Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 18.07.2006 по делу N А54-716/2006-С8 Штрафы за налоговые правонарушения, не превышающие размеры, установленные Налоговым кодексом РФ, не подлежат взысканию в судебном порядке. В случае принятия к производству такого заявления, поданного после 31.12.2005, производство по делу подлежит прекращению на основании Арбитражного процессуального кодекса РФ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 18 июля 2006 г. Дело N А54-716/2006-С8“(дата изготовления постановления в полном объеме)

от 17 июля 2006 г.

(дата рассмотрения дела)

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России N 3 по Рязанской области на Определение от 27.03.2006 и Постановление апелляционной инстанции от 05.05.2006 Арбитражного суда Рязанской области по делу N А54-716/2006-С8,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 3 по Рязанской области (далее - Инспекция, налоговый орган) обратилась в арбитражный суд с заявлением к некоммерческому партнерству рязанских лесопромышленников “Рязлес“ (далее - Организация, налогоплательщик) о взыскании
штрафа по п. 1 ст. 119 НК РФ в размере 100 руб.

Определением Арбитражного суда Рязанской области от 27.03.2006 производство по делу прекращено.

Постановлением апелляционной инстанции от 05.05.2006 определение суда первой инстанции оставлено без изменений.

Инспекция обратилась с кассационной жалобой на указанные судебные акты, в которой, ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального права, просит их отменить.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых определения и постановления.

Из материалов дела усматривается, что Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной Организацией декларации по НДС за 2 квартал 2005 г., по результатам которой налоговым органом вынесено Решение от 20.10.2005 N 585 о привлечении налогоплательщика к ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ за несвоевременное представление декларации в виде штрафа в размере 100 руб.

Требование об уплате налоговой санкции от 24.10.2005 N 695 в добровольном порядке Организацией исполнено не было, что послужило основанием для обращения Инспекции в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Определением от 08.02.2006 заявление налогового органа принято к производству Арбитражного суда Рязанской области.

Рассматривая заявленные требования по существу, суд пришел к обоснованному выводу о том, что производство по делу N А54-716/2006-С8 подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ, исходя из следующего.

Согласно ч. 1 ст. 213 АПК РФ государственные органы, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

Федеральным законом от 04.11.2005 N 137-ФЗ
“О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров“ часть первая Налогового кодекса Российской Федерации дополнена ст. 103.1.

Пунктом 1 указанной статьи предусмотрено, что в случае если сумма штрафа, налагаемого на индивидуального предпринимателя, не превышает пять тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, на организацию - пятьдесят тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, руководитель (его заместитель) налогового органа принимает решение о взыскании налоговой санкции на основании решения о привлечении налогоплательщика (иного лица) к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Решение о взыскании налоговой санкции согласно п. 7 ст. 103.1 НК РФ обращается к исполнению путем направления в течение пяти дней со дня вступления его в законную силу соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом “Об исполнительном производстве“.

Статьей 3 Федерального закона от 04.11.2005 N 137-ФЗ предусмотрено, что он вступает в силу с 01.01.2006. При этом поданные в соответствии с гл. 26 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и не рассмотренные арбитражным судом до дня вступления в силу настоящего Федерального закона заявления о взыскании обязательных платежей и сумм санкций, которые на основании настоящего Федерального закона могут взыскиваться по решению налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, подлежат рассмотрению в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Таким образом, с 01.01.2006 штрафы за налоговые правонарушения, не превышающие размеры, установленные
п. 1 ст. 103.1 НК РФ, не подлежат взысканию в судебном порядке. В случае принятия к производству такого заявления, поданного после 31.12.2005, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ (Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.02.2006 N 105).

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что заявление Инспекции о взыскании с Организации штрафа в сумме 100 руб. подано в арбитражный суд 31.01.2006, в связи с чем суд правомерно, с учетом указанных норм, прекратил производство по делу.

Довод кассационной жалобы о незаконности обжалуемых определения и постановления ввиду того, что поскольку сроки на бесспорное взыскание штрафа, предусмотренные п. 3 ст. 46 НК РФ, истекли, то Инспекция в соответствии со ст. 46 НК РФ вправе обратиться в суд с требованием о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы санкции, не принимается во внимание, так как противоречит вышеназванным требованиям закона.

Несостоятельным следует признать также довод Инспекции о том, что Федеральный закон от 04.11.2005 N 137-ФЗ не распространяет свое действие на решения налогового органа, вынесенные до вступления его в силу, так как Инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании налоговой санкции после 01.01.2006, и поэтому суд правильно руководствовался действующими нормами права, изложенными в ст. 213 АПК РФ и ст. 103.1 НК РФ.

Нарушений процессуального законодательства, влекущих отмену принятых по делу судебных актов, не установлено.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289, ст. 290 АПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Определение от 27.03.2006 и Постановление апелляционной инстанции от 05.05.2006 Арбитражного суда Рязанской области по
делу N А54-716/2006-С8 оставить без изменений, а кассационную жалобу МИФНС России N 3 по Рязанской области - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.