Решения и постановления судов

Постановление ФАС Уральского округа от 09.02.2006 N Ф09-200/06-С1 по делу N А07-30550/05 Удовлетворяя требование о признании недействительным решения налогового органа, арбитражный суд исходил из правильности исчисления обществом по уточненным налоговым декларациям ставок налога на игорный бизнес и неправомерности оспариваемого решения в силу отсутствия у общества недоимки по указанному налогу.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 февраля 2006 г. Дело N Ф09-200/06-С1“

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Варламовой Т.В., судей Поротниковой Е.А., Кротовой Г.В. рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Уфы (далее - инспекция) на решение суда первой инстанции Арбитражного суда Республики Башкортостан от 28.09.2005 по делу N А07-30550/05.

Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не явились.

Закрытое акционерное общество “Экологическо-туристический комплекс Айгир Башкирия“ (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с требованием о признании недействительным решения инспекции от 21.07.2005 N 2058.

Решением суда первой инстанции от 28.09.2005 (судья Гималетдинова А.Р.) заявленное требование удовлетворено.

В апелляционном порядке решение не обжаловалось.

В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанное решение отменить, ссылаясь на неправильное применение (толкование) судом Федерального закона от 31.07.1998 N 142-ФЗ “О налоге на игорный бизнес“ (далее - Федеральный закон) и Закона Республики Башкортостан от 30.07.2001 N 241-3 “О ставках налога на игорный бизнес в Республике Башкортостан“ (далее - Республиканский закон).

Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как видно из материалов дела, общество является плательщиком налога на игорный бизнес, в том числе по объекту налогообложения - игровой стол. Начисление (расчет) налога в период с июня 2002 г. по декабрь 2003 г. общество производило в следующем порядке и размерах: в федеральный бюджет - 200 минимальных размеров оплаты труда (далее - МРОТ) за каждый игровой стол в месяц; в бюджет Республики Башкортостан - 400 МРОТ за каждый игровой стол в месяц. В июне 2005 г. проведена камеральная проверка поданных обществом уточненных налоговых деклараций по налогу на игорный бизнес за период с июня 2002 г. по декабрь 2003 г., в ходе которой обнаружено занижение данного налога в проверяемый период на сумму 2330000 руб. По мнению налогового органа, занижение сумм налога было обусловлено неправильным применением обществом в уточненных налоговых декларациях ставки данного налога, зачисляемого в республиканский бюджет, в размере 200 МРОТ за каждый игровой стол в месяц, вместо установленной Республиканским законом ставки - 400 МРОТ.

По результатам проверки инспекцией принято решение от 24.07.2005 N 2058, в соответствии с которым обществу предложено уплатить недоимку по указанному налогу в сумме 2330000 руб.

Не согласившись с данным решением инспекции, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.

Удовлетворяя заявленное требование, арбитражный суд исходил из правильности исчисления обществом по уточненным налоговым декларациям ставок налога на игорный бизнес и неправомерности оспариваемого решения в силу отсутствия у общества недоимки по указанному налогу.

Выводы суда являются правильными, соответствуют требованиям законодательства и установленным по делу обстоятельствам.

Пунктом 1 ст. 5 Федерального закона, подлежащего применению к данным спорным правоотношениям, были установлены минимальные размеры ставок по налогу на игорный бизнес в месяц, в том числе за каждый игровой стол - 200 МРОТ. Статьей 5 (п. 2) указанного Закона предусмотрено, что конкретные единые размеры ставок налога для всех игорных заведений, находящихся на территориях субъектов Российской Федерации, превышающие минимальные размеры ставок налога, установленные п. 1 ст. 5 Федерального закона, определяются законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации.



Республиканским законом, действующим в указанный период, были установлены ежемесячные ставки налога на игорный бизнес на территории Республики Башкортостан, в том числе за каждый игровой стол - 400 МРОТ.

В силу ст. 7 Федерального закона суммы налога в части, соответствующей минимальному размеру ставки налога, подлежат зачислению в федеральный бюджет. Суммы налога в части, соответствующей превышению над минимальным размером ставки налога, подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, на территории которых находятся игорные заведения.

Поскольку из содержания Республиканского закона не следует, что в размеры единых ставок налога на игорный бизнес, установленные на территории Республики Башкортостан, не включаются минимальные размеры ставок налога, установленные Федеральным законом, а в силу п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика, суд обоснованно признал недействительным оспариваемое решение инспекции о доначислении сумм налога.

Доводы заявителя жалобы подлежат отклонению, как основанные на неправильном толковании норм законодательства о налогах и сборах.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение суда первой инстанции Арбитражного суда Республики Башкортостан от 28.09.2005 по делу N А07-30550/05 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Уфы - без удовлетворения.

Председательствующий

ВАРЛАМОВА Т.В.

Судьи

ПОРОТНИКОВА Е.А.

КРОТОВА Г.В.