска, номер двигателя 7401920, трактор Т-150 1992 года выпуска, номер двигателя 37832, трактор Т-150 1992 года выпуска, номер двигателя 22086, автобус ПАЗ-3205, 39-38 КУП, 1992 года выпуска, номер двигателя 81549, самосвал ММЗ-4205, 76-27 КУН, номер двигателя 451656, номер шасси 2927360, грузовой фургон ГАЗ-3307, 04-33 КУП, 1991 года выпуска, номер двигателя 63207, номер шасси 1420753, легковой автомобиль УАЗ-31512, 24-17, 1993 года выпуска, номер двигателя 30300310, номер шасси 041833, станок токарный 16-В 1993 года выпуска, и истребовании указанного имущества у ОГУП “Курский завод переработки промышленных отходов“ из чужого незаконного владения путем передачи движимого и недвижимого имущества Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Курской области по актам приема-передачи.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ФГУП “Ростехинвентаризация“ в лице Курского филиала, Управление
федеральной регистрационной службы по Курской области.

Определением Арбитражного суда Курской области от 26.04.2006 к участию в споре в качестве ответчика привлечено открытое акционерное общество “Полигон промышленных отходов “Старково“.

Решением Арбитражного суда Курской области от 04.08.2006 в удовлетворении исковых требований отказано.

В порядке апелляционного производства законность названного судебного акта не проверялась.

В кассационной жалобе ОГУП “Курский завод переработки промышленных отходов“ просит отменить Решение от 04.08.2006, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, необоснованность вывода, содержащегося в мотивировочной части решения, о нарушении порядка передачи спорного имущества из федеральной в областную собственность.

В судебном заседании представители ответчиков поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе.

Представитель Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Курской области просил оставить оспариваемый судебный акт без изменения как законный и обоснованный.

Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, судебная коллегия полагает, что оспариваемый судебный акт подлежит отмене в связи со следующим.

Судом области установлено, что в соответствии с Распоряжением Президента РФ N 114-рп от 18.03.92 “Об утверждении Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности“, действовавшим в период возникновения спорных правоотношений, Постановлением Курской областной Думы N 433-ШОД от 11.04.2002 был утвержден Перечень предприятий, передаваемых в государственную собственность Курской области, находящихся в федеральной собственности, согласно которому передаче в государственную собственность Курской области подлежало государственное предприятие “Курский завод переработки промышленных отходов“ остаточной балансовой стоимостью основных фондов 13925,7 тыс. руб., в том числе: незавершенное строительство - цех по переработке промышленных отходов, расположенный по адресу: г. Курск, ул. 2-й Шоссейный переулок, 21; бытовое помещение на полигоне
промышленных отходов, расположенное по адресу: Курская область, Октябрьский район, с. Старково.

25.04.2002 Перечень был направлен в Министерство имущественных отношений, которым представленный Перечень 31.05.2002 был зарегистрирован за номером 48828.

Постановлением Курской областной Думы N 918-ШОД от 10.06.2004 был утвержден Перечень предприятий, принимаемых в государственную собственность Курской области, в котором также было указано государственное предприятие “Курский завод переработки промышленных отходов“.

Решением Комитета по управлению имуществом N 02-22/1252 от 14.12.2004, действующего в качестве учредителя, утвержден в новой редакции Устав ГП “Курский завод переработки промышленных отходов“, зарегистрированного Инспекцией ФНС России по г. Курску 04.02.2005.

28.06.2006 в отношении ОГУП “Курский завод переработки промышленных отходов“ было открыто конкурсное производство.

Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом Курской области, ссылаясь на нарушение порядка передачи объектов федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации, обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.

Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных исковых требований, исходя из того, что истцом не представлено доказательств, подтверждающих факт вовлечения в хозяйственный оборот спорных объектов недвижимости, а также доказательств государственной регистрации права хозяйственного ведения на федеральное имущество, в том числе на объекты незавершенного строительства, за ФГП “Курский завод переработки промышленных отходов“, указав, что все последующие сделки со спорным имуществом являются недействительными.

Кассационная коллегия не может признать решение суда законным и обоснованным.

Из смысла разъяснений, содержащихся в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации N 8-П от 30.06.2006, следует, что отношения по передаче имущества, находящегося в государственной собственности, представляют собой систему публично-правовых властных отношений. В силу этого данные отношения гражданским законодательством, определяющим правовое положение участников гражданского оборота и регулирующим имущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной
самостоятельности их участников, по общему правилу, не регулируются.

При новом рассмотрении дела суду следует учесть изложенное и дать оценку доводам ответчиков о том, что передача не завершенного строительством спорного имущества в составе предприятия “Курский завод переработки промышленных отходов“ в областную собственность состоялась в соответствии и в порядке, предусмотренном Распоряжением Президента РФ N 114-рп от 18.03.92 “Об утверждении положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности“, а не на основании сделок.

Суду необходимо установить обстоятельства, имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, и дать им надлежащую правовую оценку.

Руководствуясь ст. 284, ст. 286, п. 3 ч. 1 ст. 287, ч. 1 ст. 288, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Курской области от 04.08.2006 по делу N А35-1751/06-С12 отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе судей.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.