Решения и определения судов

Постановление ФАС Уральского округа от 26.02.2006 N Ф09-805/06-С2 по делу N А76-36992/05 Удовлетворяя заявление о признании недействительным решения налогового органа о привлечении к ответственности частично, суды посчитали право налогоплательщика на применение льготы по налогу на добавленную стоимость подтвержденным.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 февраля 2006 г. Дело N Ф09-805/06-С2“

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Сухановой Н.Н., судей Крюкова А.Н., Слюняевой Л.В. рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 2 по Челябинской области (далее - инспекция, налоговый орган) на решение суда первой инстанции от 10.11.2005 и постановление суда апелляционной инстанции от 19.12.2005 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-36992/05.

Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

Общество обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным
решения инспекции от 10.08.2005 N 49 о привлечении его к ответственности, установленной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Инспекцией предъявлены встречные требования о взыскании с налогоплательщика 279930 руб. штрафа.

Решением суда первой инстанции от 10.11.2005 (судья Малышев М.Б.) заявленные требования общества удовлетворены частично. В удовлетворении встречного заявления инспекции отказано.

Постановлением суда апелляционной инстанции от 19.12.2005 (судьи Тремасова-Зинова М.В., Марухина И.А., Гусев О.Г.) решение оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, налоговый орган просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами подп. 19 п. 2 ст. 149 Кодекса.

Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Спор между сторонами возник, в том числе по поводу привлечения общества к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Кодекса, за неполную уплату налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в связи с неправомерным применением льготы, предусмотренной подп. 19 п. 2 ст. 149 Кодекса.

По мнению инспекции, у налогоплательщика на момент проверки отсутствовали необходимые документы, с наличием которых законодательство о налогах и сборах (подп. 19 п. 2 ст. 149 НК РФ) связывает возникновение у общества права на применение налоговой льготы по НДС.

Удовлетворяя заявленные требования частично, суды руководствовались подп. 19 п. 2 ст. 149 Кодекса, Федеральным законом от 04.05.1999 N 95-ФЗ “О безвозмездной помощи Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации“ (далее
- Закон) и посчитали право налогоплательщика на применение указанной льготы подтвержденным.

Вывод судов является правильным.

Согласно п. 10, 11 Международного Соглашения между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки от 17.06.1992 относительно безопасных и надежных перевозок, хранения и уничтожения оружия и предотвращения распространения оружия, приобретаемые при осуществлении данного Соглашения товары и услуги не облагаются в Российской Федерации никакими налогами (далее - Международное Соглашение).

В соответствии с подп. 19 п. 2 ст. 149 Кодекса не подлежит налогообложению реализация на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг), реализуемых (выполненных, оказанных) в рамках оказания безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом “О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации“.

Для обоснования права на получение льготы по налогу необходимо представить контракт (копию контракта) налогоплательщика с донором безвозмездной помощи (содействия) или с получателем безвозмездной помощи (содействия) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) в рамках оказания безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации; удостоверение (нотариально заверенную копию удостоверения), выданное в установленном порядке и подтверждающее принадлежность поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) к гуманитарной или технической помощи (содействию); выписку банка, подтверждающую фактическое поступление выручки на счет налогоплательщика в российском банке за реализованные донору безвозмездной помощи (содействия) или получателю безвозмездной помощи (содействия) товары (работы, услуги).

В силу ст. 1 Закона налоговые льготы для всех участников программ оказания безвозмездной помощи представляются при наличии удостоверения, выдаваемого в определенном порядке.

Судами установлено, что общество, являясь подрядчиком в
соответствии с Федеральной целевой программой “Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации“, Международным Соглашением и исполнителем работ в рамках оказания безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации, по которым донором безвозмездной помощи (содействия) выступает Министерство обороны Соединенных Штатов Америки через Парнонс Делавэр Инк, правомерно применило оспариваемую льготу.

Данное обстоятельство подтверждено материалами дела (основной контракт N DACA-87-97-D-008; контракты от 09.01.2001 N RCWDF 30047, от 18.04.2001 N RCWDF-30048, от 08.05.2001 N 402289-30052; договоры субподряда от 09.01.2001 N 402289-30047, от 08.05.2001 N 402289-30052, N RCWDF-30048; удостоверение N 2966, утвержденное протоколом заседания комиссии по вопросам технической помощи при Правительстве Российской Федерации от 25.03.2004 N 48; в Перечне поручений компании “Парнонс Делавэр Инк.“ за номером DOD001000 указаны получатель - Российское агентство по боеприпасам для открытого акционерного общества “Магнитострой“, организация-донор - Министерство обороны США через Парнонс Делавэр Инк., организация-поставщик - открытое акционерное общество “Магнитострой“).

Кроме того, удостоверением N 2966 о признании средств, товаров, работ и услуг технической помощью, выданным Комиссией по вопросам международной технической помощи при Правительстве Российской Федерации в рамках целевой программы “Уничтожения запасов химического оружия в Российской Федерации“, устанавливаются российский получатель - Российское агентство по боеприпасам, организация-поставщик - открытое акционерное общества “Магнитострой“; донор безвозмездной помощи - Министерство обороны Соединенных Штатов Америки через Парнонс Делавэр Инк.

Таким образом, ссылка инспекции на то, что общество не имеет права на применение льготы по НДС, не соответствует обстоятельствам дела, поэтому судом кассационной инстанции не принимается.

Всей совокупности доказательств, представленных сторонами, обстоятельствам дела, а также доводам, в том числе изложенным в жалобе, судами дана надлежащая правовая оценка, оснований для переоценки выводов у суда кассационной инстанции
в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение суда первой инстанции от 10.11.2005 и постановление суда апелляционной инстанции от 19.12.2005 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-36992/05 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 2 Челябинской области - без удовлетворения.

Председательствующий

СУХАНОВА Н.Н.

Судьи

КРЮКОВ А.Н.

СЛЮНЯЕВА Л.В.