Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 13.09.2007, 12.09.2007 по делу N А60-20472/2007-С6 Поскольку материалами дела подтверждено, что общество осуществляет деятельность по эксплуатации пожароопасного производственного объекта в отсутствие соответствующей лицензии, что является событием административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, требования о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности за указанное правонарушение удовлетворены.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

13 сентября 2007 г. Дело N А60-20472/2007-С6изготовлен полный текстрезолютивная часть принята“12 сентября 2007 г.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.В. Гнездиловой при ведении протокола судебного заседания судьей Н.В. Гнездиловой рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Прокурора Пригородного района Свердловской области к закрытому акционерному обществу “Инвестстрой-Екб“ о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании: от заявителя - Парадеев Е.Ю., помощник прокурора, удостоверение N 88284; от заинтересованного лица - Фомин А.А., адвокат, удостоверение 66/1698.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права разъяснены. Отводов суду не заявлено.

Прокурор Пригородного района Свердловской области обратился в Арбитражный суд Свердловской области с
заявлением о привлечении закрытого акционерного общества “Инвестстрой-Екб“ к административной ответственности на основании ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).

Заинтересованное лицо требования заявителя признает, при этом просит применить минимальный размер санкции, ссылаясь на смягчающие вину обстоятельства: правонарушение совершено впервые, общество принимает меры к устранению выявленных нарушений.

Рассмотрев материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Пригородного района Свердловской области проведена проверка соблюдения требований Федерального закона “О лицензировании отдельных видов деятельности“ ЗАО “Инвестстрой-Екб“ при эксплуатации пожароопасных объектов, в ходе которой установлено, что в нарушение требований ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“, Постановления Правительства Российской Федерации N 595 от 14.08.2002 обществом осуществляется эксплуатация пожароопасного производственного объекта без лицензии.

По результатам проверки 15.08.2007 Прокурором Пригородного района Свердловской области в отношении ЗАО “Инвестстрой-Екб“ вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Считая, что в действиях общества содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Прокурор Пригородного района Свердловской области в соответствии со ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях направил постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, материалы проверки для рассмотрения в Арбитражный суд Свердловской области вместе с заявлением о привлечении ЗАО “Инвестстрой-Екб“ к административной ответственности.

Суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Основанием для привлечения к ответственности по части 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является осуществление предпринимательской деятельности без лицензии, если такая лицензия
обязательна.

Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ “О промышленной безопасности опасных производственных объектов“ организация, эксплуатирующая производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Опасными производственными объектами в соответствии с названным Законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону (статья 2).

К категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в том числе горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления (подпункт “в“ пункта 1 Приложения к Закону).

В силу подпункта 29 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 N 595 “Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов“.

В документе, видимо, допущен пропуск текста: имеется в виду “...подпункта “а“ пункта 1 названного Положения...“.

На основании подпункта “а“ названного Положения под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.

Согласно справочнику “Пожаро- и взрывоопасность веществ и материалов и средства их тушения“ (под редакцией А.Н. Баратова, А.Л. Корольченко) древесина
(буковая, грушевая, орешник, дубовая, еловая, сосновая и т.д.), а также древесная пыль являются горючим материалом, склонным к самовозгоранию, то есть пожароопасными материалами.

Факт переработки, производства и хранения на принадлежащем ЗАО “Инвестстрой-Екб“ объекте - производственном помещении, расположенном по адресу: Свердловская область, Пригородный район, с. Старая Башкарка, ул. Школьная, д. 7, древесины и пиломатериалов в отсутствие лицензии на эксплуатацию пожароопасного объекта подтвержден материалами дела и заинтересованным лицом не оспаривается.

В соответствии с Нормами пожарной безопасности НПБ 105-03 “Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывоопасной и пожарной безопасности“, утвержденными Приказом МЧС России от 18.06.2003 N 314, помещения, где находятся горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыли и волокна), вещества и материалы, способные при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом только гореть, при условии, что помещения, в которых они имеются в наличии или обращаются, относятся к категориям В1 - В4, являются пожароопасными.

Из материалов дела видно, что на принадлежащем ЗАО “Инвестстрой-Екб“ объекте, расположенном по адресу: Свердловская область, Пригородный район, с. Старая Башкарка, ул. Школьная, д. 7, функционируют ленточные пилы “Тайга“, “Supra“, многопильный станок “Авангард“ и станок по переработке мелкотоварной древесины “Рондо“. Указанный объект, на котором находятся горючие материалы (древесина, древесная пыль), относится к категории В, является пожароопасным объектом.

Соответственно при использовании вышеназванного объекта для распиловки, обработки, хранения древесины общество осуществляет деятельность по эксплуатации пожароопасного производственного объекта в отсутствие соответствующей лицензии, что является событием административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии вины в совершении административного правонарушения, не имеется.

Таким образом,
ЗАО “Инвестстрой-Екб“ следует привлечь к административной ответственности на основании части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом суд считает, что обществу надлежит назначить наказание по низшему пределу, установленному частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях санкции (штраф в размере 40000 рублей), учитывая, что ранее ЗАО “Инвестстрой-Екб“ к административной ответственности по указанной статье не привлекалось.

Руководствуясь ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

заявление Прокурора Пригородного района Свердловской области удовлетворить.

Привлечь закрытое акционерное общество “Инвестстрой-Екб“ (место нахождения: 620219, г. Екатеринбург, ул. Артинская, д. 12б, корп. А, оф. 217; ОГРН 1026602947546; ИНН 6659036514) к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в размере 40000 рублей.

Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа:

УФК по Свердловской области (Прокуратура по Свердловской области);

ИНН 6658033077 / КПП 665801001;

р/с 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области;

БИК 046577001;

КБК 41511621010010000140;

ОКАТО 65401390000.

Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду в течение тридцати дней со дня уплаты штрафа.

При отсутствии такого документа выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение,
если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Свердловской области.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной инстанцией можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья

ГНЕЗДИЛОВА Н.В.