Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 10.02.2006 N А14-9371/2005/336/12 Заявление о зачете суммы излишне уплаченной (взысканной) государственной госпошлины может быть подано в течение трех лет со дня принятия соответствующего решения суда о возврате государственной пошлины из бюджета или со дня уплаты этой суммы в бюджет.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 10 февраля 2006 г. Дело N А14-9371/2005/336/12“(дата изготовления постановления в полном объеме)

от 3 февраля 2006 г.

(дата объявления резолютивной части постановления)

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу ОАО “Воронежэнерго“ на Решение Арбитражного суда Воронежской области от 16.09.2005 по делу N А14-9371-2005/336/12,

УСТАНОВИЛ:

ОАО “Воронежэнерго“ обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с иском (с учетом уточнения в порядке ст. 49 АПК РФ) к МУ “РайДез ЖКХ Коминтерновского района“ г. Воронежа о взыскании 3704752 руб. 65 коп. задолженности за тепловую энергию, поставленную в октябре 2004
г.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация городского округа город Воронеж.

Решением Арбитражного суда Воронежской области от 16.09.2005 в удовлетворении исковых требований отказано.

В суде апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

Не соглашаясь с принятым по делу решением, ОАО “Воронежэнерго“ обратилось в Федеральный Арбитражный суд Центрального округа с кассационной жалобой, в которой просит об отмене обжалуемого судебного акта, как незаконного.

Представители ответчика и третьего лица в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом.

В силу ст. 284 АПК РФ суд кассационной инстанции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчика и третьего лица.

Изучив материалы дела, заслушав объяснения представителя ОАО “Воронежэнерго“, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения в связи со следующим.

Как установлено арбитражным судом первой инстанции, 30.08.2004 между ОАО “Воронежэнерго“ (энергоснабжающая организация) и МУ “Рай Дез ЖКХ Коминтерновского района“ (абонент), был заключен договор N 6210 на отпуск и пользование тепловой энергией в горячей воде, в соответствии с которым энергоснабжающая организация обязалась подавать абоненту через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воде и теплоноситель, а абонент принимать и своевременно ее оплачивать.

Во исполнение указанного договора, истец осуществил в октябре 2004 года поставку ответчику тепловой энергии в объеме 48880 Гкал на сумму 18271065 руб. 74 коп., предъявив к оплате счета-фактуры и платежные требования на указанную сумму.

Ссылаясь на то, что тепловая энергия оплачена ответчиком частично в сумме 14566313 руб. 09 коп., истец обратился в суд с настоящим иском.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, арбитражный суд исходил из того,
что спорный объем тепловой энергии полностью оплачен абонентом.

Кассационная инстанция считает данный вывод соответствующим фактическим обстоятельствам дела.

Как усматривается из материалов дела, стороны не имеют возражений по объему и стоимости тепловой энергии. Разногласия возникли по вопросу о том, в счет исполнения каких обязательств по оплате тепловой энергии засчитывать денежные средства в сумме 23241600 руб., перечисленные открытому акционерному обществу “Воронежэнерго“ платежными поручениями N 12998, N 13011 от 09.09.2004.

Постановлением N 1373 от 07.09.2004 “О погашении задолженности за тепловую энергию“ администрация города Воронежа Воронежской области поручила ФКУ администрации города направить ОАО “Воронежэнерго“ в счет погашения задолженности прошлых лет за тепловую энергию средства, полученные от продажи центральных тепловых пунктов в размере 29052000 руб.

Во исполнение данного постановления администрации города Воронежа Финансово-казначейское управление администрации города Воронежа платежными поручениями N 13011 от 09.09.2004 на 11620800 руб. и N 12998 от 09.09.2004 на И 620800 руб. производит перечисление суммы в размере 23241 600 руб. на расчетный счет ОАО “Воронежэнерго“.

При этом в соответствующей графе платежных поручений указано, что перечисление производится на оплату задолженности за тепловую энергию по Постановлению администрации города Воронежа N 1373 от 07.09.2004 и соглашению N 411 от 08.09.2004 (л.д. 110).

