Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 27.06.2006 по делу N А23-3222/05А-18-245 В соответствии с Законом РФ “О плате за землю“ налог за городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок (за исключением земель сельскохозяйственного использования, занятых личным подсобным хозяйством и жилищным фондом, дачными и садовыми участками, индивидуальными и кооперативными гаражами, для которых установлен иной порядок исчисления налога).

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 27 июня 2006 г. Дело N А23-3222/05А-18-245“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу ЗАО “Универмаг “Центральный“ на Решение от 13.03.2006 Арбитражного суда Калужской области по делу N А23-256/06А-18-69,

УСТАНОВИЛ:

ЗАО “Универмаг “Центральный“ обратилось с заявлением о признании недействительным Решения МИФНС РФ N 6 по Калужской области от 30.09.2005 N Р-1992 в части доначисления земельного налога в сумме 1094802,90 руб.

Решением от 13.03.2006 Арбитражного суда Калужской области заявленное требование удовлетворено в части доначисления земельного налога в сумме 86665,05 руб. В удовлетворении остальной части заявленного требования отказано.

В кассационной
жалобе заявитель просит судебный акт отменить в связи с неправильным применением норм материального права и удовлетворить заявленное требование в полном размере.

Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, суд установил следующее.

В соответствии с декларацией за 2005 год ЗАО “Универмаг “Центральный“ исчислило земельный налог в сумме 197812 руб.

По результатам камеральной проверки декларации по земельному налогу за 2005 год МИФНС РФ N 6 по Калужской области принято Решение от 30.09.2005 N Р-1992, которым предложено обществу уплатить земельный налог за указанный период в сумме 1094802,90 руб.

Основанием для принятия указанного решения явилось то, что налогоплательщиком неправильно применена ставка земельного налога.

Как установлено судом, ЗАО “Универмаг “Центральный“ на праве постоянного (бессрочного) пользования принадлежат земельные участки по адресу: г. Обнинск Калужской области, ул. Аксенова, 17, общей площадью - 0,5983 га и по адресу: г. Обнинск Калужской области, ул. Лесная, 13а, - 0,9931 га, в том числе под застройкой соответственно 0,3392 га и 0,3597 га.

В соответствии со ст. 8 Закона РФ “О плате за землю“ налог за городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок согласно приложению N 2 (таблицы 1, 2, 3) к Закону (за исключением земель сельскохозяйственного использования, занятых личным подсобным хозяйством и жилищным фондом, дачными и садовыми участками, индивидуальными и кооперативными гаражами, для которых установлен иной порядок исчисления налога). Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов, которые определяются в соответствии с экономической оценкой территории и генеральным планом города.

Ежегодно Решениями Обнинского городского Собрания в целях упорядочивания уплаты земельного налога утверждается новая или сохраняется действующая схема зонирования городских
земель. Согласно п. 1 Решения Обнинского городского Собрания N 02-24 от 23.11.2004 “О ставках земельного налога в муниципальном образовании город Обнинск на 2005 год“ в 2005 году сохранена схема зонирования городских земель, утвержденная Решением городского Собрания “О взимании и распределении средств земельного налога и арендной платы за использование территории г. Обнинска“ от 07.06.99 N 03-10.

Исходя из цветового плана зонирования земель г. Обнинска по состоянию на 2005 год, а также из Списка юридических лиц - плательщиков земельного налога за 2005 год, представленного Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству г. Обнинска (Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Калужской области, Межрайонный отдел N 5), земельный участок, принадлежащий налогоплательщику, общей площадью 0,5983 га разделен на две части: застроенную - площадью 0,3392 га и незастроенную - площадью 0,2591 га, которые относятся к различным зонам. Застроенная часть земельного участка в размере 0,3392 га относится к 11 оценочной зоне, незастроенная в размере 0,2591 га - к 8 зоне. Земельный участок площадью 0,9931 полностью отнесен к 8 зоне.

Согласно п. 1.1 Решения городского Собрания N 04-25 от 14.12.2004 “О внесении изменений в Решение Обнинского городского Собрания N 02-24 от 23.11.2004 “О ставках земельного налога в муниципальном образовании город Обнинск на 2005 год“ ставки земельного налога, действовавшие в 2004 году, применяются в 2005 году с коэффициентом 1,1. Окончательные расчеты налоговых ставок на 2005 год содержатся в приложении N 1 к указанному Решению Обнинского городского Собрания N 04-25 от 14.12.2004.

Из текста приложения N 1 к Решению Обнинского городского Собрания N 04-25 от 14.12.2004 следует, что для 8 зоны ставка земельного
налога установлена в размере 10 руб. 45 коп. за кв. м, для 11 зоны - 342 руб. 50 коп. за кв. м. Налогоплательщиком же применена единая налоговая ставка земельного налога в размере 12 руб. 43 коп.

Исходя из указанных ставок налоговым органом и доначислен земельный налог.

Довод заявителя жалобы о том, что экономическая оценка территории при принятии Решения городского Собрания г. Обнинска от 07.06.99 N 03-10 не проводилась, не может быть принят.

Анализируя имеющиеся в материалах дела документы, суд пришел к выводу о том, что при утверждении схемы зонирования городских земель учитывались факторы градостроительной ценности земельных участков и их функциональное использование, то есть учитывались факторы, влияющие на уровень доходности земельных участков.

Ссылка заявителя жалобы на то, что указанный выше нормативный акт городского Собрания не был опубликован, не может быть принята.

Указанный акт размещен на информационной доске в холле здания администрации г. Обнинска, которое считается общепризнанным, как специально отведенное место для вывешивания правовых актов и иных документов муниципального образования, и в силу ст. 55 Закона Калужской области “О нормативных актах органов государственной власти Калужской области“ считается официально опубликованным.

С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 13.03.2006 Арбитражного суда Калужской области по делу N А23-256/06А-18-69 оставить без изменения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.