Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 25.07.2006 N Ф08-3086/2006-1346А по делу N А32-6108/2006-48/189-12АЖ Нарушение юридическим лицом нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

от 25 июля 2006 года Дело N Ф08-3086/2006-1346А“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителей от заявителя - открытого акционерного общества “Краснодартеплоэнерго“, представителя от заинтересованного лица - комитета жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, рассмотрев кассационную жалобу открытого акционерного общества “Краснодартеплоэнерго“ на решение от 31.03.2006 и постановление апелляционной инстанции от 17.05.2006 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-6108/2006-48/189-12АЖ, установил следующее.

ОАО “Краснодартеплоэнерго“ обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления комитета жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее - комитет) от 09.02.2006 N 000059 о привлечении к административной ответственности по статье
7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде 5 тыс. рублей штрафа за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами.

Решением суда от 31.03.2006, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 17.05.2006, в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебные акты мотивированы тем, что факт совершения правонарушения подтверждается материалами дела.

ОАО “Краснодартеплоэнерго“ обратилось с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акты и удовлетворить заявление. В обоснование жалобы указано на отсутствие вины в совершении правонарушения - общество реализует тепловую энергию по государственно регулируемым ценам и не может использовать на проведение ремонтов больше средств, чем предусмотрено тарифом.

В нарушение статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации комитет не представил отзыв на кассационную жалобу. В судебном заседании представители общества поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе. Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав представителей сторон, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что судебные акты не подлежат отмене по следующим основаниям. Как видно из материалов дела и установлено судом, на основании распоряжения от 24.01.2006 N 53 комитет провел проверку общества по предоставлению коммунальных услуг (горячей воды) жителям жилого дома по ул. Московской, 48. В ходе проверки установлено, что на трубопроводе горячего водоснабжения между котельной и жилым домом заглушен обратный трубопровод, что приводит к нарушению температурного режима подачи горячей воды: температура горячей воды, подаваемой к водоразборным точкам потребителей (кранам, смесителям), не соответствует нормативной (пункт 4.16.3. ГОСТ Р 51617-2000), а именно, на момент проверки составила 160С, 270С, 380С, при норме не менее 500С. Причиной недопоставки горячего водоснабжения стала неисправность линии рециркуляции горячей воды, находящейся на обслуживании общества.

Данное нарушение зафиксировано в акте
проверки от 25.01.2006 N 000058 и протоколе об административном правонарушении от 25.01.2006 N 000052. По итогам рассмотрения материалов проверки комитет вынес постановление от 09.02.2006 N 000059 о привлечении ОАО “Краснодартеплоэнерго“ к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде 5 тыс. рублей штрафа за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами.

Общество, не согласившись с указанным постановлением, обратилось в суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, судебные инстанции исходили из наличия в действиях общества состава административного правонарушения и наличия вины в его совершении. Согласно пункту 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. В соответствии с пунктом 1 статьи 542 Гражданского кодекса Российской Федерации качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами и иными обязательными правилами или предусмотренным договором энергоснабжения.

Из пункта 5.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года N 170 (далее - Правила) следует, что расход воды на горячее водоснабжение жилых зданий должен обеспечиваться исходя из установленных норм. Качество воды, подаваемой в системы горячего водоснабжения жилого дома, должно отвечать требованиям ГОСТов. Температура воды, подаваемой к водоразборным точкам (кранам, смесителям), должна быть не менее 60°C в открытых системах горячего водоснабжения и не менее 50°C - в закрытых.

Согласно пункту 4.16.3
ГОСТа Р 51617-2000 “Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия“ температура горячей воды в точках водоразбора у потребителей должна быть от 50 до 75°C.

Как следует из материалов дела, на основании договора от 15.10.2003 N 1 ОАО “Краснодартеплоэнерго“ через присоединенную сеть производило подачу тепловой энергии по закрытой схеме теплоснабжения МУ “Служба заказчика по управлению муниципальным жилищным фондом“, которое, в свою очередь, выступало представителем интересов получателей (населения), проживающих в домах муниципального жилищного фонда.

Согласно пункту 2.1.3 указанного договора теплоснабжающая организация обязана поддерживать качество теплофикационной воды, циркулирующей в присоединенной сети, в соответствии с требованиями нормативных документов. При рассмотрении спора по существу судебные инстанции установили, что обществом не соблюдены требования законодательства и договора от 15.10.2003 N 1. Данный факт общество не оспаривает. В соответствии со статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Таким образом, вывод судебных инстанций о том, что у комитета имелись основания для привлечения ОАО “Краснодартеплоэнерго“ к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами, является правомерным.

Ссылка подателя жалобы на то, что общество приняло все зависящие от него меры по недопущению правонарушения, отклоняется судом кассационной инстанции. Заявитель не представил доказательства отсутствия возможности осуществления внепланового ремонта линий циркуляции горячей воды в жилых домах с момента выявления недостатков в системе горячего водоснабжения.

Все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, а также доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения судов первой и апелляционной
инстанций, им дана правильная правовая оценка, поэтому основания для отмены или изменения судебных актов отсутствуют.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 31.03.2006 и постановление апелляционной инстанции от 17.05.2006 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-6108/2006-48/189-12АЖ оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.