Решения и определения судов

Постановление ФАС Уральского округа от 01.03.2006 N Ф09-1059/06-С6 по делу N А60-13205/2005 Лицо, выигравшее лесной конкурс, и организатор лесного конкурса подписывают протокол о результатах лесного конкурса, на основании которого заключается договор аренды лесного фонда.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 марта 2006 г. Дело N Ф09-1059/06-С6“

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Соколовой Н.П., судей Семеновой З.Г., Кузнецова А.Г. рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу предпринимателя Ф.И.О. на постановление апелляционной инстанции от 29.11.2005 Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-13205/2005 по заявлению предпринимателя Бортникова А.А. к Агентству лесного хозяйства по Свердловской области, третьи лица: предприниматель Балакин Сергей Максимович, предприниматель Камень Михаил Николаевич, о признании недействительным протокола.

В судебном заседании приняли участие представители: Бортников А.А., предприниматель (свидетельство 66 N 000710231 от 18.06.2001), Безбородов А.П. (доверенность от 18.05.2005), Бабанова Ю.В. (доверенность от 23.11.2005); Агентства лесного хозяйства
по Свердловской области - Пузанов Ю.И. (доверенность от 17.02.2006 N 5), Булгакова В.В. (доверенность от 17.02.2006 N 6).

Представители третьих лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

Предприниматель Бортников А.А. обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным протокола N 405 (итоговый) заседания конкурсной комиссии по проведению лесных конкурсов Агентства лесного хозяйства по Свердловской области по вопросу определения победителя лесного конкурса на право аренды участка лесного фонда.

Определением суда от 25.05.2005 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены предприниматель Балакин С.М., предприниматель Камень М.Н.

Решением суда первой инстанции от 27.07.2005 (судья Морозова Г.В.) в удовлетворении требований отказано.

Постановлением суда апелляционной инстанции от 29.11.2005 (судьи Присухина Н.Н., Подгорнова Г.Н., Гнездилова Н.В.) решение оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, предприниматель Бортников А.А. просит постановление суда апелляционной инстанции отменить, заявление удовлетворить, ссылаясь на неприменение судом апелляционной инстанции п. 2 ст. 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 34, п. 1 ст. 35, ст. 46, 47 Лесного кодекса Российской Федерации, Приказа Рослесхоза от 30.09.1997 N 123 “Об утверждении Положения о порядке проведения лесных конкурсов“, п. 1 ст. 7 Закона Свердловской области от 15.07.1999 N 22-ОЗ “О регулировании лесных отношений на территории Свердловской области“, применение не подлежащего применению Приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 17.01.2005 N 2 “Об обеспечении государственного управления в сфере лесного хозяйства“, Положения о комиссии по проведению лесных конкурсов Агентства лесного хозяйства по Свердловской области, утвержденного руководителем Агентства лесного хозяйства по Свердловской
области 10.03.2005, указывая, что решение о предоставлении участка лесного фонда принималось не управомоченным лицом, решение об определении победителя принимала комиссия в незаконном составе. Кроме того, заявитель кассационной жалобы ссылается на неприменение судом апелляционной инстанции п. 1 ст. 1058 Гражданского кодекса Российской Федерации, полагая, что нарушены порядок и срок изменения условий конкурса.

Законность судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 15 апреля 2005 конкурсной комиссией, утвержденной приказом Агентства лесного хозяйства по Свердловской области от 19.01.2005 N 8, проведено заседание по определению победителя на право аренды участка лесного фонда Ирбитского лесхоза, расположенного в границах Ницинского лесничества кв. N 63 - 66, 75 - 85, 91 - 102, 114 - 124, 136 - 140, 147 - 150, площадью 5645 га, с расчетным ежегодным размером лесопользования: всего - 16,3 тыс. куб. м, в том числе по хвойному хозяйству - 11 тыс. куб. м.

Решением комиссии, оформленным протоколом от 15.04.2005 N 405 (итоговый), победителем лесного конкурса признан предприниматель Балакин С.М., набравший наибольшее количество баллов (25) среди участников конкурса и согласившийся со всеми требованиями конкурсной комиссии.

Другой участник лесного конкурса - предприниматель Бортников А.А. обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным протокола N 405, ссылаясь на нарушения, допущенные при проведении конкурса, а именно: несоблюдение требований ст. 34, 35 Лесного кодекса Российской Федерации, организацию конкурса в соответствии с Положением о порядке проведения лесных конкурсов, утвержденным Приказом Рослесхоза от 30.09.1997 N 123 “Об утверждении положения о порядке проведения лесных конкурсов“, утратившим, по
мнению истца, силу, нарушение конфиденциальности, изменение условий конкурса за 10 дней до определения победителя.

В силу ст. 34 Лесного кодекса Российской Федерации участки лесного фонда предоставляются в аренду по результатам лесных конкурсов гласно с учетом интересов населения, проживающего на соответствующей территории.

Как установлено арбитражными судами первой и апелляционной инстанций, извещение о проведении лесного конкурса было опубликовано в средствах массовой информации (газета “Восход“ от 07.03.2005 N 25 (14638)).

О том, что при проведении лесного конкурса принимались во внимание интересы населения, проживающего на территории муниципального образования “Ирбитский район“, свидетельствует тот факт, что при определении победителя лесного конкурса учитывалось наличие ходатайства муниципального образования о предоставлении участка лесного фонда претенденту. Наличие такого ходатайства обеспечивало участнику конкурса дополнительный балл при оценке конкурсной комиссией его предложения.

В соответствии со ст. 35 Лесного кодекса Российской Федерации лесные конкурсы организуются и проводятся федеральным органом исполнительной власти в области лесного хозяйства или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в пределах компетенции, определенной в соответствии со ст. 46 и 47 Лесного кодекса Российской Федерации.

Организация и проведение лесных конкурсов осуществляются в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области лесного хозяйства в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и гражданским законодательством.

К полномочиям Российской Федерации в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов ст. 46 Лесного кодекса Российской Федерации отнесено, в том числе владение, пользование и распоряжение лесным фондом, за исключением случаев, установленных ст. 47 Лесного кодекса Российской Федерации, определение федеральных органов исполнительной власти в области лесного хозяйства, их функций и полномочий, установление норм и
правил пользования лесным фондом, определение порядка предоставления участков лесного фонда в пользование.

Согласно ст. 47 Лесного кодекса Российской Федерации, к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым за счет субвенций из федерального бюджета, относится осуществление прав владения, пользования и распоряжения (в том числе принятие решений о предоставлении таких участков лесного фонда в пользование, организация и проведение лесных конкурсов и лесных аукционов) лишь в отношении лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций.

Доказательств того, что участки лесного фонда, право аренды которых явилось предметом лесного конкурса, ранее находились во владении сельскохозяйственных организаций, в материалах дела не имеется.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.04.2004 N 170 “Вопросы Федерального агентства лесного хозяйства“, Положением о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2004 N 283, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом и правоприменительные функции в сфере лесного хозяйства, является Федеральное агентство лесного хозяйства, находящееся в ведении Министерства природных ресурсов Российской Федерации.

Приказом руководителя Федерального агентства лесного хозяйства от 17.01.2005 N 2 “Об обеспечении государственного управления в сфере лесного хозяйства“ временно, до внесения в установленном порядке изменений в положения о территориальных органах Федерального агентства лесного хозяйства, на агентства лесного хозяйства по субъектам Российской Федерации возложено осуществление функций по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере лесного хозяйства, согласно Приложению к Приказу, в том числе (п. 8 Приложения) организация и проведение лесных конкурсов в пределах компетенции, определенной в соответствии со ст. 46 Лесного кодекса Российской Федерации (ст. 35 Лесного
кодекса Российской Федерации), в том числе утверждение состава конкурсной комиссии и подписание протоколов о результатах лесного конкурса.

При проведении лесного конкурса организаторы правомерно руководствовались нормами действовавшего на тот период Положения о порядке проведения лесных конкурсов по передаче в аренду участков лесного фонда Российской Федерации, утвержденного Приказом Рослесхоза от 30.09.1997 N 123, в п. 4 которого определено, что организаторами лесных конкурсов являются территориальные органы федерального органа управления лесным хозяйством.

Согласно абз. 2 ст. 35 Лесного кодекса Российской Федерации, лицо, выигравшее лесной конкурс, и организатор лесного конкурса подписывают протокол о результатах лесного конкурса, на основании которого заключается договор аренды лесного фонда.

С учетом изложенного суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что конкурсная комиссия сформирована и лесной конкурс проведен уполномоченным органом - Агентством лесного хозяйства по Свердловской области, а протокол о результатах лесного конкурса подписан в установленном законодательством порядке.

Доводы заявителя кассационной жалобы о нарушении при проведении конкурса конфиденциальности, а также изменении организаторами условий конкурса были предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции и им дана надлежащая правовая оценка.

Обстоятельства дела исследованы судами первой и апелляционной инстанций полно и всесторонне, спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства. Оснований для отмены судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение суда первой инстанции от 27.07.2005 (резолютивная часть от 25.07.2005) и постановления суда апелляционной инстанции от 29.11.2005 Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-13205/2005 оставить без изменения, кассационную жалобу предпринимателя Ф.И.О. - без удовлетворения.

Председательствующий

СОКОЛОВА Н.П.

Судьи

СЕМЕНОВА З.Г.

КУЗНЕЦОВ А.Г.