Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 28.07.2006 по делу N А14-21513-2005/674-30 При выявлении имущества, подлежавшего внесению в уставный капитал открытого акционерного общества и не включенного при его создании в состав приватизированного имущества, указанному обществу предоставляется первоочередное право приобретения такого имущества по рыночной цене.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 28 июля 2006 г. Дело N А14-21513-2005/674-30“(дата изготовления постановления в полном объеме)

от 25 июля 2006 г.

(дата объявления резолютивной части постановления)

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, г. Москва, на Решение Арбитражного суда Воронежской области от 10.04.2006 по делу N А14-21513-2005/674-30,

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество “Минудобрения“ (далее - ОАО “Минудобрения“), Воронежская область, г. Россошь, обратилось в арбитражный суд с иском к Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом, г. Москва, о признании первоочередного права на выкуп по
рыночной цене подсобного (тепличного) хозяйства и относящегося к нему имущества, расположенных по адресу: Воронежская область, г. Россошь, ул. Химзаводская, 2, в следующем составе: склад тары, теплица - 1,5 га, распределительное устройство РУ (2 ед.), распределительное устройство РУ-1 (2 ед.), станция управления, распределительный пункт ПР-1059-21УЗ, трансформаторная подстанция, КТП-63/10, механизм вентиляции, автопогрузчик, насос 1В-20/10-16-10 (2 ед.), насос ЗК-245 (2 ед.), насос ЦМП-16/27 (2 ед.), КНС, насос ЗВ-16/25, насос НЖН-200, емкость U-25 куб. м, теплообменник 426 ТНГ/3, теплообменник 800 ТКТ- 16-М1/25-4-2 (2 ед.), водоподогреватель N 10 (2 ед.), фреза ФТ-1,5, установка приготовления ядохимикатов минудобрений (2 ед.), трактор Т-25 A3. Кроме того, истец просил обязать ответчика передать указанные объекты приватизации для продажи в установленном порядке специализированному государственному учреждению, которому Правительством Российской Федерации предоставлены функции по продаже приватизируемого федерального имущества.

Третьим лицом по делу выступало Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Воронежской области.

Решением Арбитражного суда Воронежской области от 10.04.2006 исковые требования удовлетворены в полном объеме.

В порядке апелляционного производства законность решения суда не проверялась.

Не соглашаясь с вынесенным судебным актом, Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом обратилось в суд округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить Решение от 10.04.2006 и принять новый судебный акт об отказе в иске. При этом заявитель ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права.

В судебном заседании представитель Федерального агентства по управлению федеральным имуществом поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.

Представители ОАО “Минудобрения“ в отзыве на кассационную жалобу и в судебном заседании просили оставить обжалуемый судебный акт без изменения, считая его законным и обоснованным.

Представитель третьего лица, надлежаще извещенного о
времени и месте проведения судебного заседания, в суд округа не явился. Учитывая положения ст. 284 АПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей сторон, судебная коллегия полагает, что Решение от 10.04.2006 следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения в связи со следующим.

Как видно из материалов дела, на основании Распоряжения Государственного комитета РСФСР по управлению государственным имуществом от 03.07.92 N 256 и в соответствии с Законом РФ “О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации“ от 03.07.91 N 1531-1 Россошанское производственное объединение “Минудобрения“ было преобразовано в акционерное общество открытого типа “Минудобрения“ (в настоящее время - ОАО “Минудобрения“).

Согласно акту оценки стоимости имущества приватизируемого предприятия (приложение N 9 к Плану приватизации) имущество, для которого действовавшим законодательством устанавливался особый режим приватизации, в том числе объекты социально-бытового и социально-культурного назначения, остающиеся в государственной, муниципальной собственности, не подлежало включению в уставный капитал акционерного общества. Однако пообъектных перечней приватизированного и неприватизированного имущества План приватизации Россошанского производственного объединения “Минудобрения“ не содержал.

Соответствующие перечни были утверждены Территориальным управлением Министерства имущественных отношений РФ по Воронежской области лишь 05.07.2002, и из них, в частности, усматривается, что подсобное (тепличное) хозяйство, расположенное по адресу: г. Россошь, ул. Химзаводская, 2, и относящееся к нему имущество были оставлены в государственной собственности.

Полагая, что указанные объекты подлежали внесению в уставный капитал акционерного общества, но при создании последнего ошибочно не были включены в состав приватизированного имущества, ОАО “Минудобрения“ обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции
обоснованно исходил из следующего.

В соответствии п. 16 ст. 43 Федерального закона “О приватизации государственного и муниципального имущества“ от 21.12.2001 N 178-ФЗ при выявлении имущества, подлежавшего внесению в уставный капитал открытого акционерного общества и не включенного при его создании в состав приватизированного имущества, указанному обществу предоставляется первоочередное право приобретения такого имущества по рыночной цене.

Согласно п. 4.2 Временного положения о преобразовании государственных и муниципальных предприятий в открытые акционерные общества (приложение N 3 к Указу Президента РФ от 29.01.92 N 66), действовавшего на момент приватизации Россошанского производственного объединения “Минудобрения“, со дня регистрации акционерного общества государственное или муниципальное предприятие считается преобразованным, а его имущество переданным на баланс акционерного общества. При этом в состав имущества государственного, муниципального предприятия, передаваемого в уставный капитал акционерного общества, не включаются и передаются акционерному обществу объекты, для которых действующим законодательством установлен особый режим приватизации, а также объекты социально-бытового, социально-культурного назначения и другие объекты, в отношении которых комитетом по управлению имуществом было принято решение о сохранении в государственной, муниципальной собственности.

Из материалов дела усматривается, что спорное тепличное (подсобное) хозяйство является вспомогательным цехом ОАО “Минудобрения“, расположено в пределах производственной территории истца и предназначено для обеспечения работников акционерного общества продукцией сельскохозяйственного назначения, то есть необходимо для осуществления истцом своей деятельности. К объектам социально-бытового, социально-культурного назначения указанное хозяйство, в том числе относящееся к нему имущество, не относится.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о необходимости признания первоочередного права истца на выкуп по рыночной цене спорных объектов как подлежавших обязательному внесению в уставный капитал создаваемого акционерного общества и не включенных в состав приватизированного
имущества.

Нарушений норм материального права, допущенных судом первой инстанции при вынесении обжалуемого судебного акта и влекущих его отмену, судебной коллегией не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 287 ч. 1 п. 1, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Воронежской области от 10.04.2006 по делу N A14-21513-2005/674-30 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.