Решения и определения судов

Постановление ФАС Уральского округа от 17.04.2006 N Ф09-2706/06-С1 по делу N А07-54397/05 Под неприменением контрольно-кассовой техники следует понимать, в том числе использование контрольно-кассовой техники, не включенной в Государственный реестр. Включение контрольно-кассовой техники в Государственный реестр является обязательным условием допуска к ее применению.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 апреля 2006 г. Дело N Ф09-2706/06-С1“

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Кротовой Г.В., судей Поротниковой Е.А., Варламовой Т.В. рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Уфы (далее - инспекция) на решение суда первой инстанции Арбитражного суда Республики Башкортостан от 25.12.2005 (резолютивная часть 20.12.2005) по делу N А07-54397/05.

Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

Общество с ограниченной ответственностью “Компания “Круглый год - Уфа“ (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании недействительным
постановления инспекции от 01.12.2005 N 462-Н/11 о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), в виде взыскания штрафа в размере 30000 руб.

Решением суда первой инстанции от 25.12.2005 (резолютивная часть от 20.12.2005; судья Сафиуллина Р.Н.) заявленные требования удовлетворены.

В порядке апелляционного производства решение не обжаловалось.

В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанный судебный акт отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на неправильное применение (толкование) п. 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 N 16 “О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин“ (далее - Постановление Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 N 16).

Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, инспекцией была проведена проверка правильности применения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) при осуществлении наличных денежных расчетов в торговой точке, принадлежащей обществу, расположенной по адресу: г. Уфа, ул. Гурьевская, д. 3. В ходе проверки установлен факт осуществления денежных расчетов с применением ККТ “Самсунг ЕР 4615 РФ“, заводской номер 971004595, 1997 г. вып., которая исключена из Государственного реестра. По результатам проверки составлен акт от 24.11.2005 N 172705. На основании данного акта и протокола осмотра от 24.11.2005 вынесены протокол об административном правонарушении от 24.11.2005 N 498-П/172705 и постановление от 01.12.2005 N 462-Н/11 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса, в виде взыскания штрафа в размере 30000 руб.

Считая
привлечение к административной ответственности незаконным, общество обратилось в арбитражный суд.

Суд признал незаконным и отменил указанное постановление инспекции, придя к выводу о недоказанности ею события вменяемого административного правонарушения.

Выводы суда являются правильными, основаны на материалах дела и действующем законодательстве.

Обязанность применения ККТ, включенной в Государственный реестр, при осуществлении денежных расчетов с населением установлена ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“.

В соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 N 16 под неприменением ККТ следует понимать, в том числе использование ККТ, не включенной в Государственный реестр. Включение ККТ в Государственный реестр является обязательным условием допуска к ее применению.

В силу п. 5 ст. 3 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“ в случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей ККТ их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации.

Согласно п. 8 Приказа Государственной налоговой службы Российской Федерации от 22.06.1995 N ВГ-3-14/36 “Об утверждении порядка регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах“, по окончании срока применения модели ККТ, налоговые органы снимают с учета ККТ этих моделей. При этом организации о снятии с учета таких ККТ уведомляются за 30 дней до истечения срока их применения.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что указанная ККТ из Государственного реестра исключена. Вместе с тем, доказательств того, что данная ККТ, стоящая на учете в инспекции, была ею снята и в установленном порядке в адрес общества направлено уведомление о снятии
ККТ с учета, инспекцией не представлено.

Таким образом, судом правильно определено, что отсутствует состав вменяемого обществу правонарушения, а следовательно, оснований для привлечения его к административной ответственности не имеется.

С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение суда первой инстанции Арбитражного суда Республики Башкортостан от 25.12.2005 (резолютивная часть от 20.12.2005) по делу N А07-54397/05 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Уфы - без удовлетворения.

Председательствующий

КРОТОВА Г.В.

Судьи

ПОРОТНИКОВА Е.А.

ВАРЛАМОВА Т.В.