Решения и постановления судов

Постановление ФАС Уральского округа от 06.03.2006 N Ф09-1206/06-С1 по делу N А50-26395/05 Отказывая в удовлетворении требований общества о признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа, суд исходил из доказанности наличия в действиях общества и администрации района нарушения антимонопольного законодательства, выразившихся в совершении согласованных действий, в результате которых имело место недопущение, ограничение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке жилищно-коммунальных услуг.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 марта 2006 г. Дело N Ф09-1206/06-С1“

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Василенко С.Н., судей Меньшиковой Н.Л., Кротовой Г.В. рассмотрел в судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью “Тепловые сети“ (далее - ООО “Тепловые сети“, общество) на решение суда первой инстанции от 05.10.2005 и постановление суда апелляционной инстанции от 29.11.2005 Арбитражного суда Пермской области по делу N А50-26395/05.

В судебном заседании приняли участие представители Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермской области (далее - управление) - Меновщикова Н.Л. (доверенность от 03.03.2006 N 16), Пантюхина Н.А. (доверенность от 10.01.2006 N 1).

Представители общества, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

ООО “Тепловые сети“ обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения управления N 140-05-04 от 07.07.2005 и предписания от 07.07.2005 о прекращении нарушений антимонопольного законодательства по тому же делу от 07.07.2005.

Решением суда первой инстанции от 05.10.2005 (резолютивная часть от 03.10.2005; судья Васева Е.Е.) в удовлетворении требований отказано.

Постановлением суда апелляционной инстанции от 29.11.2005 (судьи Осипова С.П., Гулякова Г.Н., Ясикова Е.Ю.) решение суда оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на их необоснованность.

Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, управлением 07.07.2005 по результатам рассмотрения дела N 140-05-04 принято решение, которым признан факт нарушения ООО “Тепловые сети“ г. Очер Пермской области ст. 8 Закона РФ “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“ от 22.03.1991 N 948-1 (далее - Закон), выразившийся в совершении согласованных действий с администрацией Очерского района, в результате которых имело место недопущение, ограничение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке услуг ЖКХ.

Данное обстоятельство явилось основанием для вынесения управлением предписания о прекращении нарушения ст. 8 Закона и обязанности в срок до 01.08.2005 расторгнуть договор аренды муниципального имущества с администрацией Очерского района Пермской области, заключенного с нарушением антимонопольного законодательства.

Отказывая в удовлетворении требований общества о признании недействительными решения и предписания, суд исходил из доказанности наличия в действиях общества и администрации Очерского района Пермской области нарушения антимонопольного законодательства.

Данный вывод является правильным.

Порядок проведения конкурсов на размещение заказов, в частности, на оказание услуг для муниципальных нужд, регулируется Указом Президента Российской Федерации от 08.04.1997 N 305 “О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупок продукции для государственных нужд“, указом губернатора Пермской области от 13.03.2003 N 40 “О проведении закупок товаров (работ, услуг) для государственных областных нужд“, решением Земского собрания Очерского района от 28.11.2002 N 123 “О положении о конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд“, которые не предусматривают такого условия для проведения конкурса, как регистрация участника конкурса на территории Очерского района и наличие во владении имущества, используемого для оказания услуг.



Перечень условий для проведения конкурсов на оказание услуг для муниципальных нужд, установленный вышеуказанными нормативными актами, является закрытым и не может быть администрацией района произвольно расширен. Поэтому судами обеих инстанций правильно были оценены фактические обстоятельства при проведении указанного конкурса и обоснованно действия участника конкурса - ООО “Тепловые сети“ (арендатора муниципального имущества) - и администрации Очерского района квалифицированы как согласованные и заранее спланированные ими действия, направленные на ограничение, устранение конкуренции на рынке услуг (ограничение доступа на рынок иных субъектов).

В силу ст. 8 Закона Российской Федерации запрещается заключение в любой форме соглашений или осуществление согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных наделенных функциями или правами указанных органов власти органов или организаций между собой либо между ними и хозяйствующим субъектом, в результате которых имеются или могут иметь место недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов, в том числе соглашения или согласованные действия, которые приводят или могут привести к ограничению доступа на рынок или устранение с него хозяйствующих субъектов.

С учетом изложенного обжалуемые судебные акты являются законными, соответствуют требованиям антимонопольного законодательства, подлежат оставлению без изменения, а кассационная жалоба - без удовлетворения.

Ссылка заявителя на отсутствие нарушения прав третьих лиц при проведении конкурса судом кассационной инстанции не принимается, так как не соответствует содержанию протокола конкурсной комиссии от 15.05.2004 N 8.

Остальным доводам заявителя судом была дана надлежащая оценка при рассмотрении дела по существу.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение суда первой инстанции от 05.10.2005 и постановление суда апелляционной инстанции от 29.11.2005 Арбитражного суда Пермской области по делу N А50-26395/05 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью “Тепловые сети“ - без удовлетворения.

Председательствующий

ВАСИЛЕНКО С.Н.

Судьи

МЕНЬШИКОВА Н.Л.

КРОТОВА Г.В.