Данным соглашением, заключенным Финансово-казначейским управлением администрации города Воронежа и ОАО “Воронежэнерго“, было предусмотрено, что денежные средства в сумме 29052000 руб. зачисляются последним в счет погашения задолженности по договорам поручительства N N 1, 2 от 15.10.2003.

При этом, выступая стороной соглашения, Финансово-казначейское управление администрации города Воронежа, действовало в интересах и по поручению администрации г. Воронежа.

Однако, Постановлением N 1515 от 27.09.2004 администрация города Воронежа в связи с неисполнением ОАО “Воронежэнерго“ обязательств, установленных
п. 3.3 договоров поручительства от 15.10.2003 N N 1, 2, заключенных между ОАО “Воронежэнерго“ и администрацией города Воронежа, отменила Постановление N 1373 от 07.09.2004 и приняла Решение о расторжении соглашения N 411 от 08.09.2004, заключенного между ОАО “Воронежэнерго“ и администрацией города Воронежа в лице Финансово-казначейского управления.

Пунктом 2 данного постановления Финансово-казначейскому управлению администрации города Воронежа предписано, средства перечисленные ОАО “Воронежэнерго“ в сумме 23241,6 тыс. руб., засчитать в счет текущих платежей 2004 года за тепловую энергию, поставленную ОАО “Воронежэнерго“.

Письмом N 535-ФКУ от 27.09.2004 Финансово-казначейское управление администрации города Воронежа уведомило ОАО “Воронежэнерго“ об изменении назначения платежа, указанного в платежных поручениях N 12998, N 13011 от 09.09.2004.

Таким образом, назначение платежа было изменено на основании Постановления администрации города Воронежа Воронежской области от 27.09.2004 N 1515, которое в установленном законом порядке, заинтересованными лицами не обжаловалось.

Кроме того, как правильно указал арбитражный суд, принимая Решение от 09.11.2004 об удовлетворении иска ОАО “Воронежэнерго“ к администрации города Воронежа о взыскании задолженности по договору поручительства N 2 от 15.10.2003 (дело N А14-6248-2004/269/5), суд исходил из того, что денежные средства, перечисленные платежными поручениями N 12998, N 13011 от 09.09.2004, правомерно направлены на погашение текущей задолженности в соответствии с Постановлением администрации города Воронежа N 1515 от 27.09.2004.

Данные выводы, содержащиеся в указанном судебном акте, сторонами оспорены не были.

При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

При обращении с кассационной жалобой, ОАО “Воронежэнерго“ заявило ходатайство о зачете государственной пошлины, оплаченной по кассационной жалобе по делу N А14-14374/2004/547/12 платежным поручением N 828 от 14.04.2005 в размере 1000 руб. в счет оплаты
государственной пошлины, подлежащей оплате при подаче настоящей кассационной жалобы.

В соответствии с п. 6 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации плательщик государственной пошлины имеет право на зачет излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины в счет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия.

Указанный зачет производится по заявлению плательщика, предъявленному в уполномоченный орган (должностному лицу), в который (к которому) он обращался за совершением юридически значимого действия. Заявление о зачете суммы излишне уплаченной (взысканной) государственной госпошлины может быть подано в течение трех лет со дня принятия соответствующего решения суда о возврате государственной пошлины из бюджета или со дня уплаты этой суммы в бюджет. К заявлению о зачете суммы излишне уплаченной (взысканной) государственной пошлины прилагаются: решения, определения и справки судов, органов и (или) должностных лиц, осуществляющих действия, за которые уплачивается государственная пошлина, об обстоятельствах, являющихся основанием для полного возврата государственной пошлины, а также платежные поручения или квитанции с подлинной отметкой банка, подтверждающие уплату государственной пошлины.

Учитывая, что к ходатайству заявителя документы, указанные в названной статье Налогового кодекса РФ, не приложены, зачет не может быть произведен.

В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина по кассационной жалобе в размере 1000 руб. подлежит взысканию с ОАО “Воронежэнерго“ в доход федерального бюджета.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Воронежской области от 16.09.2005 по делу N А14-9371-2005/336/12 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Взыскать с ОАО “Воронежэнерго“ в доход федерального бюджета 1000 руб. государственной пошлины по кассационной жалобе.

Постановление вступает в законную силу с
момента его принятия.