Решения и определения судов

Постановление ФАС Уральского округа от 17.07.2006 N Ф09-6009/06-С5 по делу N А60-7178/06 Отказывая в удовлетворении требований о признании недействующим постановления энергетической комиссии в части установления тарифов на электрическую энергию для базовых потребителей, суд исходил из того, что при определении тарифов было учтено снижение затрат на выработку электроэнергии в виде соответствующего снижения стоимости угля, поставляемого энергоснабжающей организации, определение тарифа для некоторых базовых потребителей произошло с учетом данного ценообразующего фактора, а не за счет увеличения тарифов для других потребителей.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 июля 2006 г. Дело N Ф09-6009/06-С5“

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Арсенова И.Г., судей Азанова П.А., Матанцева И.В. рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества “Корпорация ВСМПО-АВИСМА“ (далее - ОАО “Корпорация ВСМПО-АВИСМА“) на решение суда первой инстанции от 11.05.2006 Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-7178/06.

В судебном заседании приняли участие представители: ОАО “Корпорация ВСМПО-АВИСМА“ - Зайцев Д.Г. (доверенность от 30.12.2005 N 14/16); Региональной энергетической комиссии Свердловской области - Гришанов В.В., начальник отдела ценообразования в энергетике (доверенность от 08.02.2006 N 02-18/287); Соболь М.Б., начальник юридического отдела (доверенность от 17.11.2006 N 02-18/70);
открытого акционерного общества “Свердловэнергосбыт“ - Молчанов П.О., начальник управления правового обеспечения (доверенность от 10.03.2006).

ОАО “Корпорация ВСМПО-АВИСМА“ обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействующим постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области (далее - РЭК Свердловской области) от 09.12.2005 N 274-ПК “Об утверждении тарифов на электрическую энергию, поставляемую ОАО “Свердловэнергосбыт“ потребителям в 2006 году“ в части установления тарифов на электрическую энергию с 01.01.2006 для базовых потребителей.

Решением суда первой инстанции от 11.05.2006 (резолютивная часть от 03.05.2006; судьи Филиппова Н.Г., Гаврюшин О.В., Сушкова С.А.) в удовлетворении заявленных ОАО “Корпорация ВСМПО-АВИСМА“ требований отказано. Суд признал постановление РЭК Свердловской области от 09.12.2005 N 274-ПК “Об утверждении тарифов на электрическую энергию, поставляемую ОАО “Свердловэнергосбыт“ потребителям в 2006 году“ в части установления тарифов на электрическую энергию с 01.01.2006 для базовых потребителей соответствующим Федеральному закону “О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации“.

В порядке апелляционного производства решение не пересматривалось.

ОАО “Корпорация ВСМПО-АВИСМА“ в кассационной жалобе просит решение отменить, ссылаясь на нарушение судом ст. 53, 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, неправильное применение п. 59 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109, п. 21 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109, п. 65 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных Приказом ФСТ России от 06.08.2004 N 20-Э/2, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела. По мнению заявителя,
судом не учтено, что РЭК Свердловской области без законных оснований установила льготные тарифы для ОАО “Сибирско-Уральская алюминиевая компания“, его филиалов “Богословский Алюминиевый завод“, “Уральский алюминиевый завод“, “Каменск-Уральский алюминиевый завод“ и не представила доказательств, что подобные индивидуальные тарифы являются экономически обоснованными и установлены не за счет увеличения ставок для иных базовых потребителей.

Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, постановлением РЭК Свердловской области от 09.12.2005 N 274-ПК “Об утверждении тарифов на электрическую энергию, поставляемую ОАО “Свердловэнергосбыт“ потребителям в 2006 году“ утверждены тарифы на электрическую энергию (мощность), поставляемую потребителям Свердловской области с 01.01.2006.

Некоторым базовым потребителям, в том числе и ОАО “Корпорация ВСМПО-АВИСМА“, в 2006 году установлен двухставочный тариф в размере 604 руб./тыс. кВтч, для ОАО “Сибирско-Уральская алюминиевая компания“ (далее - ОАО “СУАЛ“) и его филиалов установлен тариф в размере 413 руб./тыс. кВтч.

Ссылаясь на то, что постановление РЭК Свердловской области N 274-ПК в части установления тарифов на электроэнергию для базовых потребителей не соответствует требованиям Федерального закона “О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации“, а также требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 “О ценообразовании с отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации“, ОАО “Корпорация ВСМПО-АВИСМА“ обратилось в арбитражный суд с настоящим требованием.

Отказывая в удовлетворении требований ОАО “Корпорация “ВСМПО-АВИСМА“, суд первой инстанции исходил из того, что при определении тарифов было учтено снижение затрат на выработку электроэнергии в виде соответствующего снижения стоимости экибастузского угля, поставляемого энергоснабжающей организации. Суд установил, что определение
тарифа для ОАО “СУАЛ“ произошло с учетом данного ценообразующего фактора, а не за счет увеличения тарифов для других потребителей.

Выводы суда являются законными и обоснованными.

Согласно ст. 2 Федерального закона “О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации“, государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию (мощность) (далее также - тарифы) осуществляется на основе принципов, изложенных в настоящем Федеральном законе, посредством установления экономически обоснованных тарифов (цен, платы за услуги) на электрическую и тепловую энергию и (или) их предельных уровней.

В соответствии с Приказом Федеральной службы по тарифам Российской Федерации от 29.11.2005 N 554-Э/2 “О предоставлении права на участие в регулируемом секторе оптового рынка электрической энергии (мощности)“ для ОАО “Свердловэнергосбыт“ тарифы на электроэнергию устанавливаются Федеральной службой по тарифам Российской Федерации.

Тарифы на услуги по передаче электроэнергии по единой национальной электрической сети, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и абонентная плата за услуги РАО “ЕЭС России“ также утверждает Федеральная служба по тарифам Российской Федерации.

Протоколом совещания по вопросу тарифообразования на электрическую и тепловую энергии Свердловской области на 2006 год от 02.12.2005 N 12-338 в качестве ценообразующего фактора на электроэнергию для потребителей Свердловской области установлена скидка со стоимости экибастузского угля в размере 1448 млн. руб.

Между ОАО “СУАЛ“ и ОАО “Свердловэнерго“ (в настоящее время в части поставок электроэнергии - ОАО “Свердловэнергосбыт“) неоднократно заключались соглашения о паритетном снижении цен на экибастузский уголь, используемый для выработки электрической и тепловой энергии, и тарифов на электроэнергию, поставляемую предприятиям ОАО “СУАЛ“, 01.09.2005 между ОАО “СУАЛ“ и генерирующими компаниями Свердловской области также заключены соглашения о снижении цен на экибастузский уголь на 2006 год,
согласно которым ОАО “СУАЛ“ обеспечивает поставку угля со скидкой с его стоимости 1448 млн. руб.

Суд первой инстанции, сославшись на п. 35 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных Приказом ФСТ России от 06.08.2004 N 20-Э/2, согласно которому ставка платы за электроэнергию зависит от стоимости топливной составляющей, правильно указал, что при принятии экономически обоснованных тарифов на электроэнергию, поставляемую ОАО “Свердловэнергосбыт“, последним учтена сумма удешевления стоимости экибастузского угля и для ОАО “СУАЛ“ постановлением РЭК Свердловской области от 09.12.2005 N 274-ПК правомерно определена величина ставки за электроэнергию в размере 413 руб./тыс. кВтч.

При этом суд обоснованно отметил, что ОАО “Корпорация - ВСМПО-АВИСМА“ не представлено доказательств нарушения оспариваемым постановлением его прав, а также требований Федерального закона “О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации“, в связи с чем правомерно отказал в удовлетворении требований.

Ссылка заявителя на неправильное применение судом норм права отклоняется, как несостоятельная.

Также не имеют существенного значения доводы заявителя об отсутствии в деле документов, подтверждающих сведения и расчеты, обосновывающие размер скидки, представляемой по соглашению о ценовом паритете, заключенному между ОАО “СУАЛ“ и ОАО “Свердловэнергосбыт“.

Документы, подтверждающие фактическое исполнение соглашения о ценовом паритете в течение 2006 года, не могли быть представлены на момент принятия РЭК Свердловской области оспариваемого решения. Кроме того, сумма скидки, предоставляемой по соглашению между ОАО “СУАЛ“ и ОАО “Свердловэнергосбыт“, была вычтена из затрат последнего, что исключает оплату этих затрат потребителями в составе тарифа, независимо от действительного исполнения условий соглашения о ценовом паритете.

Иные доводы заявителя кассационной инстанции были предметом рассмотрения суда
первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка.

Нарушений при рассмотрении дела судом первой инстанции норм материального и процессуального права, которые в соответствии со ст. 288 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебных актов, не установлено.

На основании изложенного обжалуемый судебный акт является законным и отмене не подлежит, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение суда первой инстанции от 11.05.2006 (резолютивная часть от 03.05.2006) Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-7178/06 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий

АРСЕНОВ И.Г.

Судьи

АЗАНОВ П.А.

МАТАНЦЕВ И.В.