Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 06.06.2006 по делу N А09-890/06-30 Не допускается розничная продажа спиртных напитков в детских, учебных, культовых и лечебно-профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 6 июня 2006 г. Дело N А09-890/06-30“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу прокуратуры Брянской области на Решение Арбитражного суда Брянской области от 27.03.2005 по делу N А09-890/06-30,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Брянской области (далее - Прокурор) обратился в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании незаконными действий Комитета природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области (далее - Комитет) по выдаче ОАО “Содружество“ лицензии на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции от 25.08.2005 и признании ее недействительной.

Решением Арбитражного суда Брянской области
от 27.03.2006 в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе Прокурор просит решение суда отменить, как принятое с нарушением норм материального права.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав в судебном заседании представителей сторон, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Из материалов дела следует, что 25.08.2005 Комитетом на основании заявления ОАО “Содружество“ выдана лицензия на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции Д 619586, регистрационный номер БРН АР 06282, в соответствиями с условиями которой обществу разрешено осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции по адресу: г. Брянск, ул. Тухачевского, 15, в магазине N 1 в период с 25.08.2005 по 20.03.2006.

Обратившись в арбитражный суд, Прокурор просит действия Комитета по выдаче лицензии на право розничной продажи алкогольной продукции в указанном магазине признать незаконными, а лицензию - недействительной, так как Комитет нарушил п. 1 Постановления Брянского городского Совета народных депутатов от 29.10.2004 N 841-п “О порядке определения прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции или спиртных напитков“, в соответствии с которым прилегающая территория к детским, учебным, культовым и лечебно-профилактическим учреждениям, где не допускается розничная продажа алкогольной продукции, - 50 метров по периметру закрепленных за названными учреждениями территорий до предприятий торговли и общественного питания, тогда как расстояние от ограждения муниципального образовательного учреждения “Средняя школа N 27“ до магазина ОАО “Содружество“ составляет 38 метров.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд правомерно исходил из следующего.

В соответствии с п. 10 ст. 18 Федерального закона Российской Федерации от 22.11.95 N 171-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции“ (далее - Закон) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются субъектами Российской Федерации в установленном ими порядке с учетом положений данного Федерального закона.

В силу ч. 3 ст. 16 Закона и пп. 7 п. 9 Правил продажи алкогольной продукции, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.96 N 987, не допускается розничная продажа спиртных напитков в детских, учебных, культовых и лечебно-профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях. При этом прилегающие территории определяются органами местного самоуправления в порядке, установленном субъектами Российской Федерации.

Согласно п. 1 Постановления Брянского городского Совета народных депутатов от 29.10.2004 N 841-п “О порядке определения прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции или спиртных напитков“ прилегающая территория к детским, учебным, культовым и лечебно-профилактическим учреждениям, где не допускается розничная продажа алкогольной продукции, - 50 метров по периметру закрепленных за названными учреждениями территорий до предприятий торговли и общественного питания.

Кассационная инстанция находит правомерным вывод суда о том, что указанный пункт постановления следует применять с учетом положений ст. 7 Закона Брянской области от 18.11.2003 N 76-З “О регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Брянской области“.

В порядке абз. 3 ст. 7 указанного Закона при наличии улиц, переулков, внутриквартальных и внутридомовых проездов, пешеходных дорог между детскими, учебными, культовыми, лечебно-профилактическими учреждениями, местами массового скопления граждан, источниками повышенной опасности (вокзалами, аэропортами, объектами военного назначения) и предприятиями торговли, общественного питания расстояния прилегающих территорий ограничиваются этими улицами, переулками, внутриквартальными и внутридомовыми проездами, пешеходными дорогами.

Как установлено судом и подтверждено материалами дела, между магазином N 1 ОАО “Содружество“ и
территорией школы N 27 пролегает улица с автомобильным движением и пешеходная дорога.

На основании изложенного суд обоснованно признал законными действия Комитета по выдаче ОАО “Содружество“ лицензии на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции от 25.08.2005 Д 619586, предоставляющей право на розничную продажу алкогольной продукции в магазине N 1 по ул. Тухачевского, 15.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Брянской области от 27.03.2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.