Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 15.11.2007 по делу N А60-29677/2007-С5 Признаками административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, являются эксплуатация, то есть деятельность, и предпринимательский характер такой деятельности. Так как деятельность по переработке и обработке древесины, осуществляемая заинтересованным лицом, носит предпринимательский характер, общество обязано получить лицензию на эксплуатацию пожароопасного производственного объекта, в связи с чем требования прокурора о привлечении его к ответственности удовлетворены.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 15 ноября 2007 г. по делу N А60-29677/2007-С5

Резолютивная часть решения объявлена 15 ноября 2007 года.

Полный текст решения изготовлен 15 ноября 2007 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи М.Ф. Сабировой при ведении протокола судебного заседания судьей М.Ф. Сабировой рассмотрел 15 ноября 2007 года в судебном заседании дело по заявлению Прокуратуры г. Асбеста Свердловской области к Обществу с ограниченной ответственностью “Леском“ о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании:

заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился;

от заинтересованного лица - Н.Г. Бабиков, директор, решение от 18.08.2005.

На основании п. 3
ст. 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие заявителя.

Отвода судье не заявлено. От заявителя поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Ходатайство судом удовлетворено. Других заявлений и ходатайств от лиц, участвующих в деле, не поступило.

Заявитель просит привлечь Общество с ограниченной ответственностью “Леском“ к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно.

Заинтересованное лицо отзыв не представило.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заинтересованного лица, суд

установил:

сотрудниками Прокуратуры г. Асбеста Свердловской области 4 октября 2007 года проведен осмотр помещений, территории, вещей и документов, используемых для осуществления предпринимательской деятельности ООО “Леском“. В ходе осмотра установлено, что на пожароопасном производственном объекте, в деревообрабатывающем цехе, расположенном по адресу: Свердловская область, г. Асбест, ул. Войкова, д. 2, заинтересованное лицо осуществляет деятельность по деревообработке без специального разрешения (лицензии) на эксплуатацию пожароопасного производственного объекта.

Рассмотрев материалы проверки, прокурор г. Асбеста Свердловской области вынес постановление от 17.10.2007 о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО “Леском“ по признакам состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Прокурор г. Асбеста Свердловской области В.А. Чукреев обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении ООО “Леском“ к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд полагает, что требование прокурора подлежит удовлетворению, исходя из следующего.

Согласно ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере
от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

В силу подпункта 29 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ (далее - Закон) лицензированию подлежит деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов.

В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ “О промышленной безопасности опасных производственных объектов“ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ООО “Леском“ осуществляет коммерческую деятельность на основании свидетельства о государственной регистрации серии III-АИ N 06472 от 01.09.1999. Как следует из материалов дела, на момент проверки заинтересованное лицо по адресу: Свердловская область, г. Асбест, ул. Войкова, д. 2, в соответствии с Уставом осуществляет деятельность по лесозаготовке, распиловке, строганию и пропитке древесины, производству мебели, деревянных строительных конструкций и столярных изделий. По вышеуказанному адресу функционирует деревообрабатывающий цех с одиннадцатью деревообрабатывающими станками. Вместе с тем лицензия на эксплуатацию пожароопасного производственного объекта у заинтересованного лица отсутствует.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, установлен Прокуратурой и подтверждается материалами дела. При этом в своих объяснениях от 12 октября 2007 года и в ходе судебного заседания директор ООО “Леском“ Н.Г.
Бабиков факт осуществления деятельности по эксплуатации пожароопасного производственного объекта подтвердил, пояснил, что общество собирает документы для получения лицензии.

Согласно подпункту “а“ пункта 1 Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2002 N 595, под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.

В общепринятом смысле эксплуатация означает деятельность по использованию по назначению средств производства, транспорта, зданий и тому подобного.

Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 14.1 КоАП РФ, является осуществление без необходимого разрешения (лицензии) предпринимательской деятельности, заключающейся, в частности, в эксплуатации пожароопасных производственных объектов, признаком которой в силу статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) является ее направленность на систематическое получение прибыли.

Таким образом, признаками упомянутого административного правонарушения являются: во-первых, эксплуатация, то есть деятельность, а во-вторых, предпринимательский характер такой деятельности.

Исходя из изложенного, суд считает, что, так как деятельность по переработке и обработке древесины, осуществляемая заинтересованным лицом, носит предпринимательский характер, ООО “Леском“ обязано получить лицензию на эксплуатацию пожароопасного производственного объекта.

Таким образом, суд полагает, что полномочия административного органа, событие административного правонарушения и виновность заинтересованного лица в его совершении установлены.

Учитывая, что наказание должно соответствовать требованиям соразмерности, справедливости, закрепленным ст. 3.1 КоАП РФ, целям и охраняемым законным интересам, соответствовать характеру совершенного деяния, а также тот факт, что административное правонарушение совершено заинтересованным лицом впервые, доказательств обратного в материалах дела нет,
обществом предпринимаются действия для получения лицензии, исходя из баланса публичных и частных интересов, суд находит возможным наложить на заинтересованное лицо штраф в минимальном размере санкции, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, то есть 40000 рублей.

Вместе с тем нарушение правил эксплуатации пожароопасного производственного объекта характеризуется значительной степенью общественной опасности, которая выражается в угрозе причинения значительного ущерба жизни и здоровью людей, а также существенного вреда окружающей среде. Ведение обществом такой деятельности в течение длительного времени при отсутствии специального разрешения (лицензии) само по себе представляет угрозу охраняемым общественным отношениям, поэтому у суда нет оснований для признания совершенного заинтересованным лицом правонарушения малозначительным и применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, требования заявителя о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности подлежат удовлетворению.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. Заявленные требования прокурора г. Асбеста Свердловской области удовлетворить.

Привлечь общество с ограниченной ответственностью “Леском“ (место нахождения: 624260, Свердловская область, г. Асбест, ул. Войкова, д. 2; ОГРН 1026600630748) к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложить наказание в виде штрафа в размере 40000 рублей.

2. Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Взысканная по делу сумма штрафа подлежит уплате заинтересованным лицом по указанным реквизитам: УФК по Свердловской области (Прокуратура Свердловской области), ИНН 6658033077, КПП 665801001, расчетный счет N 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской
области г. Екатеринбурга, БИК N 046577001, КБК 41511621010010000140, ОКАТО 65401364000.

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду в течение тридцати дней со дня уплаты штрафа.

При отсутствии такого документа выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.

3. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия, а также в кассационном порядке в Федеральный суд Уральского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.

В соответствии с частью 2 статьи 257 и частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной инстанцией можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья

САБИРОВА М.Ф.