Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 12.12.2006 по делу N А54-2730/2006-С2 Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 12 декабря 2006 г. Дело N А54-2730/2006-С2“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу прокурора Ухоловского района Рязанской области на Решение от 26.07.2006 и Постановление апелляционной инстанции от 11.09.2006 Арбитражного суда Рязанской области по делу N А54-2730/2006-С2,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ухоловского района Рязанской области обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности МУП “Тепловые сети“ по основаниям, предусмотренным ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Рязанской области от 26.07.2006 в удовлетворении заявления отказано.

Постановлением апелляционной инстанции
от 11.09.2006 решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе прокурор Ухоловского района Рязанской области просит названные судебные акты отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда первой и апелляционной инстанций фактическим обстоятельствам дела, а также на допущенные судами нарушения норм материального права, и дело передать на новое рассмотрение.

В отзыве на кассационную жалобу МУП “Тепловые сети“ просит оставить состоявшиеся судебные решения без изменения как законные и обоснованные.

Стороны надлежащим образом уведомлены о дате и месте рассмотрения дела, но их представители в суд округа не явились. Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в порядке ст. 284 АПК РФ в отсутствие представителей сторон.

Изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, судебная коллегия приходит к выводу о необходимости оспариваемые судебные акты оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения в связи со следующим.

Как установлено судом области и усматривается из материалов дела, прокуратурой Ухоловского района была проведена прокурорская проверка соблюдения законодательства о лицензировании МУП “Тепловые сети“. При проверке установлено, что в результате производственной деятельности МУП “Тепловые сети“ на предприятии образуются промышленные и бытовые отходы различного класса опасности (замасленная ветошь, замасленный песок, изношенные шины и твердые бытовые отходы, металлическая стружка и лом черных металлов).

Данные обстоятельства, по мнению прокурора, свидетельствуют о том, что предприятием в нарушение п. 1 ст. 17 Федерального закона РФ N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ обращение с опасными отходами осуществляется без лицензии.

16.06.2006 прокурор Ухоловского района Рязанской области, рассмотрев материалы проверки, вынес постановление о возбуждении в отношении МУП “Тепловые сети“ дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, и
21.06.2006 направил постановление и материалы для рассмотрения в Арбитражный суд Рязанской области.

В соответствии с пп. 74 п. 1 ст. 17 Федерального закона N 128-ФЗ от 09.08.2001 “О лицензировании отдельных видов деятельности“ лицензированию подлежит деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

Статьей 9 Федерального закона N 89-ФЗ от 24.06.98 также установлено, что деятельность по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Суд пришел к правильному выводу о том, что не всякая деятельность по обращению с отходами подлежит лицензированию, а только деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов (пп. 74 п. 1 ст. 17 Федерального закона N 128-ФЗ).

Рассмотрев представленные доказательства, суд установил, что деятельность по обращению с опасными отходами не является основной деятельностью муниципального предприятия, предприятие не занимается транспортировкой, использованием и утилизацией отходов.

Согласно п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения исключает производство по делу об административном правонарушении.

Отсутствие события административного правонарушения означает, что факт совершения проступка не подтвержден, а именно если в действии (бездействии) отсутствовали признаки предусмотренного КоАП РФ противоправного деяния, а также при невозможности установления (выявления) признаков правонарушения.

Частью 2 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Учитывая, что деятельность, в процессе которой образуются отходы, не подлежит лицензированию в соответствии с пп. 74 п. 1 ст.
17 Федерального закона N 128-ФЗ, суд правомерно не привлек предприятие к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Кассационная коллегия считает, что судом надлежащим образом дана оценка доказательствам, имеющимся в материалах дела, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебных актов, не усматривается, доводы кассационной жалобы не нашли подтверждения в материалах дела, следовательно, жалоба подлежит отклонению.

Руководствуясь ст. 287 ч. 1 п. 1, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Рязанской области от 26.07.2006 и Постановление апелляционной инстанции от 11.09.2006 Арбитражного суда Рязанской области по делу N А54-2730/2006-С2 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.