Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 14.11.2007 по делу N А60-29837/2007-С9 Поскольку предпринимателем не обеспечено наличие должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность, отсутствует контроль по учету рабочего времени и времени отдыха водителей и не обеспечено ведение путевой документации, заявление о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ судом удовлетворено.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 14 ноября 2007 г. по делу N А60-29837/2007-С9

Резолютивная часть решения объявлена 14 ноября 2007 года.

Полный текст решения изготовлен 14 ноября 2007 года.

Арбитражный суд Свердловской области

в составе судьи С.В. Плюсниной

при ведении протокола судебного заседания судьей С.В. Плюсниной

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Уральского управления государственного автодорожного надзора

к индивидуальному предпринимателю Ф.И.О. br>
о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании:

от заявителя - Петкина Ю.И., удостоверение 04904;

от заинтересованного лица - просит рассмотреть в отсутствие представителя.

Лицам, участвующим в деле, разъяснены права и обязанности, право на отвод суду.

Уральское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
просит привлечь индивидуального предпринимателя Ф.И.О. к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Индивидуальный предприниматель по существу заявленных требований возражений не представил. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще. На основании ч. 3 ст. 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие заинтересованного лица.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд

установил:

сотрудниками Уральского управления государственного автодорожного надзора на основании распоряжения N 3203 от 17.10.2007 проведена проверка ИП Левика Н.И. по вопросам соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности: перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В ходе проверки установлено осуществление Левиком Н.И. предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: некорректно указана дата издания Приказа Министерства транспорта РФ N 27, Приказ издан 09.03.1995.

В частности не обеспечено наличие должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность, чем нарушены требования п. 4г Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного ПП РФ от 30.10.2006 N 637; Приказ Минтранса РФ, Минтруда РФ от 11.03.1994 N 13/11, зарегистрирован в Минюсте 18.04.1994 N 548, ПП РФ N 785 от 04.08.1995; отсутствует контроль по учету рабочего времени и времени отдыха водителей, нарушены требования п. 3.3.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом Мин. транспорта РФ от 09.13.1995 N 27, зарегистрировано
в Минюсте 09.06.1995 N 868, Приказ Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15; не обеспечено в соответствии с действующими требованиями ведения путевой документации, что противоречит требованиям Приказа Мин. транспорта N 68 от 30.06.2000, зарегистрирован в Минюсте 03.07.2000 за N 2298.

Указанные акты направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, на охрану интересов участников дорожного движения путем предупреждения ДТП и снижения тяжести их последствий.

Нарушив требования данных нормативно-правовых актов, ответчик не выполнил условия выданной ему лицензии АСС 66-107320, которая предусматривает обязанность лицензиата соблюдать правила перевозок, правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, осуществлять меры по предупреждению ДТП и соблюдению экологических норм.

По результатам проверки должностным лицом Заявителя составлен протокол об административном правонарушении N 060-07 от 24.10.2007.

Акт проверки N 414 от 18 - 24.10.2007 и протокол об административном правонарушении N 060-07 от 24.10.2007 подписаны заинтересованным лицом без возражений.

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ (в ред. от 21.03.2002) определено понятие “лицензионные требования и условия“ как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с пп. “б“ п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006 N 637, одним из обязательных лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Статьей 20 Федерального закона “О безопасности дорожного движения“ N
196-ФЗ от 15.11.1995 одним из основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, являются обеспечение соответствующего технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и недопущение транспортных средств к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Таким образом, учитывая, что факт совершения ответчиком административного правонарушения установлен, подтверждается материалами дела, суд считает, что индивидуальный предприниматель Левик Н.И. подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении условий, предусмотренных лицензией.

Учитывая, что Левик Н.И. ранее к административной ответственности не привлекался, суд полагает необходимым применить в качестве меры административной ответственности штраф по низшему пределу санкции части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в размере 3000 руб.

Руководствуясь статьями 167 - 171, 206 АПК РФ, суд

решил:

1. Привлечь индивидуального предпринимателя Ф.И.О. ОГРН 304662327800090, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 руб.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

5. Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам: УФК Свердловской области (Уральское управление Госавтодорнадзора), ИНН 6662023096, КПП 667201001, расчетный счет N 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области, БИК 046577001, код по БК 10611690040040000140, ОКАТО 65476000000.

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду в течение тридцати дней со дня вступления решения в законную силу.

При отсутствии такого документа выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.

Судья

ПЛЮСНИНА С.В.