Решения и постановления судов

Постановление ФАС Уральского округа от 09.03.2006 N Ф09-1267/06-С7 по делу N А47-9723/05 От налогообложения освобождаются организации в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 марта 2006 г. Дело N Ф09-1267/06-С7“

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Жаворонкова Д.В., судей Токмаковой А.Н., Первухина В.М. рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Оренбургской области (далее - инспекция, налоговый орган) на решение суда первой инстанции от 10.11.2005 и постановление суда апелляционной инстанции от 13.01.2006 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-9723/05 о признании недействительным решения инспекции.

В судебном заседании принял участие представитель муниципального предприятия “Сервис“ муниципального образования “Оренбургский район“ (далее - предприятие, налогоплательщик) - Кончаков А.А. (доверенность от 14.03.2005 N 254).

Представители инспекции, надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

Ходатайств не поступило.

Предприятие обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к инспекции о признании недействительным решения от 10.06.2005 N 16-14/14170.

Решением суда первой инстанции от 10.11.2005 (судья Федорова С.Г.) заявленные требования удовлетворены.

Постановлением суда апелляционной инстанции от 13.01.2006 (судьи Семенов В.В., Савинова М.А., Деревягина Л.А.) решение оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.

По мнению инспекции, предприятие не имеет права на льготу, предусмотренную п. 6 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), поскольку средства, выделяемые ему из бюджета муниципального образования “Оренбургский район“ в качестве возмещения разницы в тарифах за оказанные услуги, не являются финансированием на содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства.

Законность судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, инспекцией была проведена камеральная проверка расчетов по налогу на имущество за 2004 г.

По результатам проверки принято решение от 10.06.2005 N 16-14/14170 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, доначислении налога и соответствующей суммы пеней.

Основанием для вынесения указанного решения послужил вывод инспекции о необоснованном применении предприятием льготы, предусмотренной п. 6 ст. 381 Кодекса.



Удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций исходили из недействительности решения инспекции.

Вывод судов является правильным и соответствует материалам дела.

Согласно ст. 21 Кодекса, налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.

В силу п. 6 ст. 381 Кодекса от налогообложения освобождаются организации в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов.

Судами обеих инстанций установлен и материалами дела подтвержден факт нахождения на балансе предприятия объектов жилищного фонда.

В соответствии с постановлением администрации Оренбургской области от 16.01.2003 N 6-п “Об утверждении порядка предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Оренбургской области“, постановлением администрации Оренбургской области от 30.12.2003 N 743, Законом Оренбургской области от 31.12.2003 N 731/99-Ш-ОЗ “Об областном бюджете на 2004 год“ финансирование расходов по субсидиям организациям жилищно-коммунального хозяйства на покрытие убытков от предоставления населению района жилищно-коммунальных услуг осуществляется в виде разницы в тарифах, утвержденных органом местного самоуправления.

Из обстоятельств дела видно, что в 2004 г. во исполнение договоров от 01.05.2004 N 6/04 и от 01.05.2004 N 62 администрация муниципального образования “Оренбургский район“ и государственное унитарное предприятие “Облжилкомхоз“ перечисляли предприятию субсидии на покрытие убытков по содержанию объектов жилищного фонда.

Таким образом, применение налогоплательщиком льготы по налогу на имущество, установленной п. 6 ст. 381 Кодекса, как предприятия входящего в структуру жилищно-коммунального комплекса и финансируемого за счет средств бюджета, правомерно.

С учетом изложенного решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции являются законными и отмене не подлежат. Оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение суда первой инстанции от 10.11.2005 и постановление суда апелляционной инстанции от 13.01.2006 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-9723/05 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Оренбургской области - без удовлетворения.

Председательствующий

ЖАВОРОНКОВ Д.В.

Судьи



ТОКМАКОВА А.Н.

ПЕРВУХИН В.М.