Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 28.06.2006 по делу N А14-3189/2006/211/14 Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 28 июня 2006 г. Дело N А14-3189/2006/211/14“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Воронежской области на Решение Арбитражного суда Воронежской области от 10.04.2006 по делу N А14-3189-2006/211/14,

УСТАНОВИЛ:

Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Воронежской области (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о привлечении к административной ответственности МУП “Лискинская горэлектросеть“ (далее - Предприятие) в соответствии с ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Решением суда от 10.04.2006 в удовлетворении требования Управления отказано
ввиду малозначительности совершенного правонарушения, Предприятию объявлено устное замечание.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе Управление просит решение отменить как принятое с нарушением норм материального и процессуального права.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции считает, что судебный акт подлежат отмене в связи со следующим.

Как следует из материалов дела, на основании Распоряжения от 15.03.2006 N 11/12-3 сотрудником Управления проведена проверка в МУП “Лискинская горэлектросеть“, по результатам которой выявлено осуществление продажи электрической энергии гражданам без соответствующей лицензии. 15.03.2006 вынесено предписание и составлен протокол об административном правонарушении по основаниям ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

16.03.2006 материалы административного производства в отношении Предприятия были направлены Управлением в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении его к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Арбитражный суд, применив нормы Федерального закона от 26.03.2002 N 35-ФЗ “Об электроэнергетике“ (далее - Закон N 35-ФЗ), Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“, исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, пришел к выводу об осуществлении предприятием деятельности по продаже электрической энергии без лицензии, а, следовательно, о наличии состава вменяемого административного правонарушения.

Вместе с тем, принимая во внимание, что предприятие осуществляло деятельность по снабжению населения электроэнергией до того, как ОНИ стали лицензируемой, объективно было лишено возможности приостановить указанную деятельность до момента оформления лицензии, а также принимало меры по ее оформлению, суд пришел к выводу о малозначительности совершенного правонарушения.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и
ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 18 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 “О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях“ при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Данные обстоятельства в силу ч. ч. 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Целью Закона N 35-ФЗ является государственное регулирование в области электроэнергетики, которое направлено на обеспечение энергетической безопасности Российской Федерации, обеспечение бесперебойного и надежного функционирования электроэнергетики в целях удовлетворения спроса на электрическую энергию потребителей, обеспечивающих надлежащее исполнение своих обязательств перед субъектами электроэнергетики, соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической и тепловой энергии.

Получение лицензии на продажу электрической энергии связано с проведением комплекса мероприятий, направленных на охрану жизни и здоровья граждан, а также сохранности имущества, а, следовательно, ее отсутствие создает существенную угрозу охраняемым общественным интересам, в силу чего данное правонарушение не может являться малозначительным.

Указанные выше факты, на которых суд основывал свои выводы, не могут свидетельствовать о малозначительности совершенного правонарушения, однако, могут быть учтены при привлечении юридического лица к административной ответственности в пределах санкции ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Согласно п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Учитывая, что на момент
рассмотрения кассационной жалобы истек двухмесячный срок давности привлечения к ответственности, кассационная инстанция приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требования Управления.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 287, ч. ч. 1 - 3 ст. 288, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Воронежской области от 10.04.2006 по делу N А14-3189-2006/211/14 отменить.

В удовлетворении заявления Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Воронежской области о привлечении МУП “Лискинская горэлектросеть“ к административной ответственности на основании ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ отказать.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.