Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 06.09.2007 по делу N А60-8700/2007-С5 По мнению суда, в течение первых четырех лет деятельности заявитель вправе уплачивать налог на игорный бизнес, исходя из налоговых ставок, действовавших на момент его государственной регистрации, в связи с чем правовых оснований для доначисления налога на игорный бизнес у налогового органа не имелось.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 6 сентября 2007 г. по делу N А60-8700/2007-С5

Резолютивная часть решения объявлена 30 августа 2007 года.

Полный текст решения изготовлен 6 сентября 2007 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи М.Л. Сергеевой при ведении протокола судебного заседания судьей рассмотрел 27 - 30.08.2007 в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью “Джекпот“ (далее - ООО “Джекпот“)

к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга (далее - Инспекция ФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга),

третье лицо без самостоятельных требований - Управление ФНС России по Свердловской области,

о признании недействительным решения,

при участии в заседании:

от заявителя - Сапожникова
Е.А., предст., дов. от 17.05.2007,

от заинтересованного лица - Войцеховская Н.А., ст. инспектор, дов. N 09-07 от 12.01.2006,

от третьего лица - Ветлугин Н.А., спец., дов. N 09-18/16 от 26.12.2006.

Процессуальные права разъяснены. Отвода судье не заявлено. Заявитель заявил об уточнении требований, Заявление судом удовлетворено. В судебном заседании 27.08.2007 объявлен перерыв до 30.08.2007.

ООО “Джекпот“ уточнило требования и просит признать незаконным решение Инспекции ФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга N 03-05/69140 от 09.01.2007 в части доначисления налога на игорный бизнес в сумме 146250 руб. При этом заявитель полагает неправомерными выводы налогового органа о занижении налога на игорный бизнес, ссылаясь на то, что в соответствии со статьей 9 ФЗ “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации“ он вправе уплачивать данный налог по ставке, действующей на момент государственной регистрации организации, о чем и было заявлено в налоговой декларации общества.

Инспекция ФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга данные требования не признала, поскольку считает оспариваемый акт правомерным, указав на отмену данной статьи Федерального закона “О поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации“.

Управление ФНС России по Свердловской области полностью поддержало позицию заинтересованного лица.

Рассмотрев материалы дела, и заслушав объяснения сторон, суд

установил:

Общество с ограниченной ответственностью “Джекпот“ представило в Инспекцию ФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга декларации по налогу на игорный бизнес с января 2004 года по март 2005 года. При этом при расчете налога организация применила налоговую ставку в размере 750 руб. за каждый объект налогообложения.

В ходе камеральной проверки декларации по налогу на игорный бизнес за июль 2004 г. налоговый орган сделал вывод о занижении налога в связи с
тем, что ставка по налогу на игорный бизнес в соответствии с Областным законом N 36-ОЗ от 27.11.2003 “Об установлении на территории Свердловской области налога на игорный бизнес“ установлена в размере 3000 руб., что и послужило основанием для вынесения оспариваемого решения.

Решением N 03-05/69140 от 09.01.2007 ООО “Джекпот“ привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 29250 руб., обществу предложено уплатить неуплаченный налог в сумме 146250 руб. и начислены пени.

Управление ФНС России по Свердловской области решением N 247/07 от 03.05.2007 отменило оспариваемое решение в части привлечения к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ.

Суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению, при этом исходит из следующего.

Как следует из материалов дела, ООО “Джекпот“ зарегистрировано 26.12.2001 в Верх-Исетском территориальном отделе УГР г. Екатеринбурга.

20.03.2003 обществом была получена лицензия на осуществление деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений со сроком действия до 20.03.2008.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации“ ООО “Джекпот“ является субъектом малого предпринимательства.

На момент обращения ООО “Джекпот“ в Инспекцию ФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга с заявлениями о регистрации объектов налогообложения - игровых автоматов - с марта по июль 2004 года действовала ставка налога на игорный бизнес, установленная Законом Свердловской области от 27.02.2003 N 7-ОЗ, в размере 750 руб. за один игровой автомат.

Законом Свердловской области от 27.11.2003 N 36-ОЗ данная ставка изменялась в сторону увеличения и составила соответственно с 01.01.2004 3000 рублей за один игровой автомат.

Согласно статье 9 Федерального закона
от 14.06.1995 N 88-ФЗ “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации“ в случае, если изменение налогового законодательства создает менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.

В Постановлении Конституционного Суда РФ от 19.06.2003 N 11-П указано, что статья 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации“ направлена на урегулирование налоговых отношений и гарантирует субъектам малого предпринимательства в течение первых четырех лет деятельности стабильность режима налогообложения в целом, включая неизменность перечня взимаемых налогов и сборов, и элементов налогового обязательства по каждому из них.

В документе, видимо, допущен пропуск текста: исходя из смысла решения, имеется в виду “...в июле 2004 года ООО “Джекпот“ вправе...“.

На основании изложенного суд считает, что в течение первых четырех лет деятельности и в июле 2004 года вправе уплачивать налог на игорный бизнес, исходя из налоговых ставок, действовавших на момент его государственной регистрации, то есть оно правомерно для исчисления налога на игорный бизнес применило ставку 750 руб. В связи с чем правовых оснований для доначисления налога на игорный бизнес за июль 2004 г. в сумме 146250 руб. у налогового органа не имелось.

При таких обстоятельствах требования ООО “Джекпот“ подлежат удовлетворению, а именно следует признать решение Инспекции ФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга N 03-05/69140 от 09.01.2007 в части доначисления налога на игорный бизнес в сумме 146250 руб. незаконным.

Ссылка налогового органа, что четырехлетний срок должен исчисляться
с момента получения обществом соответствующей лицензии, противоречит абзацу второму части первой статьи 9 Закона N 88-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

требования Общества с ограниченной ответственностью “Джекпот“ удовлетворить полностью.

Признать незаконным решение Инспекции ФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга N 03-05/69140 от 09.01.2007 в части доначисления налога на игорный бизнес в сумме 146250 руб. как не соответствующее Налоговому кодексу РФ.

Обязать Инспекцию ФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО “Джекпот“ путем отмены решения N 03-05/69140 от 09.01.2007 в части доначисления налога на игорный бизнес в сумме 146250 руб.

Взыскать с Инспекции ФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, ул. Хомякова, 4) в пользу ООО “Джекпот“ государственную пошлину в размере 2000 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия (изготовления в полном объеме), а также в кассационном порядке в Федеральный суд Уральского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду часть 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а не часть 2.

В соответствии с ч. 2 ст. 257 и ч. 2 ст. 275 Арбитражного процессуального кодекса РФ апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной инстанцией можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского
округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья

СЕРГЕЕВА М.Л.