Решения и определения судов

Постановление ФАС Уральского округа от 02.11.2006 N Ф09-9899/06-С7 по делу N А07-13200/05 От уплаты земельного налога освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 ноября 2006 г. Дело N Ф09-9899/06-С7“

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: решение суда первой инстанции от 07.07.2006 Арбитражного суда Республики Башкортостан принято по делу N А07-13200/06, а не N А07-13200/05.

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Жаворонкова Д.В., судей Токмаковой А.Н., Глазыриной Т.Ю. рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району города Уфы (далее - инспекция, налоговый орган) на решение суда первой инстанции Арбитражного суда Республики Башкортостан от 07.07.2006 по делу N А07-13200/05.

Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не
явились.

Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе города Уфы (далее - управление, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании частично недействительным решения инспекции от 26.04.2006 N 56 о привлечении к налоговой ответственности.

Решением суда первой инстанции от 07.07.2006 (судья Чаплиц М.А.) заявленное требование управления удовлетворено. Признано недействительным решение инспекции от 26.04.2006 N 56 в части взыскания налоговой санкции, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в сумме 8179 руб. за неполную уплату земельного налога; в части доначисления земельного налога за 2004 г. в сумме 40893 руб. и пеней в сумме 10499 руб. 61 коп.

В суде апелляционной инстанции решение не пересматривалось.

В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение судом п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации “О плате за землю“ от 11.10.1991 N 1738-1.

Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, инспекцией по результатам выездной тематической налоговой проверки управления по вопросу правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты земельного налога за период с 01.01.2004 по 31.12.2004 составлен акт от 24.01.2006 N 3 и принято решение от 26.04.2006 N 56 о привлечении к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания штрафа в сумме 8179 руб. за неполную уплату земельного налога; также данным решением налогоплательщику доначислены земельный налог за 2004 г. в сумме 40893 руб. и пени в сумме 10499 руб. 62
коп.

Основанием для доначисления указанного налога, соответствующих пеней и взыскания налоговой санкции послужил вывод инспекции о необоснованном применении налогоплательщиком льготы, установленной п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации “О плате за землю“.

Считая принятое решение инспекции в оспариваемой части незаконным, управление обратилось с заявлением в арбитражный суд.

Удовлетворяя заявленные требования управления, суд первой инстанции исходил из правомерности использования налогоплательщиком вышеназванной льготы.

Вывод суда является правильным, соответствует действующему законодательству и материалам дела.

Согласно ст. 143, 144 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Пенсионный фонд Российской Федерации относится к государственному фонду денежных средств, управляемых органами государственной власти Российской Федерации.

В силу п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации “О плате за землю“ от уплаты земельного налога освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.

В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2001 N 9-П “По делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 27.09.2000 N 1709 “О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации“ в связи с запросом группы депутатов Государственной думы“ указано, что, согласно Положению о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденному Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991, Пенсионный фонд Российской Федерации образован в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации и является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и названным Положением. Пенсионный фонд Российской Федерации и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации.

Кроме того, Конституционным Судом Российской Федерации установлено, что Пенсионный фонд Российской Федерации наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию, в том числе полномочием по назначению указанных
в законе пенсий, и что данные полномочия, по смыслу Конституции Российской Федерации, относятся к сфере функционирования исполнительной власти.

При таких обстоятельствах, поскольку Пенсионный фонд Российской Федерации является исполнительным органом государственной власти, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о наличии у управления в 2004 г. права пользования льготой, установленной п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации “О плате за землю“.

Доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе, основаны на неверном толковании законодательства, по существу направлены на переоценку установленных судом первой инстанции фактических обстоятельств дела, в связи с чем на основании ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом кассационной инстанции отклоняются.

Таким образом, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение суда первой инстанции Арбитражного суда Республики Башкортостан от 07.07.2006 по делу N А07-13200/06 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району города Уфы - без удовлетворения.

Председательствующий

ЖАВОРОНКОВ Д.В.

Судьи

ТОКМАКОВА А.Н.

ГЛАЗЫРИНА Т.Ю